четвер, жовтня 11, 2012

Как крошка Изетта BMW спасла

Звездой BMW без сомнений является черный Бумер скажете вы и сильно ошибетесь.
Настоящая звезда и легенда Bayerische Motoren Werke - машина для домохозяек и шопинга.
Halleluja-Auto, Advents-Auto (с намеком на гимн 17 века "Macht hoch die Tür', die Tor' macht weit"), мини-яйцо, пузырь -
так эту малютку называли в
разных странах.
БМВ после войны оказался на грани полного краха - из пяти заводов четыре оказались на территориях, подконтрольных Советской армии, а завод в Мюнхене был сильно разрушен бомбежкой. К тому же союзное командование запретило БМВ производство машин, и только в 1951 году концерн смог выпустить первый послевоенный автомобиль Ангел барокко (BMW 501/502). Эта машина оказалась чрезмерно дорогой для послевоенного рынка, к тому же покупателей-водителей с правами Pkw-Führerscheins Klasse III было немного и над БМВ нависла угроза банкротства. К 1955 году ситуация достигла финансового предела и автомонстр должен был срочно найти выход из кризиса. И нашел - 5 марта 1955 года ​​публике была представлена модель по цене 2580 DM.
В это время в Италии выпускались непопулярные скутеры под названием Isetta от ISO Rivolta - меньше 2,5 метров, три колеса, с одной дверцей от холодильника (компания называлась Iso-Thermos и делала мотоциклы и холодильники) спереди и при этом руль двигался вместе с дверью.
 Рассчитана машина была на двух с половиной человек

и имела двигатель мощностью 9,5 л/с.
В 1955 году  компания БМВ покупает у автора Изетты права на производство, модернизирует и заменяет оригинальный двухтактный двигатель на двигатель мотоцикла BMW (12л.с.),
 что привело к увеличению скорости автомобиля до 100 км/час.
Изетта оказалась спасением для бесправных домохозяек и небогатых горожан еще и потому, что в 1956 году случился Суэцкий кризис и острый дефицит бензина.
До 1964 года БМВ продала почти 162 000 Изетт, финансовое положение компании было стабилизировно, а крошка стала самым продаваемым одноцилиндровым авто в мире.
За восемь лет производства в Германии и за границей было выпущено несколько моделей Изетты, в т.ч. кабрио.
Изетта не единственный немецкий микроавтомобиль - в семействе автокрошек были еще Goggomobil, Kleinschnittger F 125, Fuldamobil, Zündapp Janus, Gutbrod Superior, Victoria SpatzMesserschmitt Kabinenroller.  Несмотря на простоту, Изетта была технически надежна с единственным женским недостатком - неустойчива к коррозии.
За многие годы модель стала культовой, 
ее полюбили звезды -
 
Изетта в клипе Depeche Mode Behind the wheel -

и в 2009 г. BMW сообщил о ее возможном возрождении,

так что с угоном придется подождать.

А пока у маленькой Изетты есть большой клуб поклонников.

13 коментарів:

  1. Супер, ужасно интересно :) Я такую машинку видела в музее авто !

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Ага, я трогала ее впервые, она ужасно трогательная мимими:))

      Видалити
  2. Какая масипусечка размасяпистая!

    ВідповістиВидалити
  3. ))) мой муж говорит что мой пежо универсал маленький, а это наверно будет просто не автомобиль, а игрушечка))Такая смешная тачка с мотором, мои длинные ноги туда не влезут...

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Точно, мерять надо. В автопримерочной, перед большим зеркалом и на каблуках:)

      Видалити
  4. Как так?! Я ее даже на картинке нигде ни разу не видела! Олена, спасибо, я поражена и очарована!
    Теперь есть надежда, что немцы ее возродят. Надеюсь, у них лучше получится, чем с жуком.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Прелестная крошка, у нее наверняка есть будущее, как у гибрида.
      У жука свой отдельный культ, более спортивный)

      Видалити
  5. боже, хочу себе isetta с элвисом в довесок:)

    ВідповістиВидалити

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...