Бронзовой фигурой медведя 15 октября 2002 года скульптор Дэн Остермиллер /Ostermiller увенчал могилу Уильяма Холбрука Берда.
Это первая современная скульптура в Грин-Вуд за много лет, и она появилась потому, что Берд более века лежал в безымянной могиле, но сегодня не о готике.
Берд был художником и писал медведей и всяких других животных.
Самые знаменитые его работы - "Танцующие медведи", о них сегодня будет много.
Для разминки посмотрите другие чудесные анимашки Берда, а потом красиво перейдем к
эта особенно злободневна |
Публикую без названий, человеческие сюжеты опознаются легко.
(а здесь подсказки (и еще много картин)
"Американский Шишкин" - наверняка скажете вы и ошибетесь. Ошибиться немудрено, потому что согласно статистике, мишки в лесу вторые по худпопулярности на родине после трех богатырей В. М. Васнецова (три богатыря - три медведя, - улавливаете архерифму?). То, что мишек четверо, наших соотечественников никогда не смущало, женщины в нацпатриотике вообще редко учитываются.
"Утро в сосновом лесу" в 1888 году написали два художника.
Но с подачи Третьякова, купившего картину, считалось, что Иван Шишкин написал великолепный пейзаж, а таксебемишек пририсовал Константин Савицкий, однако позже выяснилось, что к пейзажу Савицкий тоже руку приложил, да и идея картины была его.
А вот подпись Савицкого с картины Третьяков стер самолично по причине личной неприязни к художнику (с версиями спора и дележки гонораров великими можно ознакомиться здесь и здесь).
Сейчас, по прошествии стольких лет и соцформаций, мы понимаем, что без мишек картина вряд ли бы стала настолько популярна на 1/6 суши
источник |
К этому стоит добавить, что Берд и Шишкин оба были студентами Дюссельдорфской художественной школы, правда, Берд там учился раньше на несколько лет. Шишкин именно в Германии довольно быстро стал выставляемым и продаваемым художником.
Возвращаясь к родным трем медведям
Корни
Забравшись в дом медведей и напроказничав там, лис заснул в кроватке самого маленького медведя, был застигнут вернувшимися хозяевами и вынужден был спасаться бегством. В сказке его зовут просто "хитрый лис".
Справка В версии сказки 1894 года Джона Баттена лис назван Scrapefoot /Царапка, но в литературную традицию в 1837 году вошла сказка Роберта Саути "The Story of the Three Bears", где протагонистом выступает уже не лиса, а "маленькая старушка" /a little old Woman с хулиганистым характером, напоминающая Шапокляк.
Позже появляется девочка, но сначала с серебристыми волосами Silver-Hair (1850), Silver-Locks (1858), Silverhair (1867), что логично после старушки.
И тут в нежную сказку вмешивается медвежий оскал рынка. В 1867 г. лондонский химик E. H. Thiellay и парижский парикмахер Leon Hugot демонстрируют публике использование пероксида водорода в качестве наилучшего способа осветления волос и по мановению волшебной колбочки в 1868 году цвет волос героини меняется - девочка вдруг становится Златовлаской (Golden Hair).
Но это еще не все! Как только в 1901 г. немецкий цирюльник Карл Несслер в Лондоне впервые представил аппаратную химическую завивку волос, то, в окончательно утвердившемся с издания 1904 года варианте, девчушка стала зваться Goldilocks /Златокудрая/ а по диминутиву из оригинала - Золотые Кудряшки!
Понятно что, независимо от исхода, юная блондинка как героиня явно перспективней неисправимой сенильной старухи.
Но надо признать, что в сюжетных коллизиях авторы не соревнуются и во всех версиях лиса, старушка или девочка спасаются бегством через окно, а об их дальнейшей судьбе ничего не говорится. Только вот в ранне
Судьба Златовласки лишь слегка варьируется: в некоторых версиях она бежит в лес, в других ее, почти съеденную медведями, спасает мать, в третьих она клянется быть хорошим ребенком, а в четвертых тупо возвращается домой.
Состав медведей тоже менялся - от двух братьев и их дружка до приличной буржуазной семьи из папы-мамы-ребенка, у которых есть дом со столовой и спальнями, причем в экологически нетесном районе.
В России сказка появилась и быстро стала популярной в пересказе и обработке Льва Толстого. У него девочку зовут просто "одна девочка", зато имена получают три медведя: Михаил Иванович, Настасья Петровна и сын Мишутка.
О сюжете
Кристофер Букер в книге, которую писал 34 года, «The Seven Basic Plots: Why We Tell Stories» ("Семь основных сюжетов: почему мы рассказываем истории") описал семь базовых сюжетов, на которых, по его мнению, основывается вся мировая литература.
1. Из грязи в князи. Герои - обыкновенные люди, открывающие в себе что-то необычное, благодаря собственным усилиям или по стечению обстоятельств оказывающиеся «на вершине». Название говорит само за себя - Золушка, Алладин, Джейн Эйр , "Большие надежды" , "Дэвид Копперфильд", фильм "Красотка".
2. Квест /Приключение - трудное путешествие в поисках труднодостижимой цели. По мнению Букера, сюда попадают Одиссей, Ясон, «Копи царя Соломона», «Вокруг света за восемьдесят дней», "Волшебник из страны Оз", "Властелин колец".
3. Туда и обратно. В основе сюжета попытки героя, вырванного из привычного мира, вернуться домой без добычи, но с новым опытом. Это «Робинзон Крузо», «Алиса в зазеркалье» и "Алиса в стране чудес", "Златовласка и три медведя", "Орфей", "Возвращение в Брайдсхед", "Унесенные ветром" и многие другие.
4. Комедия - как определенный вид сюжета, который развивается по собственным правилам. В эту категорию попадают все романы Джейн Остин, комедии Шекспира (Сон в летнюю ночь , Много шума из ничего, Двенадцатая ночь), "Дневник Бриджит Джонс" , фильмы "Четыре свадьбы и одни похороны" и сериал про мистера Бина.
5. В Трагедии кульминацией является элегантное падение и красивая гибель главного героя из-за каких либо недостатков характера, обычно любовной страсти или жажды власти. Это "Макбет", "Король Лир", "Фауст", "Портрет Дориана Грея", а так же Кармен, Бонни и Клайд, Анна Каренина, Мадам Бовари, Ромео и Джульетта, Юлий Цезарь.
6. Воскрешение - герой находится под властью проклятия или темных сил, и из этого состояния его выводит чудо или он сам. Яркие примеры знакомы с детства - Спящая красавица или Принц-лягух, пробужденные поцелуем, Красавица и чудовище, Снежная королева, Секретный сад, Пер Гюнт.
7. Победа над чудовищем - герой сражается с монстром, побеждает его и получает приз - сокровища или любовь. Примеры: Дракула, Давид и Голиаф, Персей, Тесей, "Война миров", "Николас Никльби", "Семь самураев" и "Великолепная семерка", Джеймс Бонд, "Звездные войны".
В основе этой классификации лежат 7 основных человеческих конфликтов: Human vs. Human, Human vs. Nature, Human against God, Human vs. Society, Human in the Middle, Woman & Man, Human vs. Himself.
Хороших всем нам выходных это должен быть субботнего вернисажа пост.
Читала в три подхода...отличнейший разбор!
ВідповістиВидалитиВнесу свои пять копеек...если не изменяет память, помню именно ранний вариант сказки о трех медведях и старушке.
Концовка кровожадная и в голове осталась фраза в духе: "Медведи пытались утопить старушку - она не тонула, пытались сжечь старушку - она не горела...тогда они выбросили её в окошко и она накололась на шпиль собора Св. Павла, где и висит по сегодняшний день"...приблизительно.
А медведЯ прекрасны, прямо басенно-аллегорическая сатира.)))
Ооо, какая ценная инфа, спасибо)
ВидалитиМораль: участь вредных старух незавидна, надо добреть.
Медведи ого-го, а быки на бирже!
Супер интересно! Конфеты мне особенно дороги. Когда я была маленькой , мамина тетя присыла мне из Москвы подарки в виде одежды. Например, запомнила костюм с начесом, а в карманых лежали конфеты)
ВідповістиВидалити