пʼятницю, червня 06, 2014

Мое лекарство от всего -

это разговоры с особыми людьми.
Причем, вслух говорят только  они.
Я слушаю и думаю. После отвечаю своей обыденной мелкой жизнью.

"Каждое время считает себя неповторимым. 
Каждое новое движение уверено, что оно учло ошибки своих предшественников. 
...В старые годы не было телефона, телевизора, даже керосиновой лампы, но был стиль. 
Потом появилось много необходимых вещей, а стиль пропал. 
Последним был французский классицизм: попытка общего стиля цивилизации. 
После его распада романтики потребовали от каждого неповторимой личной гениальности. 
Но где ее взять? 
Начались потуги — и пошлость." 
... Я думаю, что стиль — это установка на разговор с известного рода людьми. 
...стиль — это установка на собеседника; 
а теперь говорю, что обладать стилем — значит быть самим собой. " 
(Г.Померанц) 

Все ищут ответы на то, что происходит и рецепты как с этим жить. И не находят.
Но как же нам повезло, что у нас есть это и мы можем в любое время, в любых количествах, снова и снова:

все 4 части фильма "Открытость бездне Достоевского" здесь и здесь с текстом.
Еще, еще и еще...
И книги.

Эти двое нарушили главное правило сказки, где волшебники на вопросы: КАК? ГДЕ? и ПОЧЕМУ? не отвечают.
Они ответили, наше дело теперь услышать, понять и сделать.

2 коментарі:

  1. Как жаль, что я о Померанце узнала так поздно, как же мне не хватало подобных источников мыслей, когда я писала о Достоевском.
    Спасибо, Олена!

    ВідповістиВидалити

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...