После гедонистической музея-островини расскажу про музей-корабль. Хотя с тем же успехом MAS можно называть и музей-порт, и музей-приключение и/или музей-квест.
Как в настоящем плавании будет интересно, весело и страшно одновременно.
Ну что, поплыли?
Чур, я рядом с капитаном
Вход в MAS и панораму на крыше бесплатный, а чтобы попасть в
MAS как театр начинается
так что полное погружение, морская болезнь и последующий кессонный синдром обеспечены.
Правильно в первую очередь по чУдным эскалаторам подняться на крышу и увидеть панораму Антверпена, после чего последовательно спускаться с этажа на этаж, проходя лабиринты и ловушки квеста. Логика проста - в мореплавании /как и в полете/ главное не пышное провожание-отплытие, а счастливое приземление, возвращение живым и желательно еще
Но не все романтики
Например, на портовые склады первого этажа, где собраны разновсякие богатства за несколько веков существования антверпенского порта.
И тут много чего интересного о мужских
и танцев мальчиков с мальчиками (женщин на море традиционно не водилось, кроме сирен и русалок, так что т.н. нетрадиционная ориентация для моряков и космонавтов это проза суровых мужских будней),
и незаканчивая игрушками, талисманами-обрегами, фенечкамии прочими мужественными ритуальными суевериями.
Я не знала, что гальюнными бывают такие приличные джентльмены, а не только девочки и зверюшки (на самом деле, я многого не знаю).
Модели парусных лодок, их владельцы и маршруты путешествий.
В MAS можно все - не только смотреть, но и щупать, слушать, говорить, делать и даже нюхать. Количество информации и практики на кв. метр зашкаливает, и мы понимаем, что приедем сюда еще не раз.
Натуральные матриалы - ткани, древесина, камни и проч., используемые на кораблях и лодках.
В конце каждой экспозиции небольшая библиотека, аудио- и видеотека, мастер-класс и/или эксперимент.
Тут можно поучиться вязать узлы.
После первого этажа мы быстренько умнеем и поднимаемся на крышу.
Все межэтажные пролеты и холлы сами по себе арт и перформансы.
Основная тема - преодоление тела и одоление пространства.
Некоторые вещи просматриваются и осознаются по мере удаления от них.
Как, например, эта площадь перед MAS - мозаика на 1600 кв. метров -
готичный рисунок виден только сверху.
Атмосфера этого места - сами видите.
Между этажами скромно затерялся мишленовский ресторан, средний ланч (брутто) - 250 евро, ужин - от 800, пафосно, сервис снобский (интернет-отзывы нетто).
По мере набора высоты без удержу кидаешься фотографировать,
нет, чтобы
Денек был так себе дождливый, но это не помешало.
Снова эскалатор и переход на следующий уровень квеста.
Смотрим народное творчество на темы жизни и смерти, свезенное со всех концов планеты.
Несосмненный плюс - простор, все экспонаты можно рассмотреть со всех сторон
и оно того стоит!
Как думаете, что это?
Музыкальные инструменты,
Игрушки?!
После этого понимаешь, что многое дерзкое из современного искусство -
жалкий закос и недорогой плагиат.
Посудка - алебастр, пропитанный желатином, узнаете?
Ковры-самотканы, одежки и сумочки из перьев.
Это когда-то бегало и мяукало, теперь тотем.
На выходе снова любопытное: если верите в жизнь после смерти - завяжите узел на белой веревке, если нет - на красной.
Хороша виден выбор посетителей.
И оригинал
Следующий этаж стал настоящим испытанием.
Шли себе шли, читали по сторонам,
пока не запустили нас куда-то вот сюда...
Полный мрак и тишина - куда бечь.
Пробираемся по стеночке, она мягкая и теплая.
Постепенно забрезжило что-то похожее на свет - и стало ясно, что мы в лабиринте.
Страшновато, но по мере продвижения понемногу светлеет и вот уже можно различить хотя бы друг друга.
Ползком-щупком из черного лабиринта выползаем на свет
За каждым поворотом - представления о процедуре смерти и похоронные обряды разных времен и народов. Всё оригиналы (как вообще ВСЁ в этом музее).
О, моя любимая игра Лила - периодическая система элементов сознания,
она же Змеи и лестницы.
Сыграть можно и нужно!
А тут смерть трех религий.
И Шагал.
На выходе - записки ушедшим навсегда и в никуда:
написать, подвесить, а ветер
После такой основательной экзистенциальной подготовки можно
Как портовичка со стажем уверенно веду Муза
мимо причалов сразу в доки.
По пути нюхаем,
примеряем,
пробуем на
Узнаете парнишку? Правильно, Арбайт махт фрай.
Но не рукам, а голове, которую вместе с шеей приходится беречь такой вот шапочкой.
Знаете, что это?
Стол-лабирит для сортировки кофе и песня сортировщиц кофейных зерен.
И.Израэлс "Сортировщицы кофейных зерен" (1865-1934)
Всего-то три этажа прошли, а уже лопаемся от ощущений, впечатлений и информации.Принимаем непростое волевое решение: остальное посмотреть в следующий приезд.
На выходе - приятный сюрприз -
написать письмо,
закупорить в бутылку и
отправить в "плавание".
После этого взять любую другую бутылку и прочитать чье-то письмо, адресованное вам.
Чистая магия и
Уф, столько всего, но пора двигать дальше.
Вышли, а дождик подсказал, куда идти.
И это было еще одно приключение, причем, всамделишное, не музейное...
Впечатлительно!:) Нравиться мне ржавый и стекло такое:)И внутри тоже, ежели будет в тех местах обязательно нужно зайти! Спасибо!!!
ВідповістиВидалитиДетский восторг, дорого стоит))
ВидалитиОн страшно крутой - почти полмиллиона портовых раритетов.
Ржавое - это красный песчаник Агра ручного обтеса.