Помните мой старый пост в котором я обещала показать три главных цели "каждого жителя Нью Йорка, которые мечтают жить на Пятой авеню, гулять в Центральном парке и найти упокоение в Грин-Вуде"?
Все честно показала, а вот потрясающий Грин-Вуд затмила пена дней. Поскольку детям в Америке нужны ориентиры и срочно, восполняю этот вопиющий путеводный пробел.
Хорошее американское пиво сделает прогулку еще приятней, но не удивляйтесь, встретив в метро такую даму (все фото кликабельны).
На подступах к вечному - обломки настоящего.
Теплица Джеймса Вейра скоро будет реконструирована. Ее основатель похоронен на Грин-Вуд и с холма, где расположена его могила, виден купол его любимого детища.
Бросив взгляд на суетное,
плавно перемещаемся в другую реальность. Главные ворота кладбища, построенные по проекту Ричарда Апджона, напоминают готический замок и составляют единый ансамбль с примыкающими к нему старинными деревянными постройками в стиле итальянской виллы, швейцарского шале и прочих европейских штучек.
Кладбище-парк занимает площадь 1,93439 км² - примерно в 10 московских кремлей. И стоит на втором месте по популярности у туристов в США после Ниагарского водопада - полмиллиона посетителей ежегодно, но, уверяю, вы их практически не заметите.
Разве что школьников на пикнике на кладбище
Вид с кладбищенских террас на город-яблоко потрясающий, даже статую Свободы можно разглядеть.
В инфоцентре подробная экспозиция о постояльцах цвинтара, но задержавшись, можно не попасть к месту следования. Поэтому берем карту - и вперед.
источник |
Туристический успех этого кладбища в Бруклине вдохновил инициаторов создания в Нью-Йорке публичного парка (названного впоследствии Центральным) и быстро превратившегося в самый престижный район города. Проектировщики Фредерик Ло Олмстед и Кальверт Вокс творчески использовали некоторые приемы организации ландшафта, опробованные в Грин-Вуде.
Люди попадают сюда по-разному - на метро как мы, на катафалках, лимузинах
и других транспортных ср-вах, выбор определяет жизнь.
Общество тут более, чем приличное,
и ориентироваться несложно.
Давид Дуглас, влюбленный в свое детище, придумал для его уголков поэтичные названия - Безмятежная заводь, Лесной утес, Камелиевый путь. Путеводитель с картой, на которой обозначены все авеню и тропки Грин-Вуда, отражает богатства ботанического мира: Ирисовая, Жасминовая, Папоротниковая, Лотосовая, Виноградной лозы...
В Грин-Вуд более 560 000 "постоянных жителей", в том числе композитор Леонард Бернстайн, человек-азбука Сэмюэл Морзе, человек-пишмашинка Джон Ундервуд, ювелиры отец и сын Тиффани,
человек-рояль Стейнвей,
Чарльз Эббертс, Жан-Мишель Баския, Хорас Грили, бейсбольные легенды, политики, художники, артисты, изобретатели, гангстеры, военачальники Гражданской войны и много других неординарных личностей...
Вот несколько имен и историй
Знатокам мафиозных разборок будет интересно поискать могилу Джоу Галло, прозванного "сумасшедшим Джоу" за неприятную привычку открывать пальбу по любому поводу и даже без него. На счету этого семейного киллера сотни убийств по заказу мафии. Он сформировал альянс со всеми мафиозными кланами Нью-Йорка, находясь в заключении. Когда же он вышел на свободу, то попытался возглавить все мафиозные кланы города. Это о нем снят фильм "Безумный Джо" (1974).
Его подельник Альберт Анастазия, застреленный в парикмахерской, тоже похоронен на кладбище Green-Wood, секция 39, лот 38325.
Или вот Мэйбл Дуглас, которая была первым деканом местного женского колледжа, названного ее именем в 1955 году. А в 1933-м, будучи на пенсии она отправилась в путешествие на каноэ и исчезла. Тридцать лет спустя её тело было обнаружено дайверами в озере Лейк Плесид на глубине 30 метров прекрасно сохранившимся и торжественно захоронено в Грин-Вуде.
Есть история о трагедии доктора Стюарта Бергера, создателя знаменитой диеты, который сам весил 165 килограмм.
Герой не менее мистических событий - Эдвард Холл, в чьем загадочном убийстве была обвинена и затем казнена его жена Франческа. Несчастную оправдали уже после смерти и похоронили рядом с мужем.
Сэмуэл Морзе был преуспевающим художником, основавшим в Нью-Йорке Национальную галерею рисунка, но в историю он вошел как изобретатель электромагнитного телеграфа и кода, получившего название "азбука Морзе".
Первая телеграмма, которую он отстучал на своем аппарате, была отправлена из Вашингтона в Балтимор 24 мая 1844 года. Однако и в век электроники его "азбука" все еще служит людям, и корабли, услышав позывные SOS, меняют курс, чтобы поспешить на помощь. Говорят, что в ночь на Хэллоуин из могилы Сэмуэла Морзе временами доносится негромкий перестук морзянки.
Лаура Кин была актрисой, но национальную известность и место в некрополе ей принесло не искусство, а то, что 14 апреля 1865 года она оказалась на сцене в момент, когда ее коллега Джон Бут застрелил сидевшего в ложе Авраама Линкольна, 16-го президента США. В путеводителе по кладбищу ее так и называют: "свидетельница убийства Линкольна". И это тоже слава.
А Сьюзан Смит Мак-Кини-Стюард попала в историю только потому, что оказалась первой чернокожей американкой, похороненной в Грин-Вуде. Произошло это в 1918-м, на 78-м году существования кладбища.
Надгробию Джона Ундервуда полагалась наверное, мраморная копия пищущей машинки. Но ее изобрели в 1895 году братья Франц и Герман Вагнеры, а Ундервуд лишь купил у них патент. Основав компанию по массовому производству этого надежного агрегата, он быстро стал миллионером и наводнил "ундервудами" весь мир.
Уильям М. Твид ("Босс"), послуживший прототипом одного из героев фильма "Банды Нью-Йорка" в юности возглавлял одну из уличных шаек, и ее члены составили круг самых преданных помощников Твида, когда он занялся политикой.
Большой, плотный (136 килограммов массы), жизнелюбивый, он излучал энергию и пользовался популярностью у электората, которым умело управлял. Карьеру Босс сделал быстро: был нью-йоркским олдерменом, избирался в палату представителей и сенат США. При нем в городе развернулось масштабное строительство - был разбит Центральный парк, сооружен Бруклинский мост, построено здание театра "Метрополитен-опера".
Однако параллельно общественности становились известны все новые факты, свидетельствовавшие, что Твид завышает строительные сметы, погряз в коррупции, залезает в казну. Тучи над его головой сгущались, но Босс самонадеянно заявлял: "Я сросся с городом в единое целое, без меня Нью-Йорк не сможет просуществовать и недели". Тут он явно перехватил. В 1878 году Уильям М. Твид умер в тюрьме, а Нью-Йорк продолжает существовать.
Самый популярный памятник в комментариях не нуждается, тут похоронен некто АГ Дженнингс и никакой другой информации нет.
Миллионер-импрессарио Уильям Ниблоу владел огромным развлекательным комлексом с театром на 3 тысячи мест, садом, отелем, салоном и рестораном (его шоу считается первым мюзиклом Бродвея), но проводил много времени на и кладбище, стараясь благоустроить выбранное для себя место, высадил сад, соорудил пруд, заселив его карпами, и часто проводил вечеринки для друзей.
Памятники здесь надо не только смотреть, но и читать, вдруг вам попадется надпись: "Ушел удить рыбу"(нам не попалась).
Дочь индейского вождя До-Хум-Ми, умершая от простуды, была юной и скромной.
Чего не скажешь о другой милой даме.
"...В глубине души я подозревал, что никакой Лолы на самом деле не было, что ее выдумали газетчики и беллетристы. Недолгая жизнь этой хрестоматийной femme fatale слишком театральна, в ней слишком много роковых любовей и великих любовников, невероятных взлетов и сокрушительных падений. В самом деле, возможно ли, чтобы обыкновенная ирландская девчонка за несколько лет успела побывать возлюбленной Листа, Бальзака, Дюма-отца, Николая Первого, звездой эротического танца, фавориткой баварского короля Людвига (и правительницей его страны), баронессой и графиней, спириткой, причиной одной революции, нескольких судебных процессов и множества дуэлей? Она курила сигары, разгуливала с белым попугаем на плече, с легкостью меняла страны, континенты и подданства. Ее любимой присказкой было: «Когда Лола чего-то хочет, она идет и берет». Ее скандальная карьера закончилась к тридцати годам. Она была вынуждена покинуть Старый Свет, в Новом не преуспела и умерла, всеми покинутая." Легендарная танцовщица, куртизанка и авантюристка Лола Монтес, она же графиня фон Лансфельд, урожденная Джилберт, похоронена под скромной надписью: "Мисс Элиза Джилберт, умерла 17 января 1861 года в возрасте 42 лет".
Лоле Монтес танцевала на сценах всех европрейских столиц, в Петербурге, Москве, Нью-Йорке и других крупнейших городов мира, за свою недолгую жизнь успела побывать в любовницах таких знаменитостей, как Лист (одно время они с Лолой считались самой красивой парой Европы), Бальзак, Дюма-отец.
Шарлотта Канда/Canda, дочь офицера наполеоновской армии, который стал директором школы Лафайет, погибла нелепо - в ночь своего 17-летия в феврале 1845 года она выпала из движущегося вагона на Бродвее, ударилась головой о мостовую и умерла. А через год от тоски застрелился ее жених Шарль, в Грин-Вуде они лежат неподалеку. Безутешный отец потратил целое состояние на памятник. Роковое число 17, погубившее девушку, присутствует повсюду: высота обелиска 17 футов, склеп под ним 17-футовой глубины, на каменном щите 17 роз.
(дровишки отсюда)
Видео с текстом Акунина из "Кладбищенских историй" (3 части).
Элиасу Хоу-младшему часто приписывают изобретение швейной машины. На самом деле, он получил патент на челночный стежок в 1846 году (этот патент истек в 1867 году). Но не в этом дело. В 1890 году Хоу был похоронен здесь вместе с женой и их любимой собакой Фанни, ей (собаке) тоже установлен памятник, на котором выбито стихотворение «Только для собак".
Свежих захоронений немного, но все же случаются - пополняются семейные склепы. Сюда же были перенесены останки некоторых из жертв атаки башен-близнецов Всемирного торгового цента.
По-английски "памятник" (headstone) дословно переводится как "камень в изголовье" или "головной камень". Их так стали называть потому, что на семейном захоронении ставился один большой памятник - главе семьи, а у всех остальных были лишь маленькие камни с именем или принадлежностью. Такие маленькие памятники назывались "камень у ног" (footstone).
Президент кладбища Грин-Вуд Ричард Мойлан собирает картины художников, похороненных здесь, почти 10 лет и не все они посвящены Грин-Вуду.
Грин-Вуд - территория запланированной смерти, первая ласточка пресловутого positive thinking, того самого американского оптимизма, который так раздражает иностранцев.
Для жителей Нового Света очень важно, чтобы у них всё было тип-топ, даже если дело принимает скверный оборот. Эта экзистенциальная установка зафиксирована и на уровне идиоматики.
Сколько раз мы видели в кино, как один герой наклоняется над другим - израненным-переломанным - и спрашивает: «Are you okay?» Хотя слепому видно, что тот никак не может быть okay, и по-нашему следовало бы запричитать: «Господи, какой ужас! Что они, гады, с тобой сделали!» Но первый не причитает, а второй неизменно отвечает: «I'm fine».
Потому что оба настоящие американцы и мыслят позитивно. (с)
А еще тут живет стая веселых попугаев.
Накануне Halloween историк кладбища Джеф Ричмен проводит экскурсии для любителей мистики, на которую записываются заранее, группа для кладбищенского тура составляет 200 человее, и при любой погоде уже 12 лет полный аншлаг.
За расценками и соцстратификацией - сюда.
Очень интересная прогулка!! Спасибище! Великолепный парк, с удовольствием провела бы там день. А positive thinking меня не раздражает, но все же чуждо, да.
ВідповістиВидалитиВот и мы бродили-бродили... И детям насоветовали.
ВидалитиИ еще пойдем, думаю)