понеділок, травня 26, 2014

Предательство мальчика Купидона

Красивый незаконченный роман 
про любовь без измен (тм) 

Про вчерашний спектакль. Перефразируя Чехова:"Вся эта верность фальшива. В ней много риторики, но нет логики." , про пьесу Пинтера можно сказать: "Вся эта неверность фальшива. В ней много риторики, но нет логики.", а про спектакль В.Мирзоева: "Вся эта игра в любовь фальшива. В ней много эстетики, но нет логики.".
Другое дело - суровая мужская дружба, вот ее-то Суханов с Мерзликиным сыграли как по нотам. И даже несколько больше, но это уже мои догадочки по Фройду.

Тут у меня многозначительная пинтеровская пауза (от имени "Пинтер" - уже устоявшийся театральный термин, обозначающий двусмысленную, запинающуюся паузу), а видеоиллюстрации и объяснения банально смотрите под катом.
Пресловутые паузы прописывались
драматургом специально для того, чтобы у зрителя было время поразмыслить над тем, что происходит на сцене.

Кроме того, Пинтер советовал американским актерам держаться текста, и не агонизировать, придумывая движения – ритм, музыку. Но "Предательство"/Betrayal (читать) шиворот-навыворот таинственно, а сверхинтеллектуальность Пинтера выбивает почву из-под ног, возможно поэтому Мирзоев завет автора порушил (близкая к нашим ощущениям рецензия на спектакль есть здесь). 
Первая постановка пиесы о скучающей жене издателя, которая заводит роман с лучшим другом и бизнес-партнером супруга, датируется 1978 годом: спектакль Королевского Национального театра в Лондоне был удостоен премии Лоуренса Оливье. Это не единственный успешный вариант "Предательства", были и другие.
В 1983 году вышел фильм с Беном Кингсли и Джереми Айронсом.


На Бродвее одноименный спектакль с Дэниелом Крейгом и его настоящей женой Рэйчел Вайс в 2013 году установил рекорд - за неделю, закончившуюся 29 декабря, прибыль составила 1,442 миллиона долларов - это самая крупная недельная прибыль для пьесы в истории Бродвея (кроме мюзиклов, разумеется).
В новой постановке Крейг и Уайс сыграли супругов, а роль любовника исполнил британец  Рэйф Сполл. Режиссером бродвейской версии выступил десятикратный лауреат премии "Тони" Майк Николс.
Николс еще в восьмидесятых хотел снять свою версию «Предательства» и знал Пинтера лично.
Пьеса автобиографична - семилетний роман женатого на актрисе Вивьен Мерчант Пинтера с британской телеведущей Джоан Бэйквелл и вдохновил драматурга на написание «Предательства». Об этом Бэйквелл упоминает в своих мемуарах «Центр кровати» («Почему не слева или справа на кровати? Это секс втроем?»).

 Гарольд Пинтер (1930-2008), лауреат Нобелевской премии по литературе, написал около 30 пьес. В пьесе «Предательство», созданной в 1978 году, рассказывается о любовном треугольнике - муж, жена и ее роман с лучшим другом супруга. Первой сценой пьесы Пинтер сделал встречу изменщиков коварных за ланчем через несколько лет после начала (и окончания) их интрижки. Затем в обратном порядке показал все этапы развития параллельных отношений всех со всеми - от разрыва любовников до их первого по пьянки поцелуя. В результате взгляд в прошлое вышел непривычно глубоким и проникающим. Каждый предал другого в той или иной мере, а тому, кто эту цепочку начал, досталось самая незавидная роль.

Кстати, помните фильм "Не может быть" по Зощенко?
Вторая новелла "Забавное приключение" - оно самое "Предательство"и есть, но в мажоре.
Мальчик Купидон любит пошутить, ага.

Кстати, аж двум зрительницам сзади нас на мирзоевском спектакле почему-то было смешно до колик. Наверное, в детстве им не объяснили, что остроумие, ирония, юмор и сарказм не одно и то же и требуют разной поведенческой реакции. Если б не эти петросянки, мне спектакль понравился бы больше.
Но не будем трогать чужое самосознанье, со своим бы справиться.

0 поговорили:

Дописати коментар

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...