пʼятниця, березня 27, 2009
Блоггер как часть речи
Читая Бродского тихо стонала от "драматичной противоречивости идентичности" (фраза-перевертыш: от перестановки слов семантика практически не меняется, потому что ее там нет!).
Тихотворение мое, мое немое,
однако, тяглое — на страх поводьям,
куда пожалуемся на ярмо и
кому поведаем, как жизнь проводим?
Как поздно за полночь ища глазунию
луны за шторами зажженной спичкою,
вручную стряхиваешь пыль безумия
с осколков желтого оскала в писчую.
Как эту борзопись, что гуще патоки,
там ни размазывай, но с кем в колене и
в локте хотя бы преломить, опять-таки,
ломоть отрезанный, тихотворение?
Не слишком перевирая Бродского, сегодня можно сказать, что человек – орудие языка.
Нынешняя виртуальность предоставила трибуну практически всем, кто умеет писать. Но выбор по-прежнему остается за читателем. Можно даже стать читателем самого себя, почему нет.
Так страницу мараешь
ради мелкого чуда.
Так при этом взираешь
на себя ниоткуда
Когда пишешь очередной пост эффект имеет сама сиюминутность, в контекст которой этот пост помещен, — пост блога как газета - вроде бы представляет субъективную картину очередного дня, не более. Но...
“В жизни совершенный поступок отсекает все нереализованные альтернативы: совершив одно, нельзя уже одновременно с ним совершить нечто противоположное. Поступок отнимает свободу выбора. В работе над рукописью можно, не зачеркивая одного варианта, разрабатывать другой, можно вернуться к отброшенному и восстановить его на том же листе бумаги. Это придает жизни поэтического воображения большую полноту и свободу, чем реальная жизнь”.(Юрий Лотман «Биография А. Пушкина»)
Опыт писания онтологически подразумевает большую свободу по сравнению с реальной жизнью, с одной стороны, с другой - ограничивает ее до определенного ракурса трансляции и восприятия. Т.е. встречаются две точки слепоты. А ведь жизнь многомерна и многоканальна.
Вычитая из меньшего большее, из человека — Время,
получаешь в остатке слова, выделяющиеся на белом
фоне отчетливей, чем удается телом
это сделать при жизни…
Зачастую с точки зрения социума получается, что человек сводится к тем словам, которые он после себя оставляет. Весь человек никогда не равен тому, что от него остается, и этого разрыва между человеком и оставленным им следами преодолеть не дано.
От всего человека вам остается часть
речи. Часть речи вообще. Часть речи.
Мои дорогие дальние Восточники, помните, как мы ваяли нашу книгу?! Кто, интересно, ее теперь читает?!
Справка. Вопроцательный знак - ?! - interrobang объединение латинского слова interrogativus («вопросительный») и английского слово bang («бац!», «бух!», «бам!»), которое в жаргоне американских корректоров обозначает восклицательный знак. Знак придуман в 1962г. главой рекламного агентства New York Advertising Agency Мартином Спектером(Martin K. Speckter). Предназначался для обозначения риторического вопроса, большинство которых в английском языке (особенно изолированные, вне текстового окружения) обязательно являются и восклицаниями тоже.
Підписатися на:
Дописи (Atom)