пʼятниця, травня 29, 2015
середа, травня 27, 2015
Вкусы разных классов на гобеленах Грейсона Перри
Скандально знаменитый художник Грейсон Перри* изучал вкусы основных классов Британии: пролетариата, среднего класса и аристократии, у него это получилось остроумно, мощно, правдиво и - никто не ушел обиженным!
Кроме того, в рамках телепроекта "Вопрос вкусов с Грейсоном Перри"/All in the Best Possible Taste with Grayson Perry (2012) Перри создал шесть невероятных гобеленов (5х2 м полотнищ, объединенных общим сюжетом) под названием "Суета мелких различий", посвященных эстетическим вкусам современных британцев.
Итак, герой гобеленовой саги Перри Tim Rakewell родился в рабочей среде.
Имя Тиму выбрано по аналогии с Томом Рэйквеллом из сатирической серии "Карьера мота" Уильяма Хогарта. Хогарт для Перри - воплощение английскости и вдохновитель, поэтому на каждом гобелене еще присутствует маленькая собачка, напоминающую любимого мопса Хогарта - Трампа.
Ну что, уже интересно? Вот и я обожаю такой арт - закодированные ребусы и головоломки. Сейчас гобелены экспонируются в галерее Victoria Miro в Лондоне.
Каждое изображение содержит обрывки текста - как бы голоса героев сцен.
Первая сцена: в гостиной бабушки Тим сидит на коленях у матери, пытаясь получить ее мобильный телефон, потому что это его главный соперник за ее внимание. Мать нарядно одета и собирается на пати - справа подружки, они приехали, чтобы забрать ее. В центре - образ бабушки, это ее вкус царит в комнате, ее вещи, игрушки-безделушки - отпечатки вкусов рабочего класса, над которыми еще довлеет призрак тяжелой промышленности. Социальные эмоции как похмелье - меняются очень медленно, уже не вписываются в современный мир, но все еще там.
Ближний план - аллюзия на "Поклонение" Мантеньи - изображает "боевиков в клетке", которые принесли Тиму символы его племени: футболку команды "Сандерленд" и лампу шахтера.
Второй гобелен называется "Агония в автопарке". В центре отчим Тима поет в клубе, держа за руку коленопреклоненную и восторженную мать, отчего Тиму-гимназисту неловко. Певец практически распят на кране с верфей (Изенгеймский алтарь Грюневальда), а Тим уже на грани перехода социальной границы - он собирается работать менеджером в колл-центре, и это уже совсем не рабочий класс. Автопарк справа показывает как простые ребята тюнингуют машины, чтобы произвести впечатление в своем районе.
Третий гобелен называется "Изгнание из Рая". Тим в университете изучает информатику и собирается жениться на милой девушкой из среднего класса. Мать и отчим Тима к этому времени разбогатели и имеют роскошный автомобиль, но Тим с подругой все равно уезжают. За их спиной недовольные родители, которые считают, что Тим ведет себя как сноб. Сверху на них смотрит "голый повар" Джейми Оливер - бог социальной мобильности. Парочка чувствует себя виноватой в грехе как Адам и Ева в "Изгнании из сада Эдема" Мазаччо. Справа для беглецов накрыт ужин, где родители подруги Тима и гости поднимают тост за новоприбывших. Заткнув уши наушниками, и прикрыв глаза розовыми очками, Тим прорывается через условный барьер между нижним и верхним слоями уже среднего класса, где разница не материальная, она в образовании и культуре, а также в знании и понимании социальных правил.
После обеда в буржуазном дома с обоями Уильяма Мориса и модерновыми картинами на стене, пара перемещается выше - в мир органических овощей и экологической обуви.
На следующем гобелене Тим отдыхает с семьей на кухне своего просторного загородного дома. Деловой партнер только что сообщил ему, что их программное обеспечения выгодно продано и они теперь очень богатые люди. Натюрморт на столе демонстрирует щедрость и уровень его обеспеченной жизни. Его родители пристроены, старший ребенок играет на ковре. Тим нянчит своего ребенка в то время как его жена втыкает в Твиттер. Эта картинка отсылает к трем различным картинам - "Благовещение" Карло Кривелли (овощи), Маттиаса Грюневальда (сообщение его коллеги) и Робера Кампена (кувшин с лилиями). Выпуклое зеркало и сброшенные биркенштоки напоминают отображение богатства и статуса с "Портрета Арнольфини" Ван Эйка.
Пятое полотно: Тиму и его жене уже за 40, их дети выросли. Они прогуливаются как мистер и миссис Эндрюс на знаменитом портрете Гейнсборо в парке около их особняка. Они нувориши, которые никогда не станут аристократами. В свете заката они смотрят на старую аристократию в изношенном твиде, похожую на раненого оленя, за которым охотятся собаки социальных изменений, налогов, огромных расходов и счетов за отопление. Потомственные землевладельцы - вымирающая порода. У Тима свои проблемы: его положение "жирного кота" вызывает социальный гнев и протестующие разбили лагерь возле его дома (силуэт протестующего между рогами оленя отсылает к "Видению святого Губерта", увидевшего распятие на голове оленя).
Последняя сцена изображает автомобильную аварию на перекрестке возле торгового парка. В центре - умирающий Тим на руках незнакомцев. Его гламурная вторая жена стоит среди обломков своего Феррари. Тима окружают медработники, полиция, пожарные, зеваки, фотографирующие на телефоны, чтобы быстренько загрузить горячее событие в интернет. Его собака тоже мертва. Содержание дорогой сумочки жены рассыпано на журнале Hello с фотосессией Тима на обложке. И разбитый смартфон как перекличка с первым гобеленом.
Отсылки на "Оплакивание" ван де Вейдена, еще эта сцена повторяет финал серии Хогарта "Карьера Мота", где герой умирает голым в сумасшедшем доме.
Фильм Грейсона Перри (первая серия,
Кроме того, в рамках телепроекта "Вопрос вкусов с Грейсоном Перри"/All in the Best Possible Taste with Grayson Perry (2012) Перри создал шесть невероятных гобеленов (5х2 м полотнищ, объединенных общим сюжетом) под названием "Суета мелких различий", посвященных эстетическим вкусам современных британцев.
Итак, герой гобеленовой саги Перри Tim Rakewell родился в рабочей среде.
Имя Тиму выбрано по аналогии с Томом Рэйквеллом из сатирической серии "Карьера мота" Уильяма Хогарта. Хогарт для Перри - воплощение английскости и вдохновитель, поэтому на каждом гобелене еще присутствует маленькая собачка, напоминающую любимого мопса Хогарта - Трампа.
Ну что, уже интересно? Вот и я обожаю такой арт - закодированные ребусы и головоломки. Сейчас гобелены экспонируются в галерее Victoria Miro в Лондоне.
Каждое изображение содержит обрывки текста - как бы голоса героев сцен.
Первая сцена: в гостиной бабушки Тим сидит на коленях у матери, пытаясь получить ее мобильный телефон, потому что это его главный соперник за ее внимание. Мать нарядно одета и собирается на пати - справа подружки, они приехали, чтобы забрать ее. В центре - образ бабушки, это ее вкус царит в комнате, ее вещи, игрушки-безделушки - отпечатки вкусов рабочего класса, над которыми еще довлеет призрак тяжелой промышленности. Социальные эмоции как похмелье - меняются очень медленно, уже не вписываются в современный мир, но все еще там.
Ближний план - аллюзия на "Поклонение" Мантеньи - изображает "боевиков в клетке", которые принесли Тиму символы его племени: футболку команды "Сандерленд" и лампу шахтера.
Второй гобелен называется "Агония в автопарке". В центре отчим Тима поет в клубе, держа за руку коленопреклоненную и восторженную мать, отчего Тиму-гимназисту неловко. Певец практически распят на кране с верфей (Изенгеймский алтарь Грюневальда), а Тим уже на грани перехода социальной границы - он собирается работать менеджером в колл-центре, и это уже совсем не рабочий класс. Автопарк справа показывает как простые ребята тюнингуют машины, чтобы произвести впечатление в своем районе.
Третий гобелен называется "Изгнание из Рая". Тим в университете изучает информатику и собирается жениться на милой девушкой из среднего класса. Мать и отчим Тима к этому времени разбогатели и имеют роскошный автомобиль, но Тим с подругой все равно уезжают. За их спиной недовольные родители, которые считают, что Тим ведет себя как сноб. Сверху на них смотрит "голый повар" Джейми Оливер - бог социальной мобильности. Парочка чувствует себя виноватой в грехе как Адам и Ева в "Изгнании из сада Эдема" Мазаччо. Справа для беглецов накрыт ужин, где родители подруги Тима и гости поднимают тост за новоприбывших. Заткнув уши наушниками, и прикрыв глаза розовыми очками, Тим прорывается через условный барьер между нижним и верхним слоями уже среднего класса, где разница не материальная, она в образовании и культуре, а также в знании и понимании социальных правил.
После обеда в буржуазном дома с обоями Уильяма Мориса и модерновыми картинами на стене, пара перемещается выше - в мир органических овощей и экологической обуви.
На следующем гобелене Тим отдыхает с семьей на кухне своего просторного загородного дома. Деловой партнер только что сообщил ему, что их программное обеспечения выгодно продано и они теперь очень богатые люди. Натюрморт на столе демонстрирует щедрость и уровень его обеспеченной жизни. Его родители пристроены, старший ребенок играет на ковре. Тим нянчит своего ребенка в то время как его жена втыкает в Твиттер. Эта картинка отсылает к трем различным картинам - "Благовещение" Карло Кривелли (овощи), Маттиаса Грюневальда (сообщение его коллеги) и Робера Кампена (кувшин с лилиями). Выпуклое зеркало и сброшенные биркенштоки напоминают отображение богатства и статуса с "Портрета Арнольфини" Ван Эйка.
Пятое полотно: Тиму и его жене уже за 40, их дети выросли. Они прогуливаются как мистер и миссис Эндрюс на знаменитом портрете Гейнсборо в парке около их особняка. Они нувориши, которые никогда не станут аристократами. В свете заката они смотрят на старую аристократию в изношенном твиде, похожую на раненого оленя, за которым охотятся собаки социальных изменений, налогов, огромных расходов и счетов за отопление. Потомственные землевладельцы - вымирающая порода. У Тима свои проблемы: его положение "жирного кота" вызывает социальный гнев и протестующие разбили лагерь возле его дома (силуэт протестующего между рогами оленя отсылает к "Видению святого Губерта", увидевшего распятие на голове оленя).
Последняя сцена изображает автомобильную аварию на перекрестке возле торгового парка. В центре - умирающий Тим на руках незнакомцев. Его гламурная вторая жена стоит среди обломков своего Феррари. Тима окружают медработники, полиция, пожарные, зеваки, фотографирующие на телефоны, чтобы быстренько загрузить горячее событие в интернет. Его собака тоже мертва. Содержание дорогой сумочки жены рассыпано на журнале Hello с фотосессией Тима на обложке. И разбитый смартфон как перекличка с первым гобеленом.
Отсылки на "Оплакивание" ван де Вейдена, еще эта сцена повторяет финал серии Хогарта "Карьера Мота", где герой умирает голым в сумасшедшем доме.
Фильм Грейсона Перри (первая серия,
понеділок, травня 25, 2015
День полиглота или Пятидесятница
Кратчайший вариант изучения иностранных языков апостолами через огненные лучи благодати - одна из любимых мечт ленивицы фресок Кирилловской церквы кисти Врубеля.
Апостол Матфей (первый слева) - священник Петр Орловский, апостол Иаков (третий справа) А. Прахов, апостол Марк (второй слева от Богородицы) - археолог М.Горшкевич, Богородица - фельдшерица М. Ершова, апостол Иоанн (второй справа от Богородицы) - протоирей Софии П. Лебединцев, апостол Лука (рядом с Иоанном) - сам Михаил Врубель.
Сверху голубь, на своде - Царь-Космос, пророки Моисей и Илья.
свои фото найти не смогла, поэтому взяла здесь
М. Врубель, Зішестя Святого Духа, 1884г.
Врубель писал сразу красками набело без исправлений.Апостол Матфей (первый слева) - священник Петр Орловский, апостол Иаков (третий справа) А. Прахов, апостол Марк (второй слева от Богородицы) - археолог М.Горшкевич, Богородица - фельдшерица М. Ершова, апостол Иоанн (второй справа от Богородицы) - протоирей Софии П. Лебединцев, апостол Лука (рядом с Иоанном) - сам Михаил Врубель.
Сверху голубь, на своде - Царь-Космос, пророки Моисей и Илья.
свои фото найти не смогла, поэтому взяла здесь
неділя, травня 24, 2015
Как мы проводим этим маем
Гуляем по культурным местам -
Брюль, Аугустусбург (показывала неоднократно и еще буду
Случайно познаем новое, например, Flunkyball.
Это популярная в Германии студенческая игра с пивом и мячом.
Дети говорят, что так веселей напиваться.
Нужно:
1 - 15 пустых бутылок или банок (размер и тип по своему усмотрению)
1 шар или другой снаряд (что под рукой)
мин. 1 бутылка пива на человека (или банок - у них небьющиееся преимущество)
4-12 игроков
Правила коротко и правила как надо (переводить лень, кому надо - пристыдите, переведу).
Вкрации: команды становятся, бросают,
бегут-пьют.
Вот как-то вот так.
Все довольны, всем весело.
Со стороны так даже спортивно и красиво.
Безалкогольный и безмячный вариант тоже есть.
Дни и ночи у нас стоят п"янкі та запашні.
И кусочек архитектуры напослед.
А что у вас?
Случайно похожие вальсы
Это Вагнер, 1850 год
А это Марк Фрадкин, 1943 г.
А у нас Пфингстен - это когда апостолам сильно свезло с иностранными языками, т.е. Вавилон наоборот.
А это Марк Фрадкин, 1943 г.
А у нас Пфингстен - это когда апостолам сильно свезло с иностранными языками, т.е. Вавилон наоборот.
субота, травня 23, 2015
По глазам вижу
1. Пробегитесь глазами по 9-ти картинкам теста сверху вниз, а затем снизу вверх.
2. Выберите один глаз-алмаз, который Вас привлекает, и один глаз-картинку, которая вызывает отторжение или неприятные чувства.
3. Запомните номера первого и второго глаза, которые Вы выбрали.
4. Первая картинка глаза означает
2. Выберите один глаз-алмаз, который Вас привлекает, и один глаз-картинку, которая вызывает отторжение или неприятные чувства.
3. Запомните номера первого и второго глаза, которые Вы выбрали.
4. Первая картинка глаза означает
субота, травня 16, 2015
О себе и не только
Прочитала совет как более лучше одеваться: "найди сначала какую-нибудь хорошо одетую знаменитость, которая имеет точно твой раскрас, а потом просто скопируй то, что надето на нее. Над ними над всеми обычно уже хорошо поработали стилисты, можно много полезного подглядеть."
Нашла, подглядела.
И чо? Где тут
Нашла, подглядела.
И чо? Где тут
четвер, травня 14, 2015
Третья доза для самых стойких
Меня сначала только "празднование" царапнуло, но когда не подсевшие на первую олимпийскую и вторую крымнашую дозы, неглупые и критичные люди начали массово пафосно писать о своих светлых катарсисах во время шествия, стало совсем нехорошо.
Со стороны объяснить это несложно - за последние полтора года все очень устали от постоянного самоконтроля и сохранения бдительной критичности, поэтому в момент слияния с толпой (по хорошему же поводу!) отпустили себя и почувствовали забытое облегчение. Теперь им хочется закрепить и повторить это состояние, а нарядный поезд умчался в голубую даль. Но это понятно со стороны, изнутри картина другая, психоделическая - и в этом затык, причем не один.
Первый - все бы хорошо, но эти разнояйцевые вроде спичи похожи на самооправдание однодневной утраты идентичности: "это было невыносимо прекрасно и сулит еще более прекрасное завтра, но кто-то нехороший/непонимающий/не испытавший пытается все испортить своей гадкой придирчивостью и недоверием". И мгновенно в комментах - построение в колонны, расчеты на первый-второй, свой-чужой, размежевание с бранью, очень далекие от святости момента.
Второй - немногие холкой все же почувствовали, что это игла, заботливо подсунутая авансом. Приход, конечно, качественный, но 10 мая и песни умолкли, и сомнения появились. Отсюда желание вновь слиться с единомышленниками, хотя бы в сети. И так бы по кругу, но следующая доза уже не бесплатно.
Понимаете, о чем я?
Ведь 10 мая не пошли так же дружно волонтерить, благотоврить, подъезды и улицы убирать, старушек через дорогу переводить - а это было бы доказательнее любых слов и дискуссий.
Все хорошо, что идет от самого человека, изнутри. А массовое - от лукавого.
Со стороны объяснить это несложно - за последние полтора года все очень устали от постоянного самоконтроля и сохранения бдительной критичности, поэтому в момент слияния с толпой (по хорошему же поводу!) отпустили себя и почувствовали забытое облегчение. Теперь им хочется закрепить и повторить это состояние, а нарядный поезд умчался в голубую даль. Но это понятно со стороны, изнутри картина другая, психоделическая - и в этом затык, причем не один.
Первый - все бы хорошо, но эти разнояйцевые вроде спичи похожи на самооправдание однодневной утраты идентичности: "это было невыносимо прекрасно и сулит еще более прекрасное завтра, но кто-то нехороший/непонимающий/не испытавший пытается все испортить своей гадкой придирчивостью и недоверием". И мгновенно в комментах - построение в колонны, расчеты на первый-второй, свой-чужой, размежевание с бранью, очень далекие от святости момента.
Второй - немногие холкой все же почувствовали, что это игла, заботливо подсунутая авансом. Приход, конечно, качественный, но 10 мая и песни умолкли, и сомнения появились. Отсюда желание вновь слиться с единомышленниками, хотя бы в сети. И так бы по кругу, но следующая доза уже не бесплатно.
Понимаете, о чем я?
Ведь 10 мая не пошли так же дружно волонтерить, благотоврить, подъезды и улицы убирать, старушек через дорогу переводить - а это было бы доказательнее любых слов и дискуссий.
Все хорошо, что идет от самого человека, изнутри. А массовое - от лукавого.
середа, травня 13, 2015
С песней весело шагать по просторам
Под этот альбом ноги идут сами, иногда вприпрыжку.
Очень рекомендую.
вівторок, травня 12, 2015
Про деда
Мой дед Николай Степанович дорулил до Берлина, а 9 мая был отправлен не домой, а в лагеря как неблагонадежный (сын священника), побывавший за границей. Вернулся домой через несколько лет. О войне в семье молчали, как и о том, что было до нее.
Дед купил мне пианино, побудил учиться музыке, гонял по таблице умножения и много еще чего хорошего и полезного у меня именно от него.
Наградной лист нашла здесь.
понеділок, травня 11, 2015
Ярмарка тканей и ее посетители
порадовали в воскресенье
Большой красочный текстильный базар в Хагене разбудил крепко спавшие воспоминания советского девичества: отрезы, портнихи, "принесите замочек", примерки с мелом и прочие мечты и прелести тотального дефицита плановой экономики.
За это вот буйство красок и фактур тогда можно было не только родину продать, но и юную неокрепшую душуесли бы кто купил.
Но не будем ворошитьсакральное прошлое и вернемся к прозе сегодняшней жизни -
Большой красочный текстильный базар в Хагене разбудил крепко спавшие воспоминания советского девичества: отрезы, портнихи, "принесите замочек", примерки с мелом и прочие мечты и прелести тотального дефицита плановой экономики.
За это вот буйство красок и фактур тогда можно было не только родину продать, но и юную неокрепшую душу
Но не будем ворошить
Быть можно дельным человеком и думать о красе бровей
Культовое молодильное направление в макияже - архитектор-бровист: "Стилист по бровям работает с самыми сложными бровями и самыми запущенными случаями. Он исправит основные ошибки, допущенные во время коррекции другими мастерами и создаст собственные шедевры. Создаст брови там, где неопытному глазу покажется, что их просто негде взять. Мы поможем сделать до неприличия холеные и ухоженные брови! Это не проблема! Идеальные брови - это культ!" (из рекламы)
Зря хихикаете - смотрите сами и не говорите, что не видно.
Даже эти самые-пресамые в мире брови - тоже нарисованные.
Смотрим еще?
Зря хихикаете - смотрите сами и не говорите, что не видно.
Даже эти самые-пресамые в мире брови - тоже нарисованные.
Смотрим еще?
неділя, травня 10, 2015
субота, травня 09, 2015
Новости дня
Підписатися на:
Дописи (Atom)