четвер, липня 24, 2014

Кирилловская церковь

- любимая, потайная и сакральная.

Облетать со всех сторон во свете дня и темени ночи, вглядываться пристально и молча, удивляясь и упиваясь сладким детским бесстрашным страхом.
Построена над яром, в котором по преданию жил Змий. Досаждал Змий жителям окрестностей: то овцу утащит, то собаку. Пошли всем миром селяне к Кириллу Кожемяке, что на Подоле кожи мял. Здоровый был мужик: за один раз мог 12 бычьих шкур порвать. Наябедничали селяне на Змия. Кирилл разозлился, пошел в яр, вытащил из пещеры зашуганого зверя, и забил бедняжку насмерть. Благодарные граждане поставили капличку в память о подвиге. Со временем (в ХІІ веке) - выстроили каменку. Место так и осталось беспокойным - бок о бок с церковью размещается больница для больных духом. (с)
источник


























После пожара в 1848 году церковь нарядно

понеділок, липня 21, 2014

Город-сад и арт-колония в промышленном Хагене

Панова. Да, я много видела. Я видела культуру и в Европе и в России и вижу, что значит растоптать хамским сапогом в один миг то, что создавалось веками.
Любовь. Значит, не годится то, что создавалось веками, если его так легко растоптать.
Панова. Нет, это не мерка! Ваш муж, как и мой, были прекрасные люди. Мой муж был славный архитектор, созидал дворцы и храмы, а погиб от укуса одной вши. И нет больше творца, не создаёт новых дворцов и храмов. Их вошь съела.
Любовь. Создадут другие.
Панова. Не в России, милая. Здесь вошь — царица, всё съест.
(К.Тренев "Любовь Яровая")

Как вы уже поняли, мой вчерашний пост про вековые параллели был не случайным - стильный разлом 19 и 20-го веков как-то особенно волновал с юности, хотя ничто не предвещало его уродливого братского клона в старости 21 веке.
Подозреваю, что этот вывих времени нам достался не случайно, двоечники-самоучки мы  попали под явную пересдачу - главные уроки мировой истории дружно прогуляли за железной занавеской СССР, самостоятельно домашку ниасилили, вот и учимся заново.
Оттого, захлебываясь впечатлениями и ассоциациями, навезла воз и тележку из Киева, крымские еше не остыли, с чего начать прямо не знаю. Начну криво со вчера, чтобы не запутаться и начать.
Вчера у нас был родительский Хаген, в нем мы регулярно и подробно, и каждый раз открывается что-то новое, причем странно завязанное за тыщи километров, например, с Киевской областью.
Заурядный на первый взгляд город Хаген, расположен в закрытой уж лет 20 как промышленной зоне угледобычи - рурском  Донбассе (его ближайший сосед Бохум, где живет Ксения - побратим Донецка) долины реки Рур.
А каких-то 100 лет назад процветал не только угольной пылью, но и просвещенными жителями, прослыл рассадником современного искусства и одним из культурных центров мирового значения.

На югендстиль-виллу Хоэнхаген, построенную и оформленную как одно целое одним из отцов-основателей модерна Анри Ван дер Вельде, когда-то меня водила Клавочка, и мы долго бродили по залам, кабинетам и саду. Позже вилла и ее создатели всплыли в моей памяти, когда Марина показала нам семейную церковь Голубевых в Пархомовке. Именно тогда я отыскала и прочла воспоминания Анри Ван дер Вельде о Викторе и Натали Голубевых, коварном Д'Аннуцио, хагенском олигархе банкире Карле Эрнсте Остхаузе и фабриканте Эльберсе.

Так красиво неявно и исподволь вдруг связались в нашей жизни и географии времена, страны и люди.
Теперь вот Муз во время утренней пробежки открыл заветную улочку Stirnband, которая оказалась порослью незаконченного Города-сада Hohenhagen...

Век назад богатые меценаты-коллекционеры завели моду на придворные колонии арт-люда - архитекторов, скульпторов, художников.
С виллы мэра Хагена Вилли Куно в 1909/10гг. начался этот проект содружества богатства и  талантов, она первая по дороге. После войны на вилле был детский сад.

Мы шли гулять и честно свернули в лес, как вдруг налетел предупреждающий порыв ветра и для убедительности густо осыпал нас липовым цветом.

Памятник предыдущей буре и высота окружающих дерев не оставляли шанса воображению

и мы юркнули в уютный двор виллы.

Идея проекта

вівторок, липня 15, 2014

Сумка от бедра

 или Руки развязаны - соцсети процветают
(актуально для пешеходок и путешествующих)
Мой главный фитнесс - ходьба, поэтому все, что этому способствует - ходибельные обувь, одежду, сумки, я очень уважаю и примечаю.
Привезенная из Колорадо гигантская сумка ковбоя лежала в киевской квартире несколько лет, пока не была примерена на бедро, к которому прильнула как родная.
Поразившись своей запоздалой изобретательности, решила изучить матчасть. Оказывается это был бренд 2011-го года (после взятия Бастилии, когда появились первые сумки на ручке), как-то он мимо меня-минималистки проскочил, а зря - такое мимими.

В 2013-14-15-ых он вернулся, потому как это анатомически правильно - руки-то нам не для скуки, а для

неділя, липня 06, 2014

Киев сегодня -

жаркий, веселящийся, скорбящий, гуляющий, читающий, поющий, внимающий, разноязыкий, такой разный и прекрасный.

Сильнейшая импрессия -

четвер, липня 03, 2014

Вот же ж

Игра для вечеринок «Кто станет нацистом» — это особый мрачный сорт веселья.
Все становится на свои места, когда ты рассматриваешь каждого конкретного человека. Хорошие, добрые, счастливые, вежливые, уверенные и спокойные люди никогда не станут нацистами.
Возьмите благородного философа с фамилией из справочника аристократии или подростка из бесплатного колледжа, которому демократия дала возможность разрабатывать самолеты — вам никогда не удастся сделать из них нацистов.
Но неудовлетворенный и униженный интеллектуал, богатый и напуганный спекулянт, избалованный наследник, тиран от профсоюзов, любой человек, держащий нос по ветру и добившийся успеха благодаря умению поймать этот ветер — в случае кризиса все они станут нацистами.
Поверьте мне, хорошие люди не становятся нацистами. Национальность, цвет кожи, религия, статус — не важны. Все зависит от того, что внутри человека.
Нацистом станет тот, внутри кого нет ничего, помогающего отличить, что ему нравится, а что нет. Этим "чем–то" может быть семейная традиция, мудрость, кодекс поведения, простое счастье — годится любой старомодный или новый способ.
Веселая игра. Попробуйте на следующей большой вечеринке.

Статья по ссылке написана в 1941 году Дороти Томпсон, шефом бюро журнала Time в Германии начала 1930-х ,она интервьюировала Гитлера и написала первую книгу о нем в 1932 году. 
Кто бы знал, что методика Томпсон пригодится нам в 2014-ом для тестирования многих из тех, кто нас окружает.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...