вівторок, листопада 01, 2011

Курица в яблоках или Утром в Интернете - вечером в куплете

40 минут между прошлым и будущим а сколько удовольствия!
Курицу я не люблю, но перед этой снимаю шляпку.
Судите сами: курицу набить дольками яблок, натереть солью, перцем, ОМ. Вокруг обложить яблоками и тимьяном. Головку чеснока не чистить, но разрезать поперек розочкой и туда же. На дно формы налить воды.
Некрупную картошку моем, режем на 2/4 части (в честь Хэллувина я добавила пару бататов - Süßkartoffel). Соль, перец, ОМ опционально, розмарину побольше и все перемешать.
Все на 40 минут в духовку (200С) - и вуаля!
Для корочки за 15 мин до финала смазала шкурку куры медом.
"Домашний" кетчуп (пассата, 4-5 зубчиков чеснока, мякоть одного из печеных яблок, соль, паприка сладкая и жгучая, корица на кончике ножа, травы (базилик, кинза) по-вкусу - все в блендер) будет очень кстати.

За рецепт душевная наша благодарность Борисычу.

Как наперсточник спас кучу жизней и прогресс продвинул

Эта сказочка моя про моря и про маяк (продолжение)

Из Хайлендса мы снова едем на Сэнди Хук и сразу попадаем в форт Хэнкок, где есть еще более знаменитый маяк.
Цитата: "В 1764 году восьмилетний вундеркинд Моцарт поражал аристократов в королевских дворах Европы, до рождения Бетховена оставалось еще шесть лет, до подписания Томасом Джефферсоном Декларации Независимости чуть больше десяти лет, а самый старый маяк, что до сих пор стоит в Соединенных Штатах, уже был введен в эксплуатацию."
Несколько слов чтобы оттянуть удовольствие про то, окуда взялся форт. Во времена Американской революции маяк мог служить путеводной звездой для вражеского британского флота, поэтому повысилось его значение как военного объекта, и в марте 1776 года американские патриоты, устроив рейд на маяк, сняли с него 8 медных ламп и 4 бочонка китового жира (керосин еще не производили). Через пару месяцев они пытались бомбардировать маяк, но стены его оказались непробиваемыми, а сторонников метрополии, лоялистов, охранявших этот военный объект, с моря поддержал британский фрегат. Американским революционерам пришлось отступить, а британский флот вошел в гавань и захватил Нью-Йорк. Британцы укрепили маяк и держали его под своим контролем на протяжении всего периода военных действий до 1783 года.
Во время войны США и Британии 1812 года британский флот блокировал входы в американские порты, в том числе и в Нью-Йорк. Американцы построили деревянный форт (Fort Gates) у мыса полуострова, что не позволило Британии атаковать Нью-Йорк, хотя она атаковала другие города. После войны 1812 года США осознали значение постоянных фортификаций для защиты своих морских портов.
Объем морских торговых перевозок настолько возрос на рубеже 18-19 веков, что на Сэнди Хук в дополнение к маяку были построены два маяка-близнеца на высоком берегу материка – Twin Lights of Navesink, о котором я написала в предыдущем посте.
В 1859 году армейские инженеры начали строить форт из камня, но еще до завершения строительства было изобретено нарезное оружие, пробивавшее кирпичные и гранитные стены, что сделало ненужным подобный тип сооружений.
После Гражданской войны (1861-1865 гг.) инженеры потратили годы на изобретение нового типа фортификаций, которые могли бы выстоять под артиллерийским огнем и защитить американские порты от мощного флота европейских держав. Равнинный характер местности, хорошее водное и ж/д сообщение, близость к крупному индустриальному центру и в то же время удаленность от населенных пунктов сделали Сэнди Хук идеальным полигоном для испытаний новых видов артиллерийских орудий (пулеметов, полевых орудий, гаубиц), снарядов, пороха и запалов. Прошедшие испытание модели запускали в массовое производство, а уже все произведенные экземпляры проходили на полигоне Сэнди Хук испытание перед отправкой в действующую армию.  Наряду с полигоном в 1890 году США начали строить камуфлированные бетонные батареи для мощных пушек (еще расскажу!).
Наличие двух батарей и планы строительства новых требовало официального оформления военного объекта, который и назвали в 1895 году форт Хэнкок в честь героя Гражданской войны, генерала Уинфилда Скотта Хэнкока.
В период холодной войны форт Хэнкок сохранял военное значение в качестве базы снабжения для зенитных батарей в штатах Нью-Джерси и Нью-Йорк. В 1954 году на вооружение поставили зенитные ракеты «Аякс» и «Геркулес», предназначенные для перехвата реактивных самолетов, летающих на большой высоте. «Аякс» обладал дальностью поражения в 30 миль и высотой полета до 60 000 футов, а «Геркулес» - дальностью поражения в 100 миль и высотой полета до 150 000 футов. (отсюда)
Но сейчас не об этом. Знаете ли вы, что  история этого самого старого в Соединенных Штатах маяка неразрывно связана с азартными играми?
Официальная версия гласит: "Из-за мелководья и банок корабли могли войти в гавань Нью-Йорка только по узкому извилистому проходу вдоль Сэнди Хук. Финансовые потери от крушений кораблей, садившихся на мель, вынудили купцов обратиться в 1761 году к колониальным властям с петицией о строительстве маяка. Власти пошли навстречу, устроив лотерею на сумму в 3 тысячи фунтов. Комиссия из выдающихся граждан города выкупила 4 акра голой песчаной земли за 750 фунтов на оконечности полуострова, и в 1764 году появился маяк, на содержание которого взимали корабельный сбор (по 3 пенса за тонну вместимости)."

Но стоит копнуть немного глубже, как оказывается, что братья Хартшорн предложение продать землю вначале отвергли наотрез. Они вели свое натуральное хозяйство, в деньгах почти не нуждались и считали землю самым надежным вложением. Неизвестно как бы обернулось дело, не обратись один из купцов за советом к шерифу, с которым он дружил. Шериф немного подумал, а потом сказал, что находится сейчас у него в тюрьме странный человек. Откуда он неизвестно, по-английски почти не говорит, но это не помешало ему обыграть вчистую всех жителей деревушки Гринич в течение нескольких часов. Пришлось его отправить за решетку, чтобы спасти от самосуда. Если такой человек окажется в Сэнди Хук, вполне возможно, что братьям понадобятся деньги. Деловые вопросы тогда решались быстро и просто. Приятели поехали в тюрьму. Шериф приказал привести человека. Он оказался невысоким поджарым брюнетом с широкими усами и масляными глазками, назвал себя Азадом. Азаду объяснили, что он срочно должен покинуть Нью-Йорк ради собственной же безопасности, отвезли его в гавань и сдали капитану, который собирался отчаливать. Еще попросили капитана выбросить пассажира на мель вблизи Сэнди Хук. Времена и нравы тогда были простыми.

Солнце уже садилось, когда Азад выбрался на берег и постучал в дверь ближайшего к воде большого дома. Хозяин, которым оказался Ричард Хартшорн, открыл дверь и увидел промокшего и продрогшего человека. Как добрый самаритянин он пригласил бедолагу в дом. Слух о человеке из океана быстро разнесся по маленькой деревушке. К дому Ричарда потянулись неизбалованные событиями соседи. Попытались распросить пришельца что же с ним случилось, но тот говорил слишком плохо, и добиться связного рассказа не удалось.

Тем временем гость обсушился, отогрелся, и чтобы сделать приятное хозяевам, попытался развлечь детей. Он аккуратно расколол два грецких ореха и вычистил ножом три половинки. Попросил горошину, раскатал ее по столу, накрыл одной из скорлупок, а остальные две поставил рядом.
Предложил детям показать под какой скорлупкой горошина. Дети отгадали. Потом Азад быстро накрывал горошину всеми тремя скорлупками поочередно. Когда остановился, снова предложил угадать, но теперь пообещал угадавшему шиллинг. Взрослые увидели в руках сына хозяина дома блестящий шиллинг и тоже захотели угадать.

Утром Азад покидал Сэнди Хук на выигранной двуколке, в которую была запряжена выигранная лошадь. Вместе с ним покидали деревню все деньги и все, что было ценного и не занимало много места.
С этого момента следы Азада теряются. Но все равно он остается первым задокументированным в истории наперсточником. Братья Хартшорн через пару дней дали знать, что они готовы продать землю, потому что совсем без денег даже в 1761-ом году прожить было трудно. Маяк, который на фотографии, стоит до сих пор.

(отсюда)
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...