За свою жизнь человек должен посадить дерево, вырастить ребенка и построить дом - как-то так записано в хрестоматии обывателя.
И видят все идиллию: дом, садик, на лужайке детки. Вигвам, это всего лишь метафора.
1. Не дерево, но сад. Вырастить Сад своего разума. Хотя сад может быть и из одного дерева почему нет.
2. Внутренняя семья (Родитель-Ребенок-Взрослый) проецирует внешнюю, вырастишь внутреннего Ребенка - получится и с внешними.
3. Дом не в бревнах, а в ребрах: приобретение опыта и развитие способностей. Приобрел-развил-построил в первую половину жизни, чтобы смотреть, как все ветшает и рушится во второй.
Вывод-рондо: сначала человек лепит из себя НИКТО КОГО-ТО, а потом в этом КОМ-ТО ищет НЕЧТО, что поможет ему снова стать НИКЕМ.
лучшее и худшее, что у нас есть в жизни.
Услыхала эту фразу вчера в фильме "Путь" /The Way/.
На самом деле, это мы - родители - у них безотрывочно есть, потому что с момента родов, когда в твой организм была вброшена роковая доза окситоцина, что навсегда впечатала в подкорку запах твоего ребенка, ты слепо ходишь вокруг своего чада кругами - от его любви до его же ненависти и обратно.
Хорошее кино, местами, правда, отдает голливудщиной, но это общее место для неевропейских кин. Америка Европу воспринимает туристически, по Фрейду путеводителю, не вникая и болезненно оберегая свою собственную материковость и в контексте сценария "дети-родители" это смотрится весьма символично. Мне с моими тараканами увиделось, что Америка как бы ребенок Европы, взрослый и состоявшийся, но - с одной стороны - постоянно оглядывающийся: "Ну, как - я все правильно делаю? Я хороший? Я уже лучше тебя? Достаточно ли я на тебя не похож?". И с другой - наотмашь больно судящий за несовременность, негибкость, неочевидность, придирчиво цепляющийся к мелочам: "Ну, как ты одеваешься? Что ешь, пьешь? С кем живешь? Как говоришь, блин?.."
Да, Путь Святого Иакова и нынешние пилигримы в фильме показаны топографически подробно.