А в остальном - это феерическая метафора-провокация Рики Джервейса/Джарвиса/Ricky Gervais (Офис, Массовка, Город призраков, Идиот за границей), запускающая ассоциативные вихри гладкоствольных мыслепуль разного колибра "ховайся, кто не видел".
И с Эдвардом Нортоном почти камео.
Ложь бывает 4-х типов: активная, пассивная, осознаваемая и неосознаваемая, иными словами - прямая (неправда в чистом виде), преувеличение, тонкая ложь (опускание важных деталей) и заблуждение. По другому определению, ложь - это манипулирование информацией и "врет как очевидец" - из той же корзинки.
На вопрос: "Ложь - это хорошо или плохо?" большинство, не раздумывая (б-во думать не умеет, на то оно и б-во), скажет, что это плохо. Так всех учили.
Но при этом, ложь во спасение - святая ложь. И что еще Платон ратовал за политику "благородной лжи", которую в идеальном государстве цари-философы будут
Муж приходит домой и видит, что жена лежит под любовником. Бедняга застывает в дверях, а жена, не прекращая процесса, кричит: - Ну и кому ты будешь верить? Своим бесстыжим глазам или моему честному слову?
Мне понравилось определение одного из кинокритиков, что ложь - это смазка для колес социального взаимодействия. Не подмажешь - не поедешь.
И еще вопрос. Вот патологическая лживость (pseudologia fantastica) - это известная болезнь. А почему тогда патологическая честность считается признаком здоровья, когда она явно против Дарвина и всех собак Павлова?
Child Development писал про канадский эксперимент по изучению следствий авторитарного и либерального методов воспитания, результаты которого всех поразили: оказалось, что дисциплина, строгие порядки и жесткие требования вынуждают человека учиться лгать. И чем авторитарнее методика воспитания, тем искуснее ложь. Суть исследования состояла в наблюдении за детьми младшего школьного возраста, одних из которых воспитывают авторитарной дисциплиной, а других - достаточно либерально. Детям создавали различные игровые ситуации, проводили опросы и собеседования индивидуально с каждым ребенком. Результаты, полученные в ходе научного эксперимента, однозначно показали негативное влияние авторитарной системы на детей. Страх быть наказанными за малейшую провинность толкает детей на ложь и совершенствует навыки притворства.
Ментальное разночтение лжи еще и непреодолимый водораздел между развитыми странами и более лучше одевающимися, где умение выкручиваться наизнанку и обратно - лакмус