Вы видите правду в людях?
Тайна заключается не в том, чтобы видеть себя в других, а скорее видеть других непосредственно в себе. Когда вы рассматриваете людей, как будто они являются частью вашей собственной плоти и крови, вы более способны идентифицироваться с ними, знать их правду, и предложить им сострадание.
Вообразите что каждый, кого вы встречаете сегодня - это вы. Поместите себя в свои же ботинки.
(с) каббалист Йегуда Берг
субота, січня 28, 2012
четвер, січня 26, 2012
Бес слов
В чайной ложке морской воды 5 млн бактерий
и 50 млн вирусов.
Если вы не любите бактерии, вам не повезло с планетой.
Земля — это планета бактерий.
Крейг Вентер
За окном не слишком реальные деревья, укутанные от верхушек до пояса в неровные снежные комки и минус 15 на термометре. Зимнее солнце не греет, люди нахохлились капюшонами, машины согреваются удушливым паром. Это называется зима.
Подлый грипп как бесталанный торговец внезапно и без торга отбирает неделю жизни, навзничь опрокидывая в беспомощность и бесцельность. Лежишь низкой горкой под одеялом, изредка очками обозначая глаза, боязливо ощупывая мозоль от салфеток и соплей на месте, где еще пару дней назад было лицо.
Больное бытие не нуждается в планах и действиях, чужое забытое вдруг становится твоим настоящим - диван и телевизор, градусник и бесконечные чаи-бульоны - все одинаково безвкусное. Книги быстро утомляют и усыпляют, органы чувств off-line - безвременье, безмыслие, бестелесное безделье.
Сон без сновидений и явь как монотонный сон.
Обнуление, перезагрузка.
Если вы не любите бактерии, вам не повезло с планетой.
Земля — это планета бактерий.
Крейг Вентер
За окном не слишком реальные деревья, укутанные от верхушек до пояса в неровные снежные комки и минус 15 на термометре. Зимнее солнце не греет, люди нахохлились капюшонами, машины согреваются удушливым паром. Это называется зима.
Подлый грипп как бесталанный торговец внезапно и без торга отбирает неделю жизни, навзничь опрокидывая в беспомощность и бесцельность. Лежишь низкой горкой под одеялом, изредка очками обозначая глаза, боязливо ощупывая мозоль от салфеток и соплей на месте, где еще пару дней назад было лицо.
Больное бытие не нуждается в планах и действиях, чужое забытое вдруг становится твоим настоящим - диван и телевизор, градусник и бесконечные чаи-бульоны - все одинаково безвкусное. Книги быстро утомляют и усыпляют, органы чувств off-line - безвременье, безмыслие, бестелесное безделье.
Сон без сновидений и явь как монотонный сон.
Обнуление, перезагрузка.
пʼятниця, січня 20, 2012
субота, січня 14, 2012
Информация к размышлению
Праздники тостами отыграли, пора протестировать желания.
"Наблюдал ли кто-нибудь за взаимоотношением между положением человека и его желаниями? Неправда, что у нищих скромные желания. Нищие больны лихорадкой ненасытности.
Если бы Маня сидела не в мастерской, а у себя дома, в уютной гостиной, за пианино, и отец ее был бы не пьяный рассыльный технической конторы, а статский советник — её материалистические мечты сузились бы пропорционально благосостоянию. («Хорошо бы найти где-нибудь пятисотрублевую бумажку. Чего только на пятьсот рублей не сделаешь!..») А некоторые немецкие принцессы, как о том писали в газетах, получают от родителей десять марок в месяц, и, конечно, венец их желаний — найти где-нибудь стомарковую монету.
Маня мечтала о миллионе; из этого можно заключить, что жилось ей совсем неважно..."
Голодная Маня мечтает:
— У меня свой дом; большая мраморная лестница, и на каждой ступеньке пальма и красный лакей.
Я сижу в зале, всюду огни, а меня окружает золотая молодежь! Все во фраках. Я играю на рояле, а все восхищаются, охают и говорят: «До чего ж вы хорошо играете, Мария Евграфовна! Подарите розу с вашей груди, Мария Евграфовна! Я вас люблю, Мария Евграфовна, — вот вам моя рука и сердце».
— Нет, — печально говорю я, — я люблю другого. Одного князя…
— Вдруг на лестнице шум, лакеи кого-то не пускают, слышен чей-то женский голос: «Пустите меня к: ней, она, наверное, не забыла свою старую хозяйку, мадам. Зину! Я так разорилась, и она мне поможет…»
Рука с иголкой опустилась. Широко открытые глаза видят то, чего никто не видит. Видят они захватывающую полную глубокого драматизма, сцену:
— Услышав шум, я встаю из-за рояля… Барон, взгля ните, что там за шум?..
Встаю, иду на середину зала, за мной все мои гости, ну, конечно, и мастерицы некоторые; здешние. На мне корсаж из узорчатого светлого шёлка, воротник из тонкого линобатиста. Юбка в три волана, клеш. Спереди корсажа складки-плиссе. Шарф из тафты или фай-де-шинь. На шее сверкает кулуар.
Мадам Зина одета криво, косо, юбка из рыжего драпа спереди разорвана, застежка на блузе без басонных пуговиц — позор форменный!
Я смотрю на нее в лорнетку и удивляюсь как будто бы: «Это еще что за чучело?» «Манечка! — кричит она. — Это же я, мадам Зина!»
— «Кескесе, Зина? — спрашиваю я, опираясь на плечо барона. — Кто осмелился пустить эту не-пре-зен-табельную женщину? Мой салон не для неё».
— «Манечка, — кричит она. — Я несчастная, прости меня!»
Я снова осматриваю ее в лорнетку, холодно говорю: «Вон!» — и сажусь играть за рояль. Ее выводят, она кричит, а я играю «Сон жизни», и все танцуют. А лакеи смеются над ее драповой юбкой и сбрасывают ее с лестн…
Сытая Маня мечтает:
— Хорошо бы найти где-нибудь миллион да взять его, купить дом с садом и мраморной лестницей. Конечно, на каждой ступеньке лакеи и всё, что полагается…
Сижу я в зале, всюду огни, играю на рояле, все сидят во фраках, слушают… Вдруг шум, крики: «Пустите меня к ней, это моя бывшая мастерица Манечка». Я ещё не знаю, в чём дело, но уже говорю графу: «Впустите эту добрую женщину».
Впускают… «Боже мой! Это вы, мадам Зина? В таком виде? В грязи, в старом платье?!!
Эй, люди, горничная! Принесите сейчас же туалет лёгкого шелка, заложенного в складки-плиссе. То самое, низ складок которого скреплен рюшем с выстроченными краями, а на рубашечку надевается веста-кимоно из фая мелкими букетиками вяло-розовых цветов!! Дайте сюда это платье, наденьте его на мадам и, вообще, обращайтесь с ней, как с моим лучшим другом.
Мадам! Вы, может быть, голодны? Могу вам предложить барашка, ветчины или чего-нибудь презентабельнее? Кескесе вы пьете?»
Я плачу, мадам плачет, гости и лакеи тоже плачут. Потом все, обнявшись, идем в столовую и пьём за здоровье мадам. «Жить вы будете у меня, как подруга!»
Тут же я снимаю с шеи алмазный кулуар и вешаю его на мадам.
Все плачут…
Обилие слёз в этой фантастической истории не смущает Маню.
Главное дело — чувствительно и вполне отвечает новому настроению.
(Аверченко, "Маня мечтает")
"Наблюдал ли кто-нибудь за взаимоотношением между положением человека и его желаниями? Неправда, что у нищих скромные желания. Нищие больны лихорадкой ненасытности.
Если бы Маня сидела не в мастерской, а у себя дома, в уютной гостиной, за пианино, и отец ее был бы не пьяный рассыльный технической конторы, а статский советник — её материалистические мечты сузились бы пропорционально благосостоянию. («Хорошо бы найти где-нибудь пятисотрублевую бумажку. Чего только на пятьсот рублей не сделаешь!..») А некоторые немецкие принцессы, как о том писали в газетах, получают от родителей десять марок в месяц, и, конечно, венец их желаний — найти где-нибудь стомарковую монету.
Маня мечтала о миллионе; из этого можно заключить, что жилось ей совсем неважно..."
Голодная Маня мечтает:
— У меня свой дом; большая мраморная лестница, и на каждой ступеньке пальма и красный лакей.
Я сижу в зале, всюду огни, а меня окружает золотая молодежь! Все во фраках. Я играю на рояле, а все восхищаются, охают и говорят: «До чего ж вы хорошо играете, Мария Евграфовна! Подарите розу с вашей груди, Мария Евграфовна! Я вас люблю, Мария Евграфовна, — вот вам моя рука и сердце».
— Нет, — печально говорю я, — я люблю другого. Одного князя…
— Вдруг на лестнице шум, лакеи кого-то не пускают, слышен чей-то женский голос: «Пустите меня к: ней, она, наверное, не забыла свою старую хозяйку, мадам. Зину! Я так разорилась, и она мне поможет…»
Рука с иголкой опустилась. Широко открытые глаза видят то, чего никто не видит. Видят они захватывающую полную глубокого драматизма, сцену:
— Услышав шум, я встаю из-за рояля… Барон, взгля ните, что там за шум?..
Встаю, иду на середину зала, за мной все мои гости, ну, конечно, и мастерицы некоторые; здешние. На мне корсаж из узорчатого светлого шёлка, воротник из тонкого линобатиста. Юбка в три волана, клеш. Спереди корсажа складки-плиссе. Шарф из тафты или фай-де-шинь. На шее сверкает кулуар.
Мадам Зина одета криво, косо, юбка из рыжего драпа спереди разорвана, застежка на блузе без басонных пуговиц — позор форменный!
Я смотрю на нее в лорнетку и удивляюсь как будто бы: «Это еще что за чучело?» «Манечка! — кричит она. — Это же я, мадам Зина!»
— «Кескесе, Зина? — спрашиваю я, опираясь на плечо барона. — Кто осмелился пустить эту не-пре-зен-табельную женщину? Мой салон не для неё».
— «Манечка, — кричит она. — Я несчастная, прости меня!»
Я снова осматриваю ее в лорнетку, холодно говорю: «Вон!» — и сажусь играть за рояль. Ее выводят, она кричит, а я играю «Сон жизни», и все танцуют. А лакеи смеются над ее драповой юбкой и сбрасывают ее с лестн…
Сытая Маня мечтает:
— Хорошо бы найти где-нибудь миллион да взять его, купить дом с садом и мраморной лестницей. Конечно, на каждой ступеньке лакеи и всё, что полагается…
Сижу я в зале, всюду огни, играю на рояле, все сидят во фраках, слушают… Вдруг шум, крики: «Пустите меня к ней, это моя бывшая мастерица Манечка». Я ещё не знаю, в чём дело, но уже говорю графу: «Впустите эту добрую женщину».
Впускают… «Боже мой! Это вы, мадам Зина? В таком виде? В грязи, в старом платье?!!
Эй, люди, горничная! Принесите сейчас же туалет лёгкого шелка, заложенного в складки-плиссе. То самое, низ складок которого скреплен рюшем с выстроченными краями, а на рубашечку надевается веста-кимоно из фая мелкими букетиками вяло-розовых цветов!! Дайте сюда это платье, наденьте его на мадам и, вообще, обращайтесь с ней, как с моим лучшим другом.
Мадам! Вы, может быть, голодны? Могу вам предложить барашка, ветчины или чего-нибудь презентабельнее? Кескесе вы пьете?»
Я плачу, мадам плачет, гости и лакеи тоже плачут. Потом все, обнявшись, идем в столовую и пьём за здоровье мадам. «Жить вы будете у меня, как подруга!»
Тут же я снимаю с шеи алмазный кулуар и вешаю его на мадам.
Все плачут…
Обилие слёз в этой фантастической истории не смущает Маню.
Главное дело — чувствительно и вполне отвечает новому настроению.
(Аверченко, "Маня мечтает")
пʼятниця, січня 13, 2012
Шерлок Цифровой
Поняла, кого мне напомнил Шерлок-Камбербэтч с буковками в глазках
и двигающий рукаме невидимый типа прозрачный монитор
и двигающий рукаме невидимый типа прозрачный монитор
- Терминатора.
И все человеческое ему чуждо.
Третий кит брака или Зевота
Феромоны выветрились, гормональный фон приведен к норме,
Представьте, муж занят чем-то своим и несерьезным, а вы скучаете рядом.
Ваши действия:
- займетесь своими делами;
- отвлечете мужа от его занятий, ласково переключив его внимание (спросите о чем-то его интересующем, предложите перекусить/выпить/заняться сексом, заговорите о чем-то интересном/смешном...);
- начнете какую-нибудь полезную и изнуряющую деятельность, чтобы ему стало стыдно, что он занимается такой ерундой;
- попросите о какой-либо важной и срочной помощи;
- дадите ему неотложное поручение;
- взовете к его любви и намекнете на недостаток внимания к вам/ детям/ хозяйству/ коту/ вашей маме/ родине/ ...;
- ваш вариант_______________________________.
Представьте теперь, что это не
совместное хозяйствование налажено,
родительские функции в штатном режиме - Вегас прощается с нами. (с)
Семейное счастие - вещь самодостаточная, а значит - скука скучная для наблюдателя - нет в нем драматизма и сюжета нет. Изо дня в день, из года в год счастье остается неизменным, только его носители слегка изнашиваются и стареют.
Готтман, а задолго до него граф наш Толстой, установил, что несчастный брак (счастливых психологи не наблюдают) обладает индивидуальным "почерком" и его можно выявить, собрав подробную информацию об эмоциональном состоянии пары в процессе общения (см. посты N1, 2).
Представьте, муж занят чем-то своим и несерьезным, а вы скучаете рядом.
Ваши действия:
- займетесь своими делами;
- отвлечете мужа от его занятий, ласково переключив его внимание (спросите о чем-то его интересующем, предложите перекусить/выпить/заняться сексом, заговорите о чем-то интересном/смешном...);
- начнете какую-нибудь полезную и изнуряющую деятельность, чтобы ему стало стыдно, что он занимается такой ерундой;
- попросите о какой-либо важной и срочной помощи;
- дадите ему неотложное поручение;
- взовете к его любви и намекнете на недостаток внимания к вам/ детям/ хозяйству/ коту/ вашей маме/ родине/ ...;
- ваш вариант_______________________________.
Представьте теперь, что это не
Второй кит брака или Кто смеется последним
На самом деле, он первый, как и было в цитате, просто так легла карта моих мыслей.
Если мама смеется над шутками папы,
значит, в доме гости.
(детская мудрость)
Как у Стокгольмского синдрома есть близнец-антипод однойкрови природы - синдром Лима, так и у Плача - Смех (не путать с юмором).
В компании женщины в первую очередь интересуются мужчинами-генераторами смеха (сугубо нервически, замуж они выходят за других), а мужчин интересуют женщины-ценители ихспецифического юмора. В этом случае смех побивает даже сиськи ум - все мы с комплексами и любим тех, кто поднимает нашу самооценку и укрепляет самоуважение.
Мужчинынаращивают себе копят шутки, чтобы мерятся юмором с другими мальчиками, в то время как женщины используют его по назначению для установления связей с другими людьми. Во время беседы степень частоты смеха слушателя коррелирует с тем, насколько он заинтересован в том, с кем общается. Да-да, смех без причины не признак дурачины, а показатель вашей капитализации, в т.ч. и на брачном рынке (для контроля: ребенок смеется в среднем 400 раз в день, а нормальный взрослый всего 15). Так что если вы не олигарх, а ваш спутник/ца за вечер смеялись чаще, то вам явно льстят, или это симптомы присутствия рассеянного склероза, болезни Паркинсона, болезни Лу Герига, Альцгеймера и прочих известных личностей.
По Фрейду, смех высвобождает энергию (сексуальную или агрессивную) и сексуально неотразимкак лекарство от страха. Иногда надо рассмешить людей, чтобы отвлечь их от желания вас повесить. (с)
Если плач - демократ, то смех - сноб, он жестко стратифицирует и это всегда заговор тех, кто понимает.
Каждая женщина, выходя замуж, негласно принимает Кодекс смеха и юмора:
Если мама смеется над шутками папы,
значит, в доме гости.
(детская мудрость)
Как у Стокгольмского синдрома есть близнец-антипод одной
В компании женщины в первую очередь интересуются мужчинами-генераторами смеха (сугубо нервически, замуж они выходят за других), а мужчин интересуют женщины-ценители их
Мужчины
По Фрейду, смех высвобождает энергию (сексуальную или агрессивную) и сексуально неотразим
Если плач - демократ, то смех - сноб, он жестко стратифицирует и это всегда заговор тех, кто понимает.
Каждая женщина, выходя замуж, негласно принимает Кодекс смеха и юмора:
1. За юмор в семье отвечает мужчина, а расплачивается женщина.
2. Смех - святая женская обязанность, юмор - мужское хобби.
2. Женский юморглуп и неуместен терпят только от посторонних женщин.
3. Женщина должна иметь чувство юмора, т.е. лояльности и проявлять его уместно, т.е. адресно.
4. От юмора до сарказма одиншаг брак.
5. Ирония, гипербола, гротеск, аллегория и пародия не освобождают от ответственности за трудное детство слушателя.
6. Юмор не может обходиться без смеха, но смех прекрасно обходится без юмора.
7. Смех заменяет речь и действие, но не стакан сметаны.
8. Даже у шимпанзе в неволе и без обучения обнаруживаются зачатки грубого практического юмора.
9. Самоирония спасетмир брак.
10. ...
Дальше мне придумывать лень, буду рада предложениям и дополнениям!
2. Смех - святая женская обязанность, юмор - мужское хобби.
2. Женский юмор
3. Женщина должна иметь чувство юмора, т.е. лояльности и проявлять его уместно, т.е. адресно.
4. От юмора до сарказма один
5. Ирония, гипербола, гротеск, аллегория и пародия не освобождают от ответственности за трудное детство слушателя.
6. Юмор не может обходиться без смеха, но смех прекрасно обходится без юмора.
7. Смех заменяет речь и действие, но не стакан сметаны.
8. Даже у шимпанзе в неволе и без обучения обнаруживаются зачатки грубого практического юмора.
9. Самоирония спасет
10. ...
Дальше мне придумывать лень, буду рада предложениям и дополнениям!
- Господи, сделай меня, пожалуйста, дурой.
- Зачем тебе это? Ты и так многим нравишься.
- Да, но я хочу, чтобы и они мне нравились.
четвер, січня 12, 2012
Трудности перевода или Три кита брака
У приматов есть два средства борьбы со стрессом –
сон и социальный груминг (взаимная чистка шерсти).
Груминг имеет и важную коммуникативную функцию.
Полагают, что у гоминид эту функцию взяла на себя
речь [Dunbar, 1993], а значит, создав новый фактор стресса,
речь лишила гоминид средства борьбы с ним.
В такой ситуации сон, как единственное оставшееся
антистрессовое средство, был, вероятно, недостаточен.
Смех, плач и зевота стали эффективными механизмами
защиты против стресса, вызванного речью и культурой. (с)
Посмотрелана тренажере фильм "Это развод!"/Serious Moonlight (2008) с Мэг Райан и Тимоти Хаттоном, прочла в жж оч интересный пост с комментами, как всегда засомневалась и решила лично проверить тезаурус по книге Малкольма Гладуэлла "Озарение. Сила мгновенных решений" и первоисточнику.
Вот первая зацепка: оригинальное название фильма Serious Moonlight (Настоящий лунный свет*), а его русский вариант - "Это развод!". Название книги Гладуэлла "Blink", а перевод - "Озарение".
Чувствуетепафос разницу?
Прочитав несколько статей Джона Готтмана и книгу Гладуэлла, обнаружила небольшую, но ощутимую разницу между "имиджевым" подходом Готтмана и интерпретацией его у Гладуэлла, о которой и хочу поведать вам, дорогие читатели.
Разница в том, что математик Готтман смотрит и считает, а журналист, писатель и поп-социолог Гладуэлл слушает и переводит. Это же две абсолютно разные системы кодирования!
Цитата из жж:
Готтман-математик разработал систему SPAFF - что-то вроде кодовой системы (как Пол Экман, он же доктор Лайтман в сериале Lie to Me / Теория лжи) из двадцати отдельных категорий, соответствующих любой возможной реакции, которую может продемонстрировать семейная пара в процессе общения. Например, отвращение - 1, пренебрежение - 2, злость - 7, защитная реакция - 10, плач - 11, грусть - 12, замкнутость - 13, нейтральное поведение - 14, и т. д.
Джон Готтман обучил своих сотрудников отслеживать одновременно эти двадцать эмоций и распознавать мельчайшие эмоциональные нюансы по выражению лиц собеседников и интерпретировать даже двусмысленные, на первый взгляд, фрагменты диалога. Просматривая видеозапись ссоры семейной пары, сотрудники присваивают кодовое число SPAFF каждой секунде общения. В результате пятнадцатиминутное обсуждение спорного вопроса преобразуется в последовательность 1800 чисел - 900 для мужа и 900 для жены. Например, запись "7, 7, 14, 10, 11, 11" означает, что в течение шести секунд злость сменилась равнодушием, затем защитной реакцией и наконец плачем. Кроме того, учитываются данные электродов и датчиков, показывающие, в какие моменты сердце того или иного супруга забилось чаще или повысилась температура тела, или кто-то начал ерзать в кресле. Вся эта информация складывается в сложное уравнение, по которому Готтман c точностью до 94% определяет, сколько еще продержатся в браке эти двое.
Вывод: если во время спора пульс выше 100 ударов в минуту, вы практически не воспринимаете, кто что говорит. Остается только одно: следить за лицом (своим и партнера)или ссориться перед зеркалом - ведь именно выражения лиц во время спора/конфликта - лакмус ваших отношений. (Как и на работе:)
- Доктор, у моего мужа серьёзное психическоое заболевание: я что-то рассказываю часами, а он ничего не слышит!
- Это не заболевание, мадам, это - дар Божий.
Что смотреть: фильм об исследованиях Джона Готмана «Любовная лаборатория» (Discovery Channel, 2008).
__________________________
* Реминисценция на самый рождественский фильм Голливуда "Эта замечательная жизнь"/ It's a Wonderful Life (1946)
Это был "Плач", продолжение -- про "Смех" и "Зевоту"...
сон и социальный груминг (взаимная чистка шерсти).
Груминг имеет и важную коммуникативную функцию.
Полагают, что у гоминид эту функцию взяла на себя
речь [Dunbar, 1993], а значит, создав новый фактор стресса,
речь лишила гоминид средства борьбы с ним.
В такой ситуации сон, как единственное оставшееся
антистрессовое средство, был, вероятно, недостаточен.
Смех, плач и зевота стали эффективными механизмами
защиты против стресса, вызванного речью и культурой. (с)
Посмотрела
источник |
Вот первая зацепка: оригинальное название фильма Serious Moonlight (Настоящий лунный свет*), а его русский вариант - "Это развод!". Название книги Гладуэлла "Blink", а перевод - "Озарение".
Чувствуете
Прочитав несколько статей Джона Готтмана и книгу Гладуэлла, обнаружила небольшую, но ощутимую разницу между "имиджевым" подходом Готтмана и интерпретацией его у Гладуэлла, о которой и хочу поведать вам, дорогие читатели.
Разница в том, что математик Готтман смотрит и считает, а журналист, писатель и поп-социолог Гладуэлл слушает и переводит. Это же две абсолютно разные системы кодирования!
Цитата из жж:
"Готтман назвал «четыре всадника» семейных проблем: постоянная/мгновенная готовность к обороне, обструкция, критика и и презрение. И главным критерием является презрение. Критика предметна: ты эгоист и вечно забываешь о годовщине свадьбы; тебе плевать на меня, я тебя больше не возбуждаю; ты никогда не слушаешь, что я тебе говорю. Презрение же адресовано не поведению, а человеку. Ты сука. Ты сволочь. Ты подлец.
Презрение не знает половых различий. Юнисекс оно. И не лечится – то есть критиканов и обструкционистов иногда «вылечивают» терапевты, предлагая фокусироваться на конкретной проблеме, а не смешивать все грехи в одну кучу, или просто не напрягаться по мелочам. А презрение – близкая родственница отвращения – не проходит. Можно пообещать перестать обзываться нехорошими словами, но отношение не изменишь. Потому что это отношение не к поступку, а к ЧЕЛОВЕКУ.
Презрение даже коррелируется с количеством болячек. Когда любимый человек выказывает презрение, это плохо влияет на иммунитет. Про уровень стресса нечего и говорить. Почувствовав, «узнав» презрение, Готтман ставит диагноз, не раздумывая. Потому что с человеком, разбрасывающим носки, или сжигающим яичницу, или набравшим вес, или сидящим часами в интернете может быть будущее. Даже с «никогда не слушающим», «вечно опаздывающим» и «невнимательным к нуждам детей» может быть будущее. Но какое будущее с мудаком, дурой, импотентом, толстой коровой?"
Вывод: Первые три «всадника» – серьёзная угроза браку. Не научитесь слушать друг друга и конструктивно решать проблемы – капут. А четвёртый «всадник», презрение, - это приговор. Руки в ноги. Не говорите, что вас не предупреждали. отсюда
Грабли - разница восприятия и декодирования.
Слушать во время ссоры можно, услышать - нельзя.
Готтман-математик разработал систему SPAFF - что-то вроде кодовой системы (как Пол Экман, он же доктор Лайтман в сериале Lie to Me / Теория лжи) из двадцати отдельных категорий, соответствующих любой возможной реакции, которую может продемонстрировать семейная пара в процессе общения. Например, отвращение - 1, пренебрежение - 2, злость - 7, защитная реакция - 10, плач - 11, грусть - 12, замкнутость - 13, нейтральное поведение - 14, и т. д.
Джон Готтман обучил своих сотрудников отслеживать одновременно эти двадцать эмоций и распознавать мельчайшие эмоциональные нюансы по выражению лиц собеседников и интерпретировать даже двусмысленные, на первый взгляд, фрагменты диалога. Просматривая видеозапись ссоры семейной пары, сотрудники присваивают кодовое число SPAFF каждой секунде общения. В результате пятнадцатиминутное обсуждение спорного вопроса преобразуется в последовательность 1800 чисел - 900 для мужа и 900 для жены. Например, запись "7, 7, 14, 10, 11, 11" означает, что в течение шести секунд злость сменилась равнодушием, затем защитной реакцией и наконец плачем. Кроме того, учитываются данные электродов и датчиков, показывающие, в какие моменты сердце того или иного супруга забилось чаще или повысилась температура тела, или кто-то начал ерзать в кресле. Вся эта информация складывается в сложное уравнение, по которому Готтман c точностью до 94% определяет, сколько еще продержатся в браке эти двое.
Вывод: если во время спора пульс выше 100 ударов в минуту, вы практически не воспринимаете, кто что говорит. Остается только одно: следить за лицом (своим и партнера)
- Доктор, у моего мужа серьёзное психическоое заболевание: я что-то рассказываю часами, а он ничего не слышит!
- Это не заболевание, мадам, это - дар Божий.
Что смотреть: фильм об исследованиях Джона Готмана «Любовная лаборатория» (Discovery Channel, 2008).
__________________________
* Реминисценция на самый рождественский фильм Голливуда "Эта замечательная жизнь"/ It's a Wonderful Life (1946)
Это был "Плач", продолжение -- про "Смех" и "Зевоту"...
вівторок, січня 10, 2012
Лиссабонская история
Вима Вендерса, кажется, будет засмотрена до визуальных дыр. И там Мадредеус!
Принято решение купить коллекцию фильмов немецких режиссеров (Вендерс, Фассбиндер, Дорис Дерри и др.) в наилучшайшем из имеющихся качеств.
Глгерой только немец не совсем настоящий - мусором раскидывается, что твой ковбой на Диком и просторном Западе. Но быдло-тест он точно бы не прошелкак и большинство творчески занятых людей, потому что КАК приоритетней, чем ЧТО:
1. Я не пью чай из пакетиков. (+)
2. Я не пью растворимый кофе. (+)
3. У меня нет ковра на стене. (+)
4. У меня нет телевизора. (-) Есть и очень хороший.
5. Я не ем покупной майонез. (-) Ем очень редко, как правило, бельгийский / японский.
6. Я не ношу босоножки (сандалии) с носками/колготками. (+) Но если приспичит - надену легко.
7. Я не покупаю одежду и обувь на вещевых рынках. (+) На родинах не покупаю.
8. Я не кладу кетчуп в борщ при варке. (+)
9. Я не заглаживаю стрелки на рукавах рубашек. (+) Они сами получаются.
10. Я не сохраняю "про запас" полиэтиленовые пакеты, пустые контейнеры из-под еды и стеклянные банки. (-) Пакеты сохраняю (для мусора), контейнеры (для Клавочки) и банки редких форматов тоже.
11. Я не ем в макдональдсе. (+)
12. Я не ем чипсы. (-) Ем, английские Tyrrels ручной работы с коллекционными фото на упаковке. А еще я их делаю.
13. Я не пью кока-колу и аналогичные лимонады. (+) Тоник для коктейлей считается?
14. Я не пью пиво. (-) Редко, но пью.
15. У меня нет аккаунта вконтакте / на одноклассниках. (+)
16. Я не интересуюсь Евровидением. (-) Интересуюсь.
17. Я не фотографируюсь на фоне достопримечательностей в турпоездках. (-) Фотографируюсь.
18. Я никогда не делал фотографий себя вида "я и вспышка в зеркале" или "я втянул щеки и снял себя мобильником". (-) Делала.
19. Я не езжу отдыхать в Турцию и Египет. (-). Не езжу, но была. И это было весело.
20. Я не читаю глянец. (-) Нерегулярно, но с удовольствием. Особенно у дантиста и в Ausländeramt.
21. Я не читаю массовую литературу: женские романы, иронические детективы и т.д. (-) Чего я только не читала...
22. Я не использую слово "кушать". (+/-) А что с этим словом не то?
23. Я не путаю -ться и -тся. (+)
24. Я не употребляю в повседневной речи мат, хотя умею им пользоваться. (+)
25. Я умею готовить соус песто. (+)
26. Я предпочитаю минеральную воду без газа и льда с лимоном. (+)
27. Я знаю рецепты и правила приготовления как минимум пяти алкогольных коктейлей. (+) Больше.
28. У меня есть любимый паб, любимый ресторан и любимая кофейня. (+) Причем, в разных странах.
29. Я знаю, чем бордо отличается от порто. (+) Еще как знаю.
30. У меня есть зеркалка.(-) Но будет.
31. Я читаю Newsweek, Эксперт или Коммерсант. (-)
32. Я не поддерживаю ни одну политическую партию. (-) Пиратов поддерживаю.
33. У меня плохо с нервами (МДП, невроз, социопатия, синдром Аспергера и т.д. или хотя бы депрессия). (-). Но виртуальный Аспергер прогрессирует.
34. У меня есть хотя бы один девайс Apple. (+++)
Да, еще не путаю слова «одеть» и «надеть» и не употребляю уменьшительные суффиксы в разговоре о еде (супчик, котлетки).
via
А что у вас?
Принято решение купить коллекцию фильмов немецких режиссеров (Вендерс, Фассбиндер, Дорис Дерри и др.) в наилучшайшем из имеющихся качеств.
Глгерой только немец не совсем настоящий - мусором раскидывается, что твой ковбой на Диком и просторном Западе. Но быдло-тест он точно бы не прошел
1. Я не пью чай из пакетиков. (+)
2. Я не пью растворимый кофе. (+)
3. У меня нет ковра на стене. (+)
4. У меня нет телевизора. (-) Есть и очень хороший.
5. Я не ем покупной майонез. (-) Ем очень редко, как правило, бельгийский / японский.
6. Я не ношу босоножки (сандалии) с носками/колготками. (+) Но если приспичит - надену легко.
7. Я не покупаю одежду и обувь на вещевых рынках. (+) На родинах не покупаю.
8. Я не кладу кетчуп в борщ при варке. (+)
9. Я не заглаживаю стрелки на рукавах рубашек. (+) Они сами получаются.
10. Я не сохраняю "про запас" полиэтиленовые пакеты, пустые контейнеры из-под еды и стеклянные банки. (-) Пакеты сохраняю (для мусора), контейнеры (для Клавочки) и банки редких форматов тоже.
11. Я не ем в макдональдсе. (+)
12. Я не ем чипсы. (-) Ем, английские Tyrrels ручной работы с коллекционными фото на упаковке. А еще я их делаю.
13. Я не пью кока-колу и аналогичные лимонады. (+) Тоник для коктейлей считается?
14. Я не пью пиво. (-) Редко, но пью.
15. У меня нет аккаунта вконтакте / на одноклассниках. (+)
16. Я не интересуюсь Евровидением. (-) Интересуюсь.
17. Я не фотографируюсь на фоне достопримечательностей в турпоездках. (-) Фотографируюсь.
18. Я никогда не делал фотографий себя вида "я и вспышка в зеркале" или "я втянул щеки и снял себя мобильником". (-) Делала.
19. Я не езжу отдыхать в Турцию и Египет. (-). Не езжу, но была. И это было весело.
20. Я не читаю глянец. (-) Нерегулярно, но с удовольствием. Особенно у дантиста и в Ausländeramt.
21. Я не читаю массовую литературу: женские романы, иронические детективы и т.д. (-) Чего я только не читала...
22. Я не использую слово "кушать". (+/-) А что с этим словом не то?
23. Я не путаю -ться и -тся. (+)
24. Я не употребляю в повседневной речи мат, хотя умею им пользоваться. (+)
25. Я умею готовить соус песто. (+)
26. Я предпочитаю минеральную воду без газа и льда с лимоном. (+)
27. Я знаю рецепты и правила приготовления как минимум пяти алкогольных коктейлей. (+) Больше.
28. У меня есть любимый паб, любимый ресторан и любимая кофейня. (+) Причем, в разных странах.
29. Я знаю, чем бордо отличается от порто. (+) Еще как знаю.
30. У меня есть зеркалка.(-) Но будет.
31. Я читаю Newsweek, Эксперт или Коммерсант. (-)
32. Я не поддерживаю ни одну политическую партию. (-) Пиратов поддерживаю.
33. У меня плохо с нервами (МДП, невроз, социопатия, синдром Аспергера и т.д. или хотя бы депрессия). (-). Но виртуальный Аспергер прогрессирует.
34. У меня есть хотя бы один девайс Apple. (+++)
Да, еще не путаю слова «одеть» и «надеть» и не употребляю уменьшительные суффиксы в разговоре о еде (супчик, котлетки).
via
А что у вас?
понеділок, січня 09, 2012
Как мужья женам стиль выбирали
Журналист Daily Mail (британский таблоид) попросила мужей выбрать для их жен одежду, макияж и прически, которые им (мужьям) больше нравятся. Они и выбрали:
Прим. Место действия: Великобритания, возраст сами видите. Стаж семейной жизни пар невелик - от 3 до 10 лет.
Читать текст статьи
* * *
Срок гордости
Тени второго плана
Эгология окружающей пятницы
Хотите об этом помолчать?
Информация к размышлению (не моя)
Подходит время выборов нового политического лидера, и Ваш голос обязательно будет засчитан. Перед Вами характеристики трех главных фаворитов:
Кандидат 1. Неоднократно был замечен в связях с полуподпольными финансовыми воротилами и бывшими бандитами. Физически нездоров. Имел двух любовниц. Заядлый курильщик. Выпивает 8-10 мартини каждый день.
Кандидат 2. Дважды изгонялся со службы. Имеет привычку спать до полудня. Во время учебы употреблял наркотики. Каждый вечер выпивает бутылку крепкого спиртного .
Кандидат 3. Имеет боевые награды за мужество и героизм. Вегетарианец. Не курит. Из алкогольных напитков время от времени употребляет только пиво. Никогда не был замешан ни в каких подозрительных контактах с мафией, уголовниками, "отмывке" денег или иных незаконных действиях. Скромен в быту.
Вы определились?
Тени второго плана
Эгология окружающей пятницы
Хотите об этом помолчать?
Информация к размышлению (не моя)
Подходит время выборов нового политического лидера, и Ваш голос обязательно будет засчитан. Перед Вами характеристики трех главных фаворитов:
Кандидат 1. Неоднократно был замечен в связях с полуподпольными финансовыми воротилами и бывшими бандитами. Физически нездоров. Имел двух любовниц. Заядлый курильщик. Выпивает 8-10 мартини каждый день.
Кандидат 2. Дважды изгонялся со службы. Имеет привычку спать до полудня. Во время учебы употреблял наркотики. Каждый вечер выпивает бутылку крепкого спиртного .
Кандидат 3. Имеет боевые награды за мужество и героизм. Вегетарианец. Не курит. Из алкогольных напитков время от времени употребляет только пиво. Никогда не был замешан ни в каких подозрительных контактах с мафией, уголовниками, "отмывке" денег или иных незаконных действиях. Скромен в быту.
Вы определились?
Стрельба часовыми стрелками в Палермо
"В нише окна стоит молодой человек в шлепанцах на босу ногу. Пол прохладного зала выложен каменными плитами, и северянин зябнет на юге. Правда, на дворе почти весна.
...Интересно, сколько ему лет? Хорошо этим безбородым! Всегда выглядят молодыми, если
...Интересно, сколько ему лет? Хорошо этим безбородым! Всегда выглядят молодыми, если
неділя, січня 08, 2012
Ваш архетип - Странник |
Ценности:свобода, реализация, нестандартные идеи, гипотезы, индивидуальность. Потребности:поиск индивидуальности, раскрытие тайн мироздания, взгляд в будущее. Мотивация: раскрытие загадок природы и истории, интуиция, свобода. Проявление архетипа: Принимает жизнь как приключение, пытается найти в ней свой смысл и предназначение, свое место. Любит философствовать, путешествовать как в мыслях, так и наяву. Эта сильная духом индивидуальность бравирует одиночеством и изоляцией для того, чтобы искать новые пути. Иконоборческий архетип помогает нам открыть нашу уникальность, наши перспективы, наши внутренние позывы. Стиль управления: новаторский. Предположительная ориентация деятельности: хирург, детектив, инспектор, наблюдатель, спелеолог, атомный физик, гипнотизер, психолог, занимающийся глубинной психологией, химик. Лучшее проявление: способность отдавать, чуткость. Худшее: уход в себя, увлечение рефлексией, диктатор, садист Символ: Огонь Осознания. Воплощение: Аид. Стихия: Вода |
Пройти тест |
субота, січня 07, 2012
пʼятниця, січня 06, 2012
Год начинается хорошо
Новое кино про Моцарта и Шиканедера "Лето фигляров"/Der Sommer der Gaukler снял немецкий кинорежисер Маркус Розенмюллер (Marcus Rosenmüller) - тот самый, что снимает кино со скоростью Фассбиндера. Это его восьмая картина за последние шесть лет.
Кино в Розенмюллер-стиле -- это Феллини, Монти Пайтон и Форман в одном флаконе: увлекательная фабула, отточенные диалоги на терпком баварском наречии, хороший саундтрек, а также декорации и костюмы, которые, создавая колорит времени, не производят ощущения театрализованности. (отсюда)
Помните, я рассказывала вам о прогулке по ночной Вене от Моцарта к Шиканедеру?
Достоверно известно, что Эмануэль Шиканедер (Emanuel Schikaneder) познакомился с Леопольдом Моцартом и его тогда 24-летним сыном Вольфгангом Амадеем в 1780 году в Зальцбурге, где баварский универсал от искусства (а Шиканедер был актером, режиссером, драматургом и импресарио) как раз гастролировал со своей странствующей театральной труппой, ставившей оперы и фарсы. Спустя одиннадцать лет после знакомства с Моцартом Шиканедер написал либретто для "Волшебной флейты" и даже, как гласит предание, сыграл роль Папагено на премьерном спектакле.
Кино в Розенмюллер-стиле -- это Феллини, Монти Пайтон и Форман в одном флаконе: увлекательная фабула, отточенные диалоги на терпком баварском наречии, хороший саундтрек, а также декорации и костюмы, которые, создавая колорит времени, не производят ощущения театрализованности. (отсюда)
Помните, я рассказывала вам о прогулке по ночной Вене от Моцарта к Шиканедеру?
Достоверно известно, что Эмануэль Шиканедер (Emanuel Schikaneder) познакомился с Леопольдом Моцартом и его тогда 24-летним сыном Вольфгангом Амадеем в 1780 году в Зальцбурге, где баварский универсал от искусства (а Шиканедер был актером, режиссером, драматургом и импресарио) как раз гастролировал со своей странствующей театральной труппой, ставившей оперы и фарсы. Спустя одиннадцать лет после знакомства с Моцартом Шиканедер написал либретто для "Волшебной флейты" и даже, как гласит предание, сыграл роль Папагено на премьерном спектакле.
Когда читаю про
ноу-хау для похудения: "В ходе лечения по методу N необходимо придерживаться строгой диеты, в которой запрещены многие продукты, включая картошку, макароны, хлеб, алкоголь и сахар, и нельзя есть после 18.00 ..." дико и неудержимо восхищаюсь ржу.
Сегодня День трех королей / Heilige Drei Könige
источник |
волхвы несут свои дары
не спят иосиф и мария
исус обделался кричит (с)
Две тысячи лет назад безымянные волхвы-
А в Средние века они получили имена Melchior /европеид/, Balthazar /негроид/, Gaspar /азиат/ и стали уважаемыми святыми.
Понимающие люди сегодня съезжаются в Кельн на праздничную мессу в собор святого Петра и Богоматери, потому что именно здесь хранятся мощи этих самых волхвов и сегодня единственный день, когда к ним есть доступ.
Сегодня по дворам ходят дети в балахонах и коронах с посохами, увенчанными звездой и колядуют
Можно написать и самим, но для этого надо использовать освященный на сегодняшней мессе мел. В 2012 году эта надпись в Германии должна выглядеть так: 20*C+M+B+12. Существует и другое толкование латинских букв - начальные буквы от слов молитвы: Christus mansionem benedicat (Христос, благослови этот дом).
Три святых Короля в Германии почитаются как покровители туристов и путешественников, поэтому многие немецкие гостиницы и отели названы в их честь.
Радует, что день после Дня трёх королей прибавится, а ночь наоборот.
Да, это последний день рождественских праздников, что длились месяц, и сегодня в последний раз зажигают ёлку.
На всякий случай поздравляю всех с праздником!
UPD Следите за приметами!
- Ist Dreikönig hell und klar, gibt's viel Wein in diesem Jahr / Если на Богоявление светло и ясно, то в этом году будет много вина.
- Dreikönigsabend hell und klar verspricht ein gutes Erntejahr / Если вечером на Богоявление светло и ясно, то в этом году будет хороший урожай.
- Ist bis Dreikönigstag kein Winter, so kommt auch kein strenger mehr dahinter / Если до Богоявления зима не наступила, то и после она не будет суровой.
У нас не наступила. А у вас?
четвер, січня 05, 2012
вівторок, січня 03, 2012
Подарки, что растут под елочкой
Подарили родителям и детям домашние грибные парники вот такие:
Всем разные, с разным мицелием. У Ксени первый урожай
Теперь ждем остальных...
UPD. 473 гр свежесобранных тосканских опят отправляются на сковородку.
Всем разные, с разным мицелием. У Ксени первый урожай
Теперь ждем остальных...
UPD. 473 гр свежесобранных тосканских опят отправляются на сковородку.
Зимние натюрвиты
Погодой поделиться не могу - на улице ветер шквальный и пасмурно. Делюсь горячим какао с медом, солью и перцем в любимой кружке.
Минеральное, аминокислотное, антиоксидантное, белковое, а главное - бабушкино какао (не кипяченое!), от которого сердечнососудистые - онкологические
Прим. Соль-перец (по 2-3 крупинки) для полноты вкуса, а если еще добавить на кончике чайной ложки масла гхи (оно же "ореховое" масло / Beurre noisette)...
Красивая кружка обязательна! Молоко-печенька - нет;)
понеділок, січня 02, 2012
Праздники продолжаются?
"...это самые веселые и полезные игрушки для детей и взрослых во всем мире. Замечательный подарок близкому человеку. Даря ему такую игрушку Вы даете понять, что думаете о нем и хотите позаботиться и развеселить его. А какое «не паханное поле» для шуток! Только представьте! Подарить близкому на день всех влюбленных набор игрушек из сифилиса, поцелуйной болезни и герпеса — жестко? Полезно!
Вы можете подарить микроба другу, подруге, жене, мужу, брату, коллеге. Букет из гонореи, сифилиса и герпеса порадует любого, ведь болезни плюшевые! Девушки придут в восторг от маленьких хвостатых сперматозоидов, а парни — от яйцеклеток."
Не верите? Тогдамы идем к вам под кат!
Вы можете подарить микроба другу, подруге, жене, мужу, брату, коллеге. Букет из гонореи, сифилиса и герпеса порадует любого, ведь болезни плюшевые! Девушки придут в восторг от маленьких хвостатых сперматозоидов, а парни — от яйцеклеток."
Не верите? Тогда
Пародии на Downton Abbey
В ожидании третьего сезона
Название Uptown Downstairs Abbey - из названий двух сериалов Downton Abbey и Upstairs Downstairs. Вошло в ежегодное благотворительное шоу в День Красного Носа "Comic Relief/Разрядка смехом", которое устраивает английская благотворительная организация, основанная в 1985 году комедийным сценаристом Ричардом Кёртисом для оказания помощи голодающим Эфиопии.
Попытались посмотреть долгожданную "Анну Каренину" Соловьева. Не вышло - не смогли. Не зря Соловьев никому ее не показывал. Лучше бы анимацию сделал. Или сжегв лучших традициях. Ужас-ужас...
Послушаем лучше хор шеф-поваров:
Вот вам и пирожники-сапожники!
Название Uptown Downstairs Abbey - из названий двух сериалов Downton Abbey и Upstairs Downstairs. Вошло в ежегодное благотворительное шоу в День Красного Носа "Comic Relief/Разрядка смехом", которое устраивает английская благотворительная организация, основанная в 1985 году комедийным сценаристом Ричардом Кёртисом для оказания помощи голодающим Эфиопии.
Попытались посмотреть долгожданную "Анну Каренину" Соловьева. Не вышло - не смогли. Не зря Соловьев никому ее не показывал. Лучше бы анимацию сделал. Или сжег
Послушаем лучше хор шеф-поваров:
Вот вам и пирожники-сапожники!
неділя, січня 01, 2012
Утомленным праздниками
Колыбельная/Kolysanka Юлиуша Махульского - тонко, смешно и совсем не страшно.
(его Ва-банк (1-3), Новые амазонки/Сексмиссия, Дежа вю в рекламе не нуждаются)
и Низкая стоимость/Low Cost (2011) - пособие по психологии летающих масс.
Обещали "О чем еще говорят мужчины", но вряд ли выйдет лучше предыдущего.
Хотя я совсем не против ошибиться и получить удовольствие.
(его Ва-банк (1-3), Новые амазонки/Сексмиссия, Дежа вю в рекламе не нуждаются)
и Низкая стоимость/Low Cost (2011) - пособие по психологии летающих масс.
Обещали "О чем еще говорят мужчины", но вряд ли выйдет лучше предыдущего.
Хотя я совсем не против ошибиться и получить удовольствие.
Підписатися на:
Дописи (Atom)