Меня сначала только "празднование" царапнуло, но когда не подсевшие на первую олимпийскую и вторую крымнашую дозы, неглупые и критичные люди начали массово пафосно писать о своих светлых катарсисах во время шествия, стало совсем нехорошо.
Со стороны объяснить это несложно - за последние полтора года все очень устали от постоянного самоконтроля и сохранения бдительной критичности, поэтому в момент слияния с толпой (по хорошему же поводу!) отпустили себя и почувствовали забытое облегчение. Теперь им хочется закрепить и повторить это состояние, а нарядный поезд умчался в голубую даль. Но это понятно со стороны, изнутри картина другая, психоделическая - и в этом затык, причем не один.
Первый - все бы хорошо, но эти разнояйцевые вроде спичи похожи на самооправдание однодневной утраты идентичности: "это было невыносимо прекрасно и сулит еще более прекрасное завтра, но кто-то нехороший/непонимающий/не испытавший пытается все испортить своей гадкой придирчивостью и недоверием". И мгновенно в комментах - построение в колонны, расчеты на первый-второй, свой-чужой, размежевание с бранью, очень далекие от святости момента.
Второй - немногие холкой все же почувствовали, что это игла, заботливо подсунутая авансом. Приход, конечно, качественный, но 10 мая и песни умолкли, и сомнения появились. Отсюда желание вновь слиться с единомышленниками, хотя бы в сети. И так бы по кругу, но следующая доза уже не бесплатно.
Понимаете, о чем я?
Ведь 10 мая не пошли так же дружно волонтерить, благотоврить, подъезды и улицы убирать, старушек через дорогу переводить - а это было бы доказательнее любых слов и дискуссий.
Все хорошо, что идет от самого человека, изнутри. А массовое - от лукавого.