Если бы, конечно, оно так и было.
Но так как это не так, так оно и не этак.
Такова логика вещей.
Кэрролл
Очень хорошо сформулировано про куртуазность и сервис: когда видишь рядом и вперемешку россиян и местных, бросается в глаза проблема неумения быть скользяще-любезными, радушными и светскими. И предыдущее: Гоголь писал, что основное различие между русским лакеем и его немецким или французским коллегой заключается в том, что российский лакей тому помещику, у которого 100 душ, кланяется совсем иначе, чем тому, у которого их 200, а уж тому, у которого 500, совсем иначе, чем тому, у которого, скажем, тысяча. А немецкий или французский лакей любого приветствует совершенно одинаково.
Я так понимаю, что отечественная жизнь на выживание (она же национальный спорт одновременно) предполагает ко всем, даже к партнерам по жизни, относиться
Про сервис когда-то учил успешный близкий человек: кто первый (назвал сумму, улыбнулся, поприветствовал), тот и проиграл.
Счастье приходит не тогда, когда вешаешь подкову, а когда снимаешь хомут.
UPD О верхней и нижней вежливости
Во франкоязычном мире и его окрестностях царят понятия "отшлифованный" (англ. polite, фр. poli от латинского polire "шлифовать, обтачивать" - отсюда, кстати, полировать) и "придворный" (англ. courteous, фр. courtois, исп. cortés, итал. cortese, нем. höflich). По всей Западной Европе еще ходят вариации на тему блаародства и рыцарства, в общем, для европейцев вежливость - это аристократизм.
А вот ближе к арабсому и тюркскому миру начинает проявляться "знающий, начитанный": русское вежливый (от ведать, также древнерусск. вежа "вежливый" - сравни "невежа"), "городской" (исп. urbano). И здесь вежливость идет уже не от властей, а как бы снизу.(с)