Какой милый закон природы,
согласно которому мы живем
всегда
в совершеннейшем невежестве
относительно того, что любим.
Пруст
Каждый опыт нужно распутать и для этого нужно иметь инструмент. Для кого-то инструментом распутывания опыта становятся молчаливые размышления или рассказывание застольных баек, для кого-то письма или жалобы на дисбаланс ожиданий и потраченных средств, для кого-то сны и мечтания.
Для меня это с некоторых пор блогорефлексия, то есть составление некой визуально-текстовой структуры, в которую я помещаю связанные случайности, встречи, волнения, соприкосновения-несоприкосновения, перемигивание дорог, мест и времен. Такая вот самогерменевтика.
Тот же Пруст сравнивал строение
жизни романа с собором - в нем всегда есть перекличка одной части с другой. Собор нельзя увидеть сразу, с одного места, только в последовательности - вначале одну часть и некое изображение, которое отдельно не существует, а всегда перекликается с другой частью собора, которую мы видим через какое-то время. Но само по себе это содержание не существует, для связи нужен кто-то живой, взволнованный и читающий.
Буднично-бытийная ситуация человека есть ситуация упрямой слепоты, а чтобы взволноваться и увидеть что-то наверняка, мы
живем путешествуем, а
жизнь путешествие есть усилие во времени.
Только я взялась за шашку красиво-неспешно рассказывать вам за Израиль, как позвонил Муз и сообщил, что завтра нас ждут в Антверпене. Так что Пруста и философию Израиль придется отложить, увы. А там было офигенно!