Написала коммент к посту NADYA POMMIER "Народная психология", а он оказался слишком длинным, поэтому помещаю сюда:
Дискуссия напомнила текст в тему. Книжка забылась давно, а вот этот фрагмен - в яблочко:
"...ДУША: Я могу выбрать себе родителей?
АРХАНГЕЛ МИХАИЛ: Сколько раз я вам должен повторять, что можно выбрать жизнь? Но смотрите, не ошибитесь! Итак, каких предпочитаете родителей, построже или помягче?
ДУША (сбитая с толку): Хм‑м… А разница есть?
(Серафимы проецируют телепатическое изображение. Толстый господин и полная дама в постели, обнаженные, занимаются поисками позы, в которой ни один из партнеров не придушит другого своим весом. Тщетно испробовав «он сверху, она снизу», напрасно промучившись, когда «она сверху, он снизу», они, наконец, устраиваются на боку, как две ложечки.
Звонит телефон, но женщина делает знак мужчине, мол, не отвечай. Тот весь красный и вспотевший. Он шумно сопит. Женщина гримасничает и рвет его за шевелюру).
АРХАНГЕЛ ГАВРИИЛ: Мсье и мадам Деронье, симпатичная пара. Мягкие, заботливые, любящие. Единственный минус: их профессия. Владеют рестораном и их предприятие несколько перегружено запасами. По вечерам они вынуждены добирать все недоеденное: их специализация — тушеная свинина и гусятина с бобами, а также шоколадные профитрольки. С такими родителями у вас очень скоро начнется ожирение. Ну как, они вас заинтересовали, эти Деронье?
ДУША (с отвращением созерцая эту пару и их неуклюжие забавы): Понятное дело, что нет.
АРХАНГЕЛ ГАВРИИЛ: У всех родителей есть свои преимущества и свои недостатки. С вашими оценками большой разницы между ними не будет.
(Демонстрация нового телепатического изображения).
АРХАНГЕЛ РАФАЭЛЬ: Семейство Поллет. Отец работает в налоговом бюро, много курит, пьет еще больше. Мать не умеет ни читать, ни писать, послушна как забитая собака. По вечерам мсье Поллет возвращается пьяный вдрызг и порет всех подряд, как супругу, так и детей. С ним ремень не залежится, могу вас в этом заверить.
И впрямь, вышеозначенный мсье Поллет сейчас занимался тем, что шлепал и до крови карябал ногтями ягодицы своей жены. Та же, ничуть не жалуясь, издавала стоны экстаза.
ДУША: Да ведь они же садомазохисты! Не‑ет, так дело не пойдет. Следующих, пожалуйста!
АРХАНГЕЛ ГАВРИИЛ (с сомнением в голосе): За минус 230 баллов…
АРХАНГЕЛ МИХАИЛ: Сурнаши. Шикарные, милые. Молодые, спортивные, всегда в ударе, с отличными родственниками. Масса друзей, часто ходят по ночным клубам, путешествуют по всему миру.
Все это сопровождалось показом красивой пары, сплетенной в объятии под простынями.
ДУША (весьма заинтересованно): Ну наконец‑то! Ведь есть же что‑то, кроме монстров!
АРХАНГЕЛ ГАВРИИЛ: Не так все просто. Поглощенные своим собственным счастьем, они предоставят вам возможность делать все, что заблагорассудится, но на их динамичном фоне вы будет выглядеть вечно в тени, робким и застенчивым.
АРХАНГЕЛ РАФАЭЛЬ: Сначала вы будете им завидовать, потом начнете ненавидеть. Со своей стороны, папа и мама Сурнаш будут так заняты своей влюбленностью друг в друга, что на вас их внимания уже не станет хватать. Ребенком вы будете вечно хмурым и кислым. Они даже в шестьдесят лет будут выглядеть молодо. Вы же к двенадцати годам станете походить на маленького старика. Поскольку трудно принять идею, что можно питать отвращение к собственным родителям, вы начнете ненавидеть всех и каждого.
ДУША: Ладно, ладно, понял уже. А еще кто?
АРХАНГЕЛ РАФАЭЛЬ: Мы обязаны показывать вам и хорошие и плохие стороны вещей, даже если из‑за этого у вас осложнится выбор.
АРХАНГЕЛ МИХАИЛ: Подумайте о Гомелинах. Пара уже пожилая, потеряли всю надежду завести ребенка. Но благодаря современной технике оплодотворения, эта дама, хотя и будучи уже в менопаузе, окажется способна родить. В этой семье вы появитесь как неожиданный подарок. Вас будут баловать на полную катушку. Вы же их будете любить и даже обожать.
ДУША (уже недоверчиво): Так в этот‑то раз где загвоздка? Доведут меня до ожирения конфетами? Будут пороть за каждую плохую оценку, потому что хотели бы гордиться моими школьными успехами?
АРХАНГЕЛ ГАВРИИЛ: Нет. Они, конечно, старомодные, но мягкие.
ДУША: Ну что, тогда мне нравится.
АРХАНГЕЛ РАФАЭЛЬ: Вы уверены? Вас будут любить так, что вы окажетесь не в состоянии покинуть семейный кокон. Вы будете вечно сидеть дома, отгородившись от всех, неспособный открыться никому. Вы будете так восхищаться своей матерью, что ни одна женщина в мире не сможет сравниться с ней в ваших глазах. Ни одного мужчину вы не сможете поставить рядом со своим отцом, таким мудрым и понимающим.
АРХАНГЕЛ МИХАИЛ: И еще. Они уже состарились и скоро умрут. Вы окажетесь покинутым сиротой. Вы обнаружите себя в положении выпавшего из гнезда птенца, который еще не научился летать. Вы будете жить, беспрестанно сожалея о том, что родители вас оставили.
ДУША (в отчаянье): Может, в запасе еще кто есть?
На ковре роскошно обставленной комнаты возилась какая‑то пара.
АРХАНГЕЛ ГАВРИИЛ: Семейство Ширубли. Пока что еще в состоянии обниматься, но через несколько дней произойдет разрыв.
АРХАНГЕЛ МИХАИЛ: Разведенные родители. Вас отдадут матери. У нее уже есть любовник, который не выносит детей. Вас будут запирать в шкаф, чтобы можно было спокойно заняться любовью. Мать будет бить вас за каждую слезу, боясь, что детский плач заставит ее любовника уйти. Иногда отец будет забирать вас на субботу с воскресеньем, но он больше будет интересоваться своими любовницами, чем вами.
ДУША: Чем дальше в лес…
АРХАНГЕЛ РАФАЭЛЬ: Ну зачем же так мрачно? У этих родителей есть и кое‑какие положительные стороны. Они вырастят вас агрессивным, желающим отомстить миру за свою судьбу. Вы станете презирать женщин, вечно напоминающих вам о матери. Это сочетание сделает вас совершенно неотразимым, вы окажетесь великим соблазнителем. Кроме того, вы будете ненавидеть всех мужчин из‑за своего отца и поэтому станете жаждать власти, чтобы их покрепче прижать. Вот как раз после такого несчастливого детства и становятся руководителем могучего концерна или государственным мужем с крепкой хваткой.
АРХАНГЕЛ МИХАИЛ: Плюс к тому, вам достаточно будет только упомянуть про свое мрачное детство, как все тут же начнут вас жалеть и прощать гадкий характер.
АРХАНГЕЛ РАФАЭЛЬ: И если вы напишете свою автобиографию, она будет продаваться, как я не знаю что, продюсеры станут глотки друг другу рвать за право ее экранизировать. Люди обожают истории про несчастное детство.
Эктоплазма Донахью на секунду заколебалась. Довольно очаровательной казалась эта пара, что забавлялась на ковре. Затем мертвец взял себя в руки.
ДУША: Не желаю быть ни Козеттой, ни Гаврошем. Следующий кадр, пожалуйста.
АРХАНГЕЛ ГАВРИИЛ: Минус 230, сожалею, это все, что мы можем вам предложить. Ожиревшие трактирщики, пьющие служащие, баловни всего света, пожилые родичи и злые разведенцы. Выбирайте побыстрее, потому что еще надо решать насчет инвалидности.
ДУША: Да вы ж меня заставляете выбирать между хреном и редькой!
СУДЬЯ‑АРХАНГЕЛ РАФАЭЛЬ: Раньше надо было думать. Если бы вы лучше вели себя со своими родителями, женой и детьми, то были бы и баллы повыше, а с ними и лучший выбор. У мертвеца перед вами было только минус 20, так что мы смогли предложить ему приличную семью виноторговцев. Симпатичные люди, дадут ему отличное образование и, без сомнения, шанс стать более мудрым, чтобы больше уже не реинкарнировать.
АРХАНГЕЛ ГАВРИИЛ: Еще есть возможность родиться в стране третьего мира. Наесться досыта вам не придется, но зато воспользуетесь душевной обстановкой.
ДУША: Раз уж все равно страдать и менять одну жалкую жизнь на другую, то я предпочел бы не эмигрировать.
АРХАНГЕЛ МИХАИЛ: Ну хорошо. Я не хочу как‑то влиять на ваш выбор, но лично от себя я посоветовал бы злых разведенцев. Чем больше вы страдаете в этом существовании, тем больше очков вы можете набрать для своей следующей жизни. Всегда надо смотреть в длительной перспективе. Одно существование, оно ведь такое скоротечное. Вокруг серафимы развесили телепатокартинки всех предложенных пар.
АРХАНГЕЛ РАФАЭЛЬ: По моему мнению тоже: хороший выбор. Позволит вам прогрессировать. Поначалу будет нелегко, но со взрослого возраста у вас будет кое‑какая компенсация.
ДУША (обращаясь к Гавриилу): А вы как считаете?
АРХАНГЕЛ ГАВРИИЛ: Я бы скорее выбрал семейство Поллет, с их пьяным отцом‑садистом. Я совершенно убежден, что надо не колеблясь хвататься за гнилое детство. Хуже уже не будет, наоборот, дела должны только улучшаться. Только представьте себе тот радостный день, когда отец больше не осмелится вас бить, потому что вы станете сильнее его. Или даже еще более радостный день, когда вы покинете отеческий дом, хлопнув дверью, так сказать, им прямо в лицо, в эту их тираничес…
ДУША: Но вы же сами меня критиковали, дескать, забросил родителей!
АРХАНГЕЛ РАФАЭЛЬ: Каждая жизнь разная. Не существует абсолютного критерия. Вполне нормально изыскивать пути, как избавиться от влияния недобрых родителей. Но учтите, простив их позднее, вы могли бы заработать себе бонус. Несколько плюсовых очков никак не помешали бы!
Эктоплазма Шарля Донахью углубляется в длительное раздумье, пристально изучая проекции каждой пары.
ДУША (вздыхая): Ладно, согласен на злобных разведенцев.
АРХАНГЕЛ МИХАИЛ: Ну вот и славно. Так и запишем: настоящим вам поручается через девять месяцев родиться в семье Ширубли..."
Апдейт, важно!
"ДУША: Еще один вопрос. Я буду все это помнить?
АРХАНГЕЛ МИХАИЛ: Разумеется, нет. Не будете помнить ничего, даже то, что здесь вообще были. А то слишком просто!
АРХАНГЕЛ ГАВРИИЛ: Временами, однако, вам будет казаться, что у вас какие‑то предчувствия, что‑то вроде интуиции. Это все, что у вас останется от нашей беседы. Что ж, советуем верить в свою интуицию. Но хватит болтать. Поторопитесь спуститься вниз, пока ваши родители не закончили заниматься любовью, а не то опоздаете на поезд. Але, гоп!
Следующий клиент!" (конец цитаты)
(полный пост)