Но вот исчезла дрожь в руках,
Теперь - наверх.
Но вот сорвался в пропасть страх,
Навек, навек...(с)

Предупреждение: слишком много меня! (
и есть повод...)
Итак, водитель Осман и гид Харун привезли нас сюда, чтобы показать чудо света, тщательно охраняемое ЮНЕСКО и спящими собаками
Первое, что нам предъявили был античный город Хиераполис, вернее, то, что от него уцелелело
Организованной толпой мы входим в ворота рая
и что же видим?
Мы в Крыму?
Стрекочут цикады, краснеют маки, повсюду живописные обломки истории. Вон там амфитеатр
А за нами - стена, ограждающая комплекс. Турки-построители, как и все, кто жил здесь ранее недолго морочились со стройматериалом: просто брали то, что лежит под ногами и складывали в стопочку
Харун послал нас сначала далеко по этой дороге, предварительно назначив время встречи
Потом немного прогулял, рассказывая всякие исторические сказки
Самым романтичным местом здесь объявил некрополь. Ну, мы туда и пошли
Первые крупные руины
высокие и значительные
оказались городскими банями

Бани сильно укрепляют чувство собственного достоинства граждан, это я заметила еще в Китае - первую же баню, куда нас привезли приняла за театр - мрамор, колонны, позолота - все, как положено - 5 веков цивилизации не прошли для китайцев зря

Следуем далее - вот и некрополь. Каменные останки очень впечатляют, несмотря на то, что свалены в кучи почем зря

В таких местах мне сразу вспоминается
теория «значимых руин» Альберта Шпеера, созданная им в 1934 году. Первым ее сторонником стал Адольф Гитлер, который взял ее на вооружение для строительства своей империи, а Шпеер стал министром экономики. Массы узнали о ней лишь в 1969 году, когда вышли в свет
воспоминания автора. Исходя из «Теории воздействия руин» (иногда переводят как «Теория ценности руин») перед войной был разрушен центр Берлина, а потом застроен так, что планировался именно вид руин, которые потом образуются из этих зданий. Шпеер считал, что в архитектуре важно создавать образ, который может остаться "после всего", то есть "остов" или "руины", поэтому нельзя использовать железобетон для культовых сооружений.*

Древние пластические греки - (с)
К. Прутков - в этом весьма преуспели

И ползаем мы теперь по их руинам как улитки по склону Фудзи**

Это вот с помпончиком - оригинальный вид гробницы

вид изнутри

Вот я тут камешков насобирала, люблю в камешки играть

А это главные ворота

Вошли, посмотрели налево

Ух ты, это что-то монументальное, вот колонн-то сколько!

Вот это на века! Вот это я понимаю -
Общественный римский Туалет 
Входишь торжественно, придерживая тогу

пристраиваешься - и думы взмывают ввысь! А в канавку утекает все лишнее
вот так
Оправив тогу, омыв руки, выходишь прогуляться по античному городу

Можно пойти в театр

Но! Тут мы делаем остановку и резко поворачиваем направо. Следуйте за мной!

О! О! О! (
тут я могла бы охать, не останавливаясь, однако, попоробую этого не делать )

Кликайте все - оно того стоит. Куда там Шпееру, Муссолини, пластическим грекам... Такое случается только во сне. Ну, и как исключение, здесь, в Памуккале

Pamukkale - одна из главных достопримечательностей Турции. Название переводится как "Хлопковый замок". Живописнейшая гористая местность, расположенная примерно в 250 километрах от Анталии, если двигаться на северо-запад. В горах Памуккале на поверхность выбиваются горячие источники с большим содержанием известняка, в результате чего горы покрыты белоснежными известковыми отложениями, сверкающими на солнце

И как она (мать-Природа) до такой красоты додумалась?

На таком фоне себя должно быть много!

О, текучий камень

(
как удачно я черненькое надела-то)

Вот это чудо называется травертины

По составу травертин - это осадок солей кальция, образующийся на дне водоемов, рядом с выходом на поверхность термальных источников

Как порода травертин - это промежуточная форма камня между известняком и мрамором. Если известняк оставить под большим давлением на значительное время (тысячелетия), из него может получиться травертин (так же, как из торфа получается уголь). Если травертин, в свою очередь, оставить под большим давлением на тысячелетия, из него может получиться мрамор (так же, как из угля алмазы)

Идея амфитеатров, наверняка, заимствована у этих террас

Босиком по волшебному белому. О мои ножки, мои бедные ножки! (с)

Как же я вам завидую, люди-и-и-и-и... И себе тоже!!!

Как же я вам завидую, ножки! Подпись: остальное тело.

И так долго-предолго шлеп-пошлеп...

Вид с дороги

Паааехали! И прямо в отель. Про отель сказать нечего, но вот фонтан-бассейн с термальной водой под 50 градусов
мы провели там оставшийся вечер этого невероятного дня!
В роли нимфы Каллипсо - Я

Ах, что это был за день! Сладостный день, волшебный...
День моего рождения.
_____________________
* "Вид руин составлял важную часть документальных фильмов с русского фронта, руины стали языком фашизма с огромным воздействием на психику. Перешагнув через рационализм Нового времени, фашизм «вернулся» к древнему искусству соединять людей в экстазе через огромное шаманское действо — но уже со всей мощью современной технологии. При соединении слов со зрительными образами возник язык, с помощью которого большой и рассудительный народ был превращен на время в огромную толпу визионеров, как в раннем Средневековье."
Источник: С. Г. Кара-Мурза и др. Коммунизм и фашизм: братья или враги?: сборник. - М.: Яуза-пресс, 2008.
** хайку Кобаяси Исса, в переводе на русский звучит примерно так:
Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи
Вверх, до самых высот!
(перевод В.Марковой)
——-
Эй! Ползи, ползи!
Веселей ползи, улитка,
Hа вершину Фудзи!
(перевод А.Долина)