понеділок, жовтня 17, 2011

Про знания и умения

Осваиваю Macbook Air и Canon 550D под руководством нашего сертифицированного Appleведа, Macовода и I-фана, а в простоте - сына, и вот что подумалось. В прошлом веке в несуществующем ныне гос-ве в почете были знания - за ними гонялись, их приобретали путем лишений и преодоления географических трудностей. их копили на черный день, ими гордились и хвастались. Умения держались скромнее - были в цене, но не в престиже. Заказчик всегда был начальственнее исполнителя, звался по статусу-имени-отчеству, смотрел сверху, фамильярно похлопывал умельца по плечу, спаивал и называл по-отчеству, но без имени. Типа сервис и элита. 
Это искусственное разделение на Знающих и умеющих было странным и проверку временем не прошло - многознающие канули в лету, Умеющие стали рулить. Сегодня даже Знающий Больше Всех На Свете не рискнет косо посмотреть на официанта-недоучку, чтобы тот, случайно осерчав, не плюнул ему в де'флоппе.  
Но это все худслово, а подумалось мне, что наши дети (не только кровиночки, а вообще дети тех самых Знающих) воплотили в себе без борьбы единство бывших противоположностей и пошли еще дальше - знания они переводят в умения и обратно, для них это как дышать. Предложи им разделить их - в лучшем случае ласково промолчат, в крайнем - чмокнут в макушку и посмеются. 
Знать для них - это всегда уметь, иначе нафига? 
Я благодарно заглядываю в умные (не мои!) глазки своего коуча, меня восхищает его готовность и умение дать мне ответ на любой вопрос, все эти кнопочки и пимпочки ему подобострастно подчиняются, все как по волшебству оживает и быстренько так работает-работает-работает.


Только в полетах живут самолеты

Только в полете растет человек.
(из песни слов)


Когда летаешь много и подолгу, самое главное, не искать особенного комфорта (ожидания разных людей не совпадают и поэтому редко сбываются), а минимизировать возможные и непредвиденные неудобства (неизбежно совпадающие у представителей нашего биологического вида), чтобы потом не было мучительно больно легко и непринужденно войти в ритм жизни землян. Поэтому я всегда беру с собой турминимум:
- беруши (Надя, восковые, действительно, гораздо комфортней силиконовых!) для ушей;
- маску для сна;
- пашмину-шарф на случай отсутствия пледов;
- С-подушку;
- слабое снотворное (каждому свое);
- носки и одноразовые тапочки;
- увлажнение для лица;
- влажные салфетки (без запаха);
- кисло-сладкое яблоко;
- книжку/читалку;
- свои наушники (самолетные обычно неудобные и жесткие);
- слабокомпрессионные гольфы.
Прячу подальше свой парфюм и НИКОГДА не наношу тест-парфюмы в дьюти-фри на себя - в ограниченном пространстве какофония запахов становится непереносимой.
Да,  принимать снотворное лучше после первой еды (но прежде сверьтесь с кинопрограммой в журнале авиакомпании - он, как правило, лежит в кармане предстоящего кресла) и при этом желательно пить не больше одного дринка (вина или коньяка).

Так и в этот раз, когда KLM в Амстердаме превратился в Delta - мы были вполне готовы. Однако, все обошлось - еда была на удивление съедобной, даже вкусной (средиземноморское меню и мороженое), глянец и фильмы - самыми новыми ("Полночь в Париже" Вуди Аллена - прелесть, что такое!), бригада стюардесс - пожилой опытной, остальное я проспала.
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...