понеділок, березня 25, 2013

Кельнский этикет и музыка

В Кельне музыка выше слушателя,  а акустика кельнской филармонии - священная корова, ее блюдут не только тем, что перекрывают площадь над залом, но и особым этикетом.
Казалось бы, чего особенного - кашель во время прослушивания музыки, но немцы не пожалели времени и средств на исследование его природы.
Сделал это профессор Ганноверского университета Андреас Вагенер (Andreas Wagener) и пришел к невероятным результатам: оказывается, во время концерта человек кашляет в среднем в два раза чаще, чем в обычной жизни. Причины у этого явления как физиологические, так и психологические. С физиологией более или мнее ясно: из-за продолжительного молчания горло пересыхает. Интересней с психологией: по мнению Андреаса Вагенера, сама ситуация концерта вызывает подсознательную потребность в кашле. "Кашель - единственная для слушателя возможность поучаствовать в происходящем", - объясняет Вагенер.
Концерт есть ритуал, а ритуал вызывает у человека складывавшуюся на протяжении тысячелетий потребность принять в нем участие. Не имея возможности подпевать или притопывать в такт музыке на концертах классической музыки, слушатель начинает нервно покашливать.
Психологическую природу эпидемий "концертного кашля" подчеркивает и то, что стоит закашляться одному слушателю, вслед за ним принимаются кашлять и другие. По залу прокатывается целая волна кашля, а вслед за ней - волна смешков по этому поводу.
"Честное слово, как собаки в деревне!" - возмутился знаменитый пианист Альфред Брендель (Alfred Brendel) и написал памфлет "Кельнские кашельщики" ("Die Huster von Köln"), где  негодуэ белым стихом:
Die Huster von Köln  (von Alfred Brendel)

„Die Huster von Köln
haben sich mit den Kölner Klatschern
zu einer Hust- und Klatschgesellschaft zusammengeschlossen
deren erklärtes Ziel es ist
die Hust- und Klatschrechte
der Kölner Konzertbesucher wahrzunehmen
Der Versuch verständnisloser Künstler und Veranstalter
solche Privilegien in Frage zu stellen
mußte eine Hust- und Klatschinitiative
zur Folge haben
Den Mitgliedern des Hust- und Klatschvereins
obliegt genaueste Kenntnis der Musikstücke
damit nach feierlichen Schlüssen unverzüglich geklatscht
und bei leisen Stellen
zumal in der lähmenden Stille von Generalpausen
deutlich gehustet werden kann
Die Deutlichkeit des Hustens
ist oberste Vereinspflicht
schamhafte Verbergung desselben
oder gar selbstquälerische Unterdrückung
eines so natürlichen Vorgangs
bei Strafe des Ausschlusses untersagt
Wiederholter Serien- oder Dauerhusten
wird mit der "Huste nur"-Medaille prämiert
Der neuerdings stattfindende Kontakt der Kölner HKG
mit den New Yorker Niesern
und den Frankfurter Jungpfeifern
läßt für das Kölner Musikleben
auch in Zukunft
Großes erwarten.“
Кёльнские кашельщики
объединились с кёльнскими хлопальщиками
в Союз ХлопкA и Кашля,
провозгласив своею целью
борьбу за право кёльнских концертопотребителей
на свободу кашле- и хлопоизъявления
Любые попытки несознательных музыкантов и концертоустроителей
посягнуть на эти привилегии
будут отныне преследоваться
кашельными и хлопательными мероприятиями
Обязаностью членов Союза Хлопка и Кашля
является тщательнейшее изучение музыкальных произведений,
дабы немедленно охлопать их торжественные завершающие аккорды
и заполнять тишину пауз отчётливым кашлем
Качественный кашель 
является священным долгом каждого члена Союза,
стыдливая же невнятность его,
или постыдные попытки подавления 
в себе столь естественного позыва,
категорически запрещены
под страхом исключения из рядов
Повторяющийся, серийный и продолжительный же кашли
награждаются медалями "Кашляй на здоровье"
Недавние контакты КСХиК
с Чихателями Нью-Йорка
и Флейтосвистами Франкфурта
ясно показывают, что перспективы роста
у кёльнской музыкальной жизни
поистине безграничны. 

(точность перевода Музом сознательно принесена в жертву стилю)

К числу непримиримых противников кашля в концерте относятся и некоторые дирижеры - например, Кристиан Тилеман/Christian Thielemann не раз прерывал концерты, если неожиданный кашель в публике показывал, как он полагает, "недопустимое неуважение к музыке".
Кельнская филармония благодаря стихотворению Бренделя слывет жестким воспитателем  нарушителей концертного этикета: так, однажды на двадцатом такте Седьмой симфонии Малера кто-то закашлялся и дирижер остановил оркестр, не поворачиваясь лицом к публике, дождался, пока слушатель, прижимая ко рту платок, выберется из зала, и затем начал симфонию сначала! После этого в зале на протяжении всей рекордно длинной симфонии (час с четвертью) не раздалось ни одного немузыкального звука. Так же подействовала на публику и гневная тирада самого Бренделя, крикнувшего во время одного из выступлений: "Если вы не перестанете кашлять, я перестану играть!"
Немецкий юморист и меломан Лорио /Loriot подарил оркестру Берлинской филармонии сатирический этюд "Симфония кашля", где превратил "типичные концертные шумы" в звуки, "обогащающие музыку".

Профессор Вагенер призывает музыкантов к терпимости в отношении кашляющих:"Без публики не бывает концерта.  И не будем забывать, что у этикета и его нарушения один и тот же источник - желание людей быть вместе, ощущать общность между собой и с музыкой".

Источник: Deutsche Welle

Жареный рис с овощами по-шанхайски

Если от вчерашнего ужина/обеда остался рис - это блюдо дня!

Рис вареный

1 яйцо (2 из расчета на две порции)
1 большая морковка
Что-нибудь зеленое из овощей: пекинская капуста, зеленый горошек, спаржевая фасоль, шпинат
Устричный соус
Соевый соус
Растительное масло (любое без ярко выраженного запаха)









  • Морковь трем на крупной терке. Зеленое размораживаем, шинкуем
  • В глубокой миске взбиваем яйца до пышной пены
  • 1-2 ст л масла наливаем на разогретую сковороду
  • Выливаем яйца и жарим омлет на среднем огне, переворачивая, чтобы прожарился весь
  • Когда верх уже не растекается, а середина остается нежной и мягкой, краем лопатки разделяем омлет на небольшие квадратики
  • Добавляем в сковородку рис и равномерно перемешиваем его с квадратиками омлета
  • Туда же кладем овощи и все прожариваем, перемешивая
Заправляем в тарелке вустерширским и соевым соусами по вкусу и едим теплым (лучше палочками - дольше и меньше).
идея отсюда

Чуден Кельн при теплой погоде

Про Кельн пишу немного, привыкли, а зря - он кросавчег, смотрите сами.
Дом воды спесификъ де Жанъ Фарина или О'де Колонь (1709 г.)
Культовая машинка
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...