середу, грудня 01, 2010

В помощь комментатору

Мне свезло -  знакомство с сетевым дневниковством у меня началось не с форумов и чатов, а с футу-гуру Лехи Андреева и его дневника на fuga.ru. А это по сетевым меркам, ни много ни мало, Третья Ступень дзен-блогизма. С тех пор web-серфингом я овладела почти в совершенстве.
Через некоторое время  автор дневник забросил, но наживку я заглотила. Потом наступила виртуальная зима и мне пришлось вернуться в суетный реал и жить там интересной насыщенной жизнью  (за это время я успела налетать десятки тыщщ километров, сделать пару головокружительных карьер, написать и выпустить книгу, влюбиться, пару раз умереть и воскреснуть, купить страну (по выражению американских партнеров по бизнесу),  сменить несколько стран, завести непостоянных, но вечных друзей и подруг и много еще чего на правах саморекламы).
Два года назад мы  вернулись из Америки и надо было качественно и небанально давать о себе знать огромному количеству близких людей (скайп был не у всех, а писать "привет-какдела-пока"  'под рассылку' совсем нехорошо). Я стала искать приемлемую форму и бесплатный хостинг и насерфила тогда Nadya Pommier, которая за это время стала очень близким человеком и реальной подругой. Так я оказалась здесь.
Кто заводил блог 'для себя' рано или поздно сталкивался с тем, что у него появляются читатели, а читатели - это пчелы, а пчелы - это мед  общение, а общение - это этикет (потому что незнакомые люди), а этикет - это скучно. Я читаю много, но вот необходимость наследить в чужой прихожей оставлять после себя комменты и  вести диалоги ни о чем меня откровенно нудит.
Здесь я совпадаю во мнениях с corpuscula, которая сформулировала : "Лучший комментарий - это ненаписанный комментарий" и закрыла уже второй журнал из-за этой проблемы.
Различить блоги 'для себя' и 'напоказ' можно по целям (виртуальные девиации - эксгибиоционизм, мазохизм, графоманство, нано-мысли из-под нано-юбки и проч. я намеренно опускаю, сейчас о норме).  Для себя пишут или стараются писать некие идеальные тексты (тексты с идеей), не всегда понятной тем, кто не в контексте.  Читающему предоставляется думать, что он хочет и как он хочет - автор на это заранее забил. Другое дело - блог напоказ - это всегда трафогенерирующий текст или его попытка. Цель такого текста - привлечь как можно больше внимания ( причем любого), потому что внимание нынче ходовой товар. Будьте уверены - если вы прочли чей-то пост и испытали радость идиота, знающего, что такое бубен и вас прет срочно это всем сообщить - вы уже не читатель, а трафогенератор и ваша душа только что подверглась хирургическому вмешательству.
Этот феномен не нов, еще в XII книге «Метаморфоз» Овидий (2-8 гг.н.э.) описывает интернет обитель Молвы, которая живёт в середине земли,  куда долетает каждый звук. "Построенное из звонкой меди, оно гудит, отражая все звуки, хотя не слышно в нём криков, а ведётся всюду тихий разговор, похожий на ропот морских волн.
В прихожей толпится множество жадного до новостей народа; там носятся тысячи слухов, наполовину правдивых, наполовину ложных; из уст в уста передаются в искажённом виде чужие слова, и из праздной болтовни растёт сплетня.
Там можно встретить Легковерие, легкомысленное Заблуждение, Разочарование, с искаженным лицом Страх ( Timores), быстро вспыхивающий Гнев, возникающее из сомнительного источника Шушуканье".
К тому примешивается своеобразие русского языка, которое вызывает сложности при поиске информации и порождает невроз виртуального общения (русский язык поэтически поливалентен, смысл в нем неформализован, расплывчат, значения слов зависят не только от контекста, но и от смены интонаций). Анекдоты кишат примерами: "Пива нет!", "Ага, щас!" и проч.

Между тем
Что я думаю
Что я хочу сказать
Что мне кажется, что я говорю
Что я говорю
И тем
Что вам хочется услышать
Что вам кажется, что вы слышите
Что вы слышите
Что вы хотите понять
Что вы думаете, что вы понимаете
Что вы понимаете
Есть десять шансов к одному, что возникнут трудности в общении. 
(Вербер)
Есть такая наука антикриптография (от греч. «анти» — «против»; «криптос» — «тайный», «скрытый»; «графо» — «пишу») , которая много лет тщится составить такой текст, чтобы ключи к его пониманию в нем и содержались, но пока, увы...
А serendipity обладают редкие и незаинтересованные люди.

Но комментов-то хочется, и чтоб радовали! И пришло мне в голову дурь такая, а что если составить тезаурус-генератор комментов навроде музыкального? Красиво, небанально и исчерпывающе.
Только вот графику править ломает, идея-то ясна.


Зачем это все?
Чтобы не скатываться вот сюда было интересней:

"Посреди мелкого, типа Финского, залива лежит в грязной синей жиже существо, которое даже спрутом назвать было бы комплиментом: в странной фигуре больше от механизма, чем от живого. Это похоже на гигантскую полусгнившую картошину, в которую воткнуто множество проводков. Проводки тянутся через синюю жижу к другим таким же клубням. Неужели это Великая Русская Мечта - веб-сервер на картошке?! Вроде того, да. Это ЖЖот. То, во что превращается человек, который долго пользуется "Живым Журналом". Сначала он просто пишет дневничок в Сети, вроде как для себя. Но потом у него появляются френды, которые его подбадривают. Френдов все больше, и он начинает все чаще писать так, чтобы им угодить. И в конце концов достигает стадии, когда кто-то говорит магическую фразу "Аватар жжот!" В этот момент человек и превращается в такое вот растение. ЖЖот, младший брат телепузика. Мыслящий картофель"... ("Худловары")

Dixi - а теперь ваше слово, - как любил говаривать Бахтин
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...