суботу, грудня 08, 2012

Шпионский роман или Песня расстается с человеком

Певицы-двойники Цара Леандер / Zarah Leander - Нина Хаген
прямая ссылка


Еще одна пара двойников: 
Дорис (сцен. псевдоним Alexandra) Нефедова / Doris (Alexandra) Nefedov - Эдита Пьеха
 
"Песня о друге" Петрова на стихи Поженяна она же "Russkaja ziganskaja pessnja"
Интернет молчит о двух практически идентичных певицах одного времени и это странно.  Дорис Нефедова выступала и в СССР.
Кстати, Пьеха получила советское гражданство только в 1967 году.

27-летняя Дорис Нефедова (род. в 1942г.) трагически-таинственно погибла 31 июля 1969 года - в день рождения Э. Пьехи (род. в 1937г.)


Пьеха сыграла шпионку Барбару в "Судьбе резидента" в 1970 году - через год после смерти Дорис-Александры, в фильме звучат стихи "Барбара" Жака Превера - кумира Сальваторе Адамо, который был близким другом Дорис.

Дорис и Сальваторе Адамо
О короткой и потрясающей судьбе Дорис Нефедовой можно почитать здесь и здесь.

Актриса и певица Jasmin Wagner произвела сценическую реинкарнацию певицы Alexandra:

Что подарить себе не знаю, я только начинаю жить

Вычитала у Акунина в "Черном городе":

...Взойдя на перевал пятидесятилетия, Фандорин решил, что не будет спускаться по закатному склону, как это делают люди, заранее смирившиеся с возрастным увяданием, а будет карабкаться выше. Глядишь, окажется, что высшая точка жизни еще впереди.
В канун каждого нового года он ставил перед собой две новые задачи на ближайшие двенадцать месяцев: одну для тела, другую для духа. Вот и получилось, что на шестом десятке Эраст Петрович достиг бОльших успехов в самосовершенствовании, чем за всё предыдущее существование. Иногда самому становилось удивительно, сколько новых возможностей — интеллектуальных и физических — обнаружил он в себе за эти восемь лет.
Правы мудрецы, утверждающие, что большинство людей используют ресурсы, заложенные в них Богом или природой, лишь в очень малой степени — слегка зачерпывают верхний слой, почти никогда не касаясь глубинного, где и таятся главные сокровища. Чтобы добраться до этих залежей, нужно как следует поработать, но усилия эти щедро вознаграждаются.

...Если в программе физического самоусовершенствования 1914 года значилось «нимподзюцу», то в качестве духовной практики Фандорин решил освоить «Никки-до», «Путь Дневника». Дневник ведут многие, как на Западе, так и на Востоке. Юные гимназистки записывают в заветную тетрадку свои сердечные переживания, прыщелобые студенты предаются ницшеанским грезам, семейные матроны ведут хронику детских болезней и салонных сплетен, писатели причесывают свои мысли ради посмертной публикации в предпоследнем томе полного собрания сочинений (в последнем, как известно, бывают «Письма»).
Но человек, который во всяком занятии стремится отыскать способ подняться на более высокую ступеньку бытия, хорошо понимает: настоящий смысл ежедневных письменных излияний в том, чтобы развивать ясность ума и духа. Когда к дневнику (по-японски «никки») относятся подобным образом, это не просто бумагомарание, а Путь, и очень непростой. Посложней, чем квантовая теория, которой Фандорин посвятил весь 1913 год.
Никки положено вести ежедневно. Уважительных причин, по которым разрешалось бы сделать перерыв, не существует. Ни болезнь, ни горе, ни опасность оправданием не являются. Если ты оказался в пустыне без бумаги и кисти — скреби палочкой по песку. Если потерпел кораблекрушение и плывешь по морю на доске — води пальцем по воде. Необычайно важен стиль, менять который ни в коем случае нельзя.
Стили в «Никки-до» существуют разные. Можно сосредоточиться на описаниях природы и погоды, чтобы постоянно соотносить внутреннее состояние души с дыханием Вселенной. Другой метод, наоборот, рекомендует отстраниться от внешнего и сконцентрироваться на тончайших нюансах своего внутреннего мира, причем каждый день, желательно в час заката, во что бы то ни стало находить свежий повод для возвышенных слез.
Всего стилей существует около сорока. Фандорин выбрал тот, который называется «Три гармонии». Именно такой лучше всего подходит человеку с кармой разновидности «Февральская ночь на морском просторе» — то есть чередование тьмы и лунных просветов при шквалистом ветре. Чтобы не стать игрушкой волн, муж столь непростой судьбы много обретет, используя формулу «Дерево — Клинок — Иней».
Первый элемент этой красивой триады отвечает за усилия ума и помогает интеллектуальной сфере размеренно крепнуть и подниматься — как тянется к небу растущее дерево. Поскольку ум укрепляется посредством новых знаний, ежедневную запись рекомендуется начинать с какого-нибудь полезного сведения, обретенного за минувший день. Иногда Эраст Петрович попросту брал энциклопедию или научный журнал и выписывал оттуда заинтересовавший его факт. (Полезная, между прочим, привычка.)
«Клинок» — это символическое обозначение ясности и эффективности всякого планируемого действия. Клинкообразность поступка очень выигрывает, если вначале изложить свои соображения и выводы на бумаге. Очень мудрая практика — особенно во время трудного расследования, да и вообще, если нужно разобраться в какой-то сложной проблеме или душевной смуте. Эту часть дневниковедения Фандорин ценил выше всего.
Хуже обстояло с последним элементом — «Инеем», которым полагалось завершать упражнение. «Иней» — это состояние душевного покоя, просветления и освобождения от суетных тревог. Лучше всего преодолению внутреннего сумбура помогает создание мудрого изречения. Чертовски трудно после утомительного дня исторгнуть из себя что-нибудь мудрое, да еще 365 раз в году! Но критерий строг. Мысль должна быть достаточно глубока, оригинальна и изящно изложена, чтобы ее было не стыдно написать на свитке и повесить в токонома.

Выделила-подчеркнула то, что больше всего совпало заинтересовало. Возрастные пассажи автора попадают в нерв уже не в первый раз или автор повторяется.
Подарить что ли себе на НГ план грядущей экспансии пару задач?

Мороз и солнце

Как всегда, зима пришла неВзапно. Вчера Муз на летней резине со скоростью 10 км/ч заехал в ближайший автосервис (крупный и сетевой), где зимних сапог нашего размера на машину не оказалось. По деревне ехал в автопоезде, который застрял около церкви, где и пришлось оставить машину, потому что шансы подняться на нашу горку и заехать во двор были нулевые.
Поездку к родителям-детям пришлось отложить до морковкина заговенья, продуктовый предпраздничный шопинг также.
Утром с ностальгией вспоминали времена, когда погоды-природы были поэтичны и безусловно прекрасны.
За окном ни машин, ни людей.
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...