пʼятницю, січня 31, 2014

Само совершенство от улыбки до жеста или Секреты Мэри Поппинс

Посмотрели кино "Спасти мистера Бэнкса" (2013) о том, как Дисней 20 лет добивался права на экранизацию "Мэри Поппинс" у Памелы Л. Трэверс.
Состав актеров - звездное небо над головой - Эмма Томпсон,  Том Хэнкс, Пол Джиаматти,  Джейсон Шварцман, Брэдли Уитфорд, Колин Фаррелл, музыка Томаса Ньюмана. Плюс моя любимица Рэйчел Гриффитс в роли тетушки-прототипа Мэри Поппинс.
Американская "Мэри" имеет 5 премий Оскар и свои секреты.
Фильм прекрасен, хотя PL Travers, конечно же, не зеленая феминистка Эмма Томпсон, она неудавшаяся австралийская актриса, бисексуалка с железными нервами, офицер-орденоносец  Британской армии и ученица Гурджиева. В 40 лет, по рекомендации своего астролога, писательница взяла на воспитание мальчика, у которого был брат близнец. О брате приемный сын миссис Трэверс узнал случайно в 17 лет. Памела потребовала, чтобы братья больше никогда не виделись, после чего Камилл ушел из дома и спился, как и его брат Энтони.
ПЛ Трэверс прожила 91 год.  Ничего этого в диснеевской сказке, разумеется, нет.

Во время просмотра меня немного доставало, почему у Трэверс-Томпсон красная помада на губах и красный же педикюр, при том, что ненависти к красному цвету посвящена значительная сцена фильма? Ответа не дождалась, наверное, какая-то сложная символика заложена. Не зря же на открытии Лондонской олимпиады 30 Мэри П. победили одного Волан-де-Морта.

На самом деле, меня больше интересуют секреты нашей экранизации, надо полагать, бесправной.
Иностранные произведения, опубликованные до 1973 года, не охранялись в России согласно Всемирной конвенции об авторском праве. Однако после присоединения к Бернской конвенции в 1995 г. все произведения иностранных авторов охраняются также, как и российских, подсчет сроков охраны такой же, как для отечественных (с минимальными исключениями, например, если у них срок короче и произведение уже не охраняется). 
Правила Бернской конвенции действуют ретроактивно, то есть охрана восстанавливается и распространяется на те произведения, которые ранее не охранялись. (ТМ)
Но не это главное в пятницу.
С 1984г. в этой сказке от шпильки до булавки и от туфелек до шляпки для взрослых мне нравилась музыка, но не находя в титрах имени исполнительницы женских вокальных партий и автоматом приписывая их Н.Андрейченко, я искренне удивлялась, почему она больше не поет? Ведь этот волшебный голос хочется слушать снова и снова!
А вот почему:
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...