Сначала про нее мы вычитали у Мортона: "Розоватые Ливийские горы сияли на фоне неба на противоположном берегу, их долины и впадины были заполнены синими тенями, будто художник писал колокольчики в ботаническом саду Кью, а потом взял кисть и той же краской сделал серию изящных, мелких мазков по рыжевато-коричневому фону горных склонов".
![]() |
источник |
Если не знать ее истории, то жалкие мазанки-ляпанки могут привлечь только антигламурных фотографов или совсем уж полных дауншифтеров. Но внешняя простота обманчива: эти хибары стоят буквально на золоте, они построены над разветвленной сетью погребальных коридоров древних гробниц возрастом в три с половиной тысячи лет.
"Мы просто сидели и потягивали кофе в прохладной, затененной комнате, и я спросил, встречал ли он Абд эр-Расула Ахмада. Хозяин пристально взглянул на меня, потому что из приятной банальности вежливого общения я вернул его в реальный мир, затронул смертельный эпизод из истории Курны. Он ответил, что хорошо помнит Абд эр-Расула, которому было уже около 90 лет, а также и мать старца, ту, что передвигалась, опираясь на две палки, и умерла в возрасте 110 лет.
История Абд эр-Расула из Курны, на мой взгляд, одна из самых романтичных в Египте. Чуть больше шестидесяти лет назад