он же Хоф а Боним
Это место на берегу моря между археологическим парком Тель-Дор и музеем подводной археологии «Ха-Мизгага», расположенным в бывшем здании стекольного завода, основанного бароном Ротшильдом.
Совсем рядом руины крепости крестоносцев.
Древний город Дор был широко известен благодаря владению секретом получения из морских моллюсков особого красителя, которые древние римляне называли пурпуром, а евреи - «тхелет». Цвет «тхелет» был отличительной чертой одежды первосвященника в иерусалимском Храме.
(Легенда гласит, что первыми открыли пурпур финикийцы. Собака пастуха царя Фоиникса, который правил в городе Тире во втором тысячелетии до нашей эры, однажды на берегу разгрызла выброшенную морем раковину – и тут же ее морда окрасилась в яркий красный цвет! Как мы узнаем позже, это только легенда: для того, чтобы содержимое железы превратилось в краситель, требуется много времени… Но тем не менее люди как-то сумели узнать, что из улиток можно получать пурпур.
Еще о моллюске мурекс читать здесь).

Дина Рубина пишет об этом месте: "Там, на высоком холме над заливом, ведут многолетние раскопки студенты кафедры археологии Иерусалимского университета; там древние каменные – в форме гигантского куриного бога – якоря девятого века до нашей эры просто лежат на земле среди обломков колонн у входа в музей древней финикийской крепости Дор, которая возвышалась над этой бухтой в незапамятные времена.
Да, в эту бухту приводили свои корабли самые опытные мореходы древности – огненноглазые, огненнобородые финикийцы, которые предпочитали не воевать, а торговать. Здесь заложили они свой
порт Дор, и если глянуть с вершины холма, то остатки мощных укреплений до сих пор видны в пронизанной солнцем воде залива. Отсюда с большой высоты ныряют в море кибуцные пацаны с риском разбиться о древние стены…"
"...Словом, в один из дней, преодолевая сердцебиение, слабость и дурноту, я повлеклась в Тель-Авив.
И пока сидела на вытертой кушетке в знакомой притемненной ставнями комнате, устремляя лицо к приветливо кивающему вентилятору, пока мой старый доктор Тала, похмыкивая, смотрела снимки и результаты анализов, я постепенно и ощутимо не то что приходила в себя, но поверила, что приду.
Наконец мне было объяснено, что все – вздор, все – разгулявшиеся нервишки. Попить вот это и поклевать вот это…

А главное – поезжайте-ка дней на пять куда-нибудь в
Хоф-Дор, и босиком, босиком –