четвер, листопада 18, 2010

Шведский гороховый суп

Я родилась и выросла в стране, где было три основных вида женщин: работницы, крестьянки и из телевизора. Подвиды тоже встречались, но так редко, что как целевая аудитория партию и правительство не интересовали.
Для основных категорий издавались регулярные журналы "Работница", "Крестьянка" и страшно дефицитный Журнал Мод. Это сейчас все формирует интернет - моду на бытовое поведение, моду на успех, моду на счастье - полный пакет "тоталитарное сознание нового типа", а тогда все ежемесячно получали централизованные советы и рекомендации через эти печатные издания.
Каждая порядочная женщина была в курсе того, как встречать Новый Год и 8 Марта, как сшить из платков блузку или сарафан, сплести макраме, как выводить пятна с помощью соды, как сделать маску для лица из сметаны и лимона и как приготовить фальшивую икру из селедки.

Случались и острые односторонние дискуссии, например:
"В N10 "Работницы" за прошлый год (!) был опубликован материал "Жить, чтобы есть или есть, чтобы жить". Он вызвал шквал читательских писем. Среди них было много рассерженных. В наших советах, как правильно питаться, читатели увидели попытку оправдать пустые прилавки, отсутствие мяса, сахар по талонам. Увы, сейчас такое время, что и безобидный кулинарный рецепт несет в себе политическую окраску. И все-таки, несмотря ни на что, мы должны думать о своем здоровье..."
Ничего не напоминает?
(дата не сохранилась, но написано явно до развала Союза - там есть что-то про Молдавскую ССР)

А еще все вели общие тетрадки, в которые записывали или вклеивали рецепты и полезные советы. Их берегли и передавали по наследству. Свою первую тетрадку я завела в 6 классе на уроке домоводства и первым рецептом там записана "Вермишель с сыром". Она до сих пор хранится где-то у мамы.
От частого использования на кухне листочки затирались, были в пятнах и подтеках. Потерять эту тетрадку было никак нельзя, выбросить тем более. Поэтому ее подклеивали, подшивали, переплетали и переписывали.
Некоторые рецепты стали семейными, любимыми. С одним из таких я вас хочу познакомить.
Заголовок страницы ироничен, но это теперь, а тогда понятие "шведский стол" для большинства было буквальным, т.е. дефицит импорт: "Стол обеденный, производство: Швеция".
На странице несколько рецептов из Швеции, материал подготовлен счастливчиком, который ездит за бугор работником советско-шведского посольства и содержит культурологические подробности заграничной сытой жизни.
Этот рецепт привлек меня тем, что в нем используется гвоздика, майоран и чабрец. В травах и специях мы разбирались хуже, чем в музыке, в лучшем случае умели заваривать травяные чаи и добавлять в выпечку и 'закатки' и я сразу сообразила, что эта фишка даст мне, как хозяйке, приличные дополнительное очки. А еще этот суп ужасно любят дети.

Итак, в 2 луковицах сделать надрезы и воткнуть туда по 4-5 гвоздичин - получатся луковые ежики. Варить промытый горох (можно замочить заранее), лук и копченые ребрышки 1 час. Через час лук выловить и выбросить, а в бульон добавить овощи по желанию (мелкими кубиками картошку-морковь-сельдерей...) и все копченые остатки из холодильника: хвостики колбасок, обрезки грудинки и всякие готовые мясинки по вкусу и возможностям. Минут за 5 до финала добавить 2-3 лавровых листика. При подаче капнуть в тарелки тыквенного или нерафинированного подсолнечного масла и выложить сверху горсть сухариков.
Да, если опасаетесь "музыкальности" - бросьте в тарелку щепотку тмина или кумина.
(Детальное описание рецепта - на фото, кликайте ностальгию, я писала по памяти).
Смачного!

Фаду - это судьба

Я очаровалась фаду в Порто, а у Муза это случилось гораздо раньше, через Сё, который поет фаду, что твою Мурку как родную "Ніч яка місячна" и даже лучше, потому что фаду в его исполнении я слышала, а "Нiч" нет.
Португальское Fado происходит от латинского fatum и поется saudade.
Королевой фаду считается Амалия Родригиш, а принцессой - Mariza.
Похоже, что Мариза и Нийя-Метелкина с одной планеты, и не с нашей.

От этой меня укачивает плывет по волнам Cello

Португальские контрасты Мариза+Сезария
Эх раз, еще раз, и еще мгного-много раз Мариза

Есть, конечно, и концертные варианты со спецэффектами и в HD, но фаду надо слушать 'вживую' в casa do fado - доме фаду с португальцами, которые еще и подпевают. Фаду-баллада течет своенравной речкой, это история о грустной женской доле, сердечко сжимается, а потом вдруг все вместе поют веселый припев-финал и задорно стучат туфлями об пол - надо думать, все кончается хорошо.
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...