A rose is a rose is a rose
Есть два действия, которые я никак не освою. А освоить ужасно хочется, потому что наряду с медитацией и Амстердамом они позволяют войти в состояние потока. Но медитировать - это ужасно долго, и у меня не достает терпения.
Действия эти - чистое безобразие и безмыслие, или автоматическое письмо (психография) и автоматическое (спонтанное) рисование.
Из писателей Гертруда Штайн (1874—1946) не слишком, но вполне знаменита своими работами в стиле потока сознания*. Это ей принадлежит фраза - заголовок поста. Согласно Штайн, текст должен отражать текущий момент, а текущий момент можно по-настоящему описать только при помощи фрагментации, повторений и упрощений. Пиши себе под диктовку подсознания. Но она лесбиянка. Как знать - вдруг одно без другого не получается?
Вот пример автоматического письма из ее работы «Нежные бутоны» (1914).
ЛАКИРОВАННЫЙ БЛЕСК.
Никель, то что есть никель, изначально лишен крышки.
Перемена состоит в том, что то, что красное, ослабляет час. Перемены пришли. Поиска не существует. Но есть, есть надежда и это толкование, и иногда, конечно все некстати, но иногда есть дыхание и будет синекура, и очарование, такое очарование чистоты и очищающего. Разумеется, блеск красив и убедителен.
Нет благодарности ни в милости, ни в медицине. Нет пробоин в японском языке. Нет программы. Цвет не выбран. Выбран был вчера, когда все пошло пятнами, и наверное немного мытья и полировки. Конечно, не было никаких обязательств, и вероятно, если занимать — это неестественно, то есть немного смысла в том, чтобы отдавать.
Спонтанное рисование у меня тоже не получается. Потому что я умею рисовать. Надо как-то разучиться писать красивости и рисовать замечательности.
Всенепременно нужно, чтобы нескромно не умереть на паперти.
_________________________________
*Поток сознания — это непрерывный поток мыслей, который проговаривают или записывают; литературный прием, которым пользуются, чтобы записать подсознательные впечатления, пока сознание не успело подвергнуть их логическому анализу. Поэтому потоки сознания, как правило, бессвязны и их трудно понять и истолковать (писатели, использовавшие этот прием: Гертруда Штайн, Джеймс Джойс, Уильям Фолкнер и Вирджиния Вульф).
0 поговорили:
Дописати коментар