четвер, липня 15, 2010

Андре Костолани

Акции Танненбаум.

Продолжение, другие байки из книги биржевого гения читайте под ярлыком "Андре Костолани".

Следующая забавная и поучительная история о том, какое всё же значение имеет точность информации для биржевых спекуляций.

Дело было в Нью-Йорке, во время второй мировой войны.

В один прекрасный день зазвонил телефон, и я услышал в трубке взволнованный голос моей приятельницы, находившейся в этот момент в брокерской конторе инвестиционного банка.

Эта госпожа проводила там дни напролет, в надежде подцепить ценный совет, который затем материализовался бы в новую норковую шубу или браслет. В течение многих лет она пыталась выудить такой совет и у меня.

К моему удивлению на этот раз она ничего подобного не хотела. Напротив, она горела желанием облагодетельствовать советом меня. В сильном возбуждении она поведала, как чудесным образом оказалась обладательницей важнейшей информации. В именитой брокерской конторе на Пятой авеню она совершенно случайно (подозреваю, что вполне намеренно) подслушала беседу двух серьёзных финансистов. Упоминались акции некоей компании «Танненбаум»*. Эта компания уже выстояла в кризисной ситуации и дела её теперь – по мнению эксперта, профессора Ц. – уверенно шли на поправку. Оба господина также оценивали развитие событий весьма оптимистично.

Милая дама попросила меня купить ей эти акции через кого-нибудь из моих брокеров. (К своему постоянному маклеру, в чьем бюро она подслушала вышеупомянутый разговор, ей обращаться не хотелось - было неловко оказаться уличённой в неблаговидном поступке). Кроме того, она настаивала, чтобы я тоже воспользовался раздобытой ею инсайдерской информацей к своей собственной выгоде.

Я был готов пойти ей навстречу, однако все мои попытки найти котировки «Танненбаум» в Нью-Йорк Таймс и Уолл-Стрит-Джорнал оказались безуспешными. В конце концов, с помощью моего друга брокера в каталоге акций, не имеющих свободного хождения на бирже, я обнаружил компанию, которая однако называлась не «Танненбаум», а немного иначе – «Танненберг»***. Последняя производила кое-какие комплектующие для военной промышленности. До недавнего времени её акции постоянно падали и с былого уровня в тридцать долларов постепенно сползли до пяти. Судя по всему, это предприятие хоть и переживало определённые трудности, но уже начинало выбираться из кризиса. Подобные ситуации, которые называют «turn-around»***, всегда представляют особый интерес для спекулянтов, так что именно об этом, по-видимому, шла речь в подслушанном разговоре финансовых экспертов.

Я рассказал обо всём моей приятельнице, которая тут же твердо уверилась в том, что она просто ослышалась, и что правильное название фирмы вовсе не «Танненбаум», а конечно же «Танненберг». И она вновь повторила свою просьбу: отдать распоряжение моему брокеру о покупке акций.

Я исполнил её желание, но сам настроен был весьма скептически тем более, что обладание самой надёжной инсайдерской информацией, как я уже не раз упоминал, зачастую приводит к особенно надёжному разорению. Именно поэтому я склонен делать противоположное тому, что мне рекомендуют брокеры. Таким образом, я не купил себе ни одной из этих замечательных акций.

Ах, какая жалость! Через пару недель их курс вернулся обратно к тридцати. Я чуть не сделался больным от досады, а моя приятельница наслаждалась полным триумфом. Новая норковая шуба была обеспечена, и я получил приглашение на праздничный обед в её честь. Дама осыпала меня упреками за то, что я не послушался её и не воспользовался информацией из такого замечательного источника. Ну что я мог на это возразить? Или у человека есть принципы, или у него их нет.

Однако, меня терзало любопытство, и я решил разузнать поподробнее о том, что же всё-таки произошло с компанией «Танненберг». И что же я обнаружил после длительных изысканий? – Смех, да и только!

Оказалось, моя знакомая пересказала разговор совершенно точно. В нём действительно шла речь не о «Танненберге», а о «Танненбауме». Вот только не об акциях компании с таким названием, а... о некоем Джозефе Л. Танненбауме, тяжело больном господине преклонных лет. В течение нескольких недель он балансировал на грани жизни и смерти. В подслушанной беседе обсуждалось состояние его здоровья. Именно он был тем самым, кто пережил кризис, и кому профессор Ц. предсказал выздоровление.

(Бедный господин Танненбаум проболел еще несколько месяцев и, вопреки оптимизму профессора, всё-таки умер).

Моему раздражению из-за того, что я не воспользовался этой ошибкой в информации, не было границ. Если бы я только мог предположить, что речь идет о полнейшем недоразумении, я бы непременно последовал такой подсказке! Поскольку для меня любой совет априори является ложным, удвоение ошибки делает его истинным…

Минус на минус дает плюс.

_______________________
* Tannenbaum (рождественская ёлка – нем.)
** Tannenberg (гора, поросшая хвойным лесом – нем.)
*** разворот (англ.)

Andre Kostolany, Kostolanys beste Tips fuer Geldanleger.
Profitable Ideen fuer Sparer und Spekulanten.
© 1998 by Econ Verlag Muenchen
перевод: Privat А.Grünzweig, 2009, Koeln

0 поговорили:

Дописати коментар

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...