четвер, вересня 23, 2010

Жизнь без смерти, смерть без жизни - вечная жизнь

Предыдущим псто навеяно.

Фильм "Дикое поле" держит до сих пор и подвиг прочесть сценарий, так хотелось побыть в нем ЕЩЕ.

Год выпуска: 2008
Режиссер: Михаил Калатозишвили
Сценарий: Петр Луцик, Алексей Саморядов
Оператор: Петр Духовской
Музыка: Алексей Айги
В ролях: Олег Долин, Даниела Стоянович, Александр Ильин, Александр Ильин мл., Роман Мадянов, Юрий Степанов, Ирина Бутанаева, Александр Коршунов, Юрис Лауциньш, Петр Ступин


"Прошлое, будущее и настоящее в этом Диком поле сошлись, и все застыло.
Корр.:
- То есть, то место, где находится врач, вы представляете как метафизическое пространство?
М. Калатозишвили:
- Конечно, да. Именно метафизическое пространство.
...Почти все фильмы, очень странно, разные режиссеры снимали, но почти везде преобладает гипертрофированный взгляд на человека. В том смысле, что он всегда снят с нижней точки чуть крупнее, и от этого он кажется гораздо больше и представляется таким былинным героем. Мы попытались все сделать ровным счетом наоборот – ушли от человека как можно дальше. Мы принципиально выбрали один объектив, которым сняли весь фильм. 32 объектив, который, кроме того, что он чуть шире человеческого глаза, еще отдаляет от вас объект, который вы снимаете. И разместили человека в огромном бескрайнем пространстве, где он кажется очень маленьким. И вот через это ощущение вначале к вам через свои поступки приходит человек, который, в общем, оказывается героем в фильме. Но именно через свое существование в этом фильме в каждом кадре, совершая какие-то поступки.
... Милиционер Рябов превратился в некий противовес доктора. Есть доктор, к которому все стремятся, и есть Рябов, от которого все бегут. При этом Рябов очень положительный человек – он пытается сохранить какой-то порядок вещей в этом совершенно беспорядочном сумбурном мире, но, тем не менее, вот это так.
...Я делал кино про человека, которого куда ни помести, если он порядочный человек, он всегда будет входить в противоречии с окружающей средой. Какая бы идеальная ни была эта среда. Потому что идеальная среда обитания человека – это некое общество, которое все равно лживо, лениво, все равно потребительское. Любое, даже очень хорошо организованное общество. ".
(из интервью)

Несколько моих капель:

* Книга на полке с крупной надписью ПАВЕЛ ВАСИЛЬЕВ, судя по всему, стихи поэта Павла Васильева, родившегося в Казахстане.

*Доктор Митя в полевых условиях похож на доктора Пирогова (спасибо Тарасу за поездку в винницкую усадьбу и усыпальницу, рассказ смотрительницы в аптеке Пирогова и Вадиму Петровичу - директору киевского музея медицины за настоящую экскурсию, а вам - в 3D).
как я ассистировала Пирогову

* Монолог районного доктора (Ю. Степанов) созвучен монологу Аптекаря из "Интервенции" Льва Славина:
"Аптекарь. Когда-то наше ремесло было самое мирное. Рыбий жир. Касторка. Люди умирали в меру. Я вас спрашиваю: куда девались старые, добрые болезни? Где ишиас? Где геморрой? Я вижу одни раны – колотые, резаные, рваные. Уже три года как я не видел анализа мочи. Люди перестали интересоваться своей мочой. Они начали интересоваться политикой. Ничего хорошего из этого не выйдет."

* Финальная сцена для зрителя не доиграна, но она есть.
"Кто-то склонился над ним. Чьи-то руки приподняли ему голову. Он открыл глаза и увидел черную бескрайнюю степь и черное небо над степью. Митя смотрел на лицо склонившегося, как смотрят на то, что видят впервые и не знают, что это такое.
— Тебе больно, это пройдет, — сказал склонившийся, и лицо его было словно вырублено из камня.
— Я устал, — тихо сказал Митя. — Забери меня.
— Ты еще молодой, у тебя все еще будет, — голос говорившего быт тихим и чистым.
— Нет, — прошептал Митя. — Лучше забери меня.
Склонившийся над ним покачал головой, улыбнулся и поцеловал Митю в лоб.
— Иди, — сказал он.
Мит приоткрыл глаза и увидел зоотехника Федора Ивановича, нагнувшегося над ним.
— Ну напугал ты нас! — сказал старик. — Жив, слава Богу!
Митя снова прикрыл глаза.
— Я не хочу, — прошептал он склонившемуся над ним, с вырубленным, как из камня, лицом. — Я ничего не хочу. Мне здесь хорошо.
— Иди, уже пора…
Он покачивался на куске брезента, привязанного к двум жердям. Четыре мужика несли его по степи, положив жерди на плечи. Федор Иванович, зоотехник, шел рядом.
— Осторожненько, тихо-тихо, ребятки, — говорил он мужикам. — Напугал ты меня, Дмитрий Васильевич! Ты чего надумал, а? Помирать собрался, бросить меня, старика, захотел? Нехорошо, мне одному, что ли, лямку тянуть? Ты уж нас не бросай! — все говорил он ласковым, дрожащим голосом.
Митя чуть повернул голову и увидел вдали свой дом, шест и белый флаг…"


* Лучшим игровым фильмом 2008 года признана картина «Дикое поле» режиссера Михаила Калатозишвили.
Победитель был объявлен на торжественной церемонии вручения премии «Золотой орел» национальной Академии кинематографических искусств и наук России, которая состоялась в Москве. Фильм «Дикое поле» в главной номинации кинопремии боролся с картинами «Адмиралъ» Андрея Кравчука, «Бумажный солдат» Алексея Германа-младшего, «Исчезнувшая империя» Карена Шахназарова и «Все умрут, а я останусь» Валерии Гай Германики. Также лента «Дикое поле» одержала победу в номинациях «Лучшая музыка» (Алексей Айги) и «Лучший сценарий» (Петр Луцик и Алексей Саморядов, посмертно).
Приз "Art Cinema Award" Венецианского международного кинофестиваля.
Главный приз "Золотая звезда" международного кинофестиваля в Марракеше (Марокко).
Гран-При международного кинофестиваля в Лиссабоне (Португалия).
Специальное упоминание, награда Фипресси, приз жюри международного кинофестиваля в Коттбусе (Германия).
Номинация на главный приз престижных международных кинофестивалей в Роттердаме (Голландия), Тессалониках (Греция), Гётеборге (Швеция) и др.

* Кинорежиссер Михаил Калатозишвили умер 12 октября 2009г. в Москве от инфаркта. Калатозишвили было 50 лет. Это был последний его фильм.

* Актер Юрий Степанов погиб в автокатастрофе в марте 2010г.

Дикое Поле, Фильм о Фильме from Easydoesit on Vimeo.

0 поговорили:

Дописати коментар

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...