вівторок, грудня 14, 2010

Нежный ужин

Обычно мы готовим так: идеи - Муза, рабсила - моя. Моя проблема в том, что на гастрономию у меня нет памяти и в комбинаторике не сильна. 
Плюс: мне проще не есть, чем выдумывать что-то. И когда у меня случаются кулинарные инсайты - я собой горжусь и записываю, чтобы погордиться еще хотя бы раз.
Фиолетовый картофель гораздо нежнее обычного, с ореховым вкусом и довольно трудно сочетается. Он недешевый, поэтому, когда мы увидели его в ALDI по смешной цене, то не смогли не купить. Вот и стала я думать-гадать.
А придумала вот что.
Помыть и поставить варить картофель (в мундире).
Порей, фенхель и сельдерей порубить помельче и пассеровать в смеси масел (оливковое, репейное, топленое+щепоть тимьяна+долька чеснока).
Как начнут румяниться - плеснуть белого вина (у меня было просеко). Как вино выпарится - осторожно влить сливки, слегка протушить. Минут через несколько в овощи добавить тунец (консервированный, в собственном соку), молотый перец, соль.
Перемешать, прогреть и спюрировать блендером. И получилось!
Нежно, легко, сочетаемо.
В тарелку: вареный фио-картофель, тунцово-овощное пюре (сверху посыпать жареными кедровыми/пиниевыми орешками и каперсами), несколько перьев цикория (случайно подвернулись), половинка лайма (капать на крем).
Запивать брютом.
Нежности вам.

8 коментарів:

  1. Ну как же так, Олена...
    Теперь хочу есть! А ведь думала сегодня продержаться на одном зеленом салатике. Пошла готовить, блин.
    P.S. Я стесняюсь спросить :) репейное масло - это как? На нем жарить или только добавлять в салаты? У него какой вкус-то. Ни разу не видела репейного масла.

    ВідповістиВидалити
  2. Это очищенное растительное масло, мы им здесь пользуемся вместо подсолнечного рафинированного. Вкус нейтральный,т.е. почти никакой:)

    ВідповістиВидалити
  3. Очищенное растительное? А почему тогда ты говоришь "репейное"? На бутылочке с маслом чего написано конкретно?

    ВідповістиВидалити
  4. Репейник - растение:)
    нем.: Färberdistel
    рус.: Сафлор, среднеазиатский репейник, американский шафран, дикий шафран, красильный чертополох.

    ВідповістиВидалити
  5. Я главное почему-то думала, что ты про подсолнечное масло пишешь и его репейным зачем-то обзываешь :)
    Вот ведь какое-то визуальное (поверхностное то бишь) восприятие у меня. Не думаю, а представляю, воображая.
    А в каком ценовом сегменте это масло находится? Ты меня, Олена, прямо заинтриговала не на шутку. Вот сколько масел перепробывала, и ореховое, и кунжутное и из косточек винограда, я уже про оливковое и подсолнечное молчу, а про репейное ни слухом ни духом. Может у нас его тут вообще не продают, не знаю:( Будем искать (с)

    ВідповістиВидалити
  6. Olena, это точно был картофель, не сливы? :)
    С таком полете фантазии на кулинарную беспомощность жалобы не принимаются! :) Можно подавать CV на высшие кулинарные курсы. Преподавателем! :)

    ВідповістиВидалити
  7. Tanya, оно здесь распространено совсем как подсолнечное на родинах, и недорогое, дешевле хорошего оливкового.
    Его достоинство (кроме аптечных) как раз в том, что оно никакое:)

    ВідповістиВидалити
  8. ETotal.Positive, картофель стопудово. Раньше он встречался редко, а сейчас на модной кулинарной волне поднялся:)

    Спасибо вам за высокую оценку, но это не навык, а скорее, авантюризм и находчивость. А с этим у меня все ок:)

    ВідповістиВидалити

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...