Но тут я не про суперкино, название которого взято из монолога Гамлета:
To be, or not to be: that is the question:
Whether 'tis nobler in the mind to suffer
The slings and arrows of outrageous fortune,
Or to take arms against a sea of troubles...
(William Shakespeare)
Я собс-но про монолог:
Быть или не быть, - таков вопрос;
Что благородней духом - покоряться
Пращам и стрелам яростной судьбы
Иль, ополчась на море смут, сразить их
Противоборством? ...
(пер. М. Лозинский)
Дыгвод, кажется я
Потому что речь идет не о злом роке, а лукаво-изменчивой судьбе, которая по-научному называется цепью Маркова: последовательность случайных событий с конечным или счётным числом исходов, характеризующаяся тем, что при фиксированном настоящем будущее независимо от прошлого; т.е. такая последовательность случайных событий, в которой вероятность каждого события зависит только от предыдущего, но не зависит от более ранних событий; если совсем просто, то будущее зависит от настоящего и не зависит от прошлого.
Сейчас цепи Маркова применяют в веб-технологиях, н-р, в Интернете для создания псевдоконтента веб-страничек, при анализе литературных текстов, при разработке тактики игры футбольной команды и просчитывании выигрышей в лотерею.
Пращи - это взлеты, а стрелы - заземление, в воспитательных целях замененые религиозными ханжами на лестницы и горы, лотки и змеи. Налицо подмена смыслов, в индоварианте это качели: взлеты неизбежны, если духом ты легок и доверчив, и, наоборот, объевшись благоматериальными помыслами, катишься вниз, и так пока не надоест. А в еврорелигии подниматься долго и тяжко, а падать укушенному быстро и больно
По этому поводу добротная цитата:
"Когда я подрос настолько, что смог играть в настольные игры, я влюбился в «змейки и лесенки». О, совершенство в равновесии наград и наказаний! О, вроде бы случайный выбор, определяемый падением игральных костей! Взбираясь по лесенкам, соскальзывая по змейкам, я провел счастливейшие дни моей жизни. Когда в тяжелые для меня времена отец хотел добиться, чтобы я постиг игру шатрандж, я довел его до белого каления, предложив ему вместо того попытать счастья среди лесенок и жалящих змеек.
Во всякой игре заключена мораль, и игра в «змейки и лесенки» открывает тебе, как не смог бы открыть никакой другой род деятельности, ту вечную истину, что, по какой бы лесенке ты ни поднялся, змейка ждет тебя за углом, а каждая встреча со змейкой компенсируется лесенкой. Но дело не только в этом, не только в кнуте и прянике, ибо в данную игру накрепко впаяна неизменная двойственность вещей, дуализм верха и низа, добра и зла; крепкая рациональность лесенок уравновешивает скрытые извивы змеек; оппозиция лестничной клетки и кобры предлагает нам, в метафорическом смысле, все мыслимые оппозиции, Альфу и Омегу, отца и мать; тут и война Мари с Мусой, и полярность коленок и носа… но я очень рано понял, что этой игре не хватает одного важного измерения, а именно – двусмысленности, ибо, как покажут дальнейшие события, возможно и соскользнуть вниз по лестнице, и взобраться наверх, восторжествовать, полагаясь на змеиный яд… Не стану пока вдаваться в подробности, однако замечу: едва моя мать нашла лесенку к успеху, что выразилось в ее везении на скачках, как ей тут же напомнили, что сточные канавы страны кишат змеями."
(Салман Рушди. Дети полуночи)
Причудливо тасуется колода, да.
Ма-ла-дец.
ВідповістиВидалитиТеперь мне приспичило Гамлета перечитать, вдруг там еще что спряталось!
Спасибо:)
ВідповістиВидалити*рдеет и млеет*
Хорошее слово приСПИЧило, емкое.
Чур, находками делИться, ага?:)