понеділок, жовтня 17, 2011

Про знания и умения

Осваиваю Macbook Air и Canon 550D под руководством нашего сертифицированного Appleведа, Macовода и I-фана, а в простоте - сына, и вот что подумалось. В прошлом веке в несуществующем ныне гос-ве в почете были знания - за ними гонялись, их приобретали путем лишений и преодоления географических трудностей. их копили на черный день, ими гордились и хвастались. Умения держались скромнее - были в цене, но не в престиже. Заказчик всегда был начальственнее исполнителя, звался по статусу-имени-отчеству, смотрел сверху, фамильярно похлопывал умельца по плечу, спаивал и называл по-отчеству, но без имени. Типа сервис и элита. 
Это искусственное разделение на Знающих и умеющих было странным и проверку временем не прошло - многознающие канули в лету, Умеющие стали рулить. Сегодня даже Знающий Больше Всех На Свете не рискнет косо посмотреть на официанта-недоучку, чтобы тот, случайно осерчав, не плюнул ему в де'флоппе.  
Но это все худслово, а подумалось мне, что наши дети (не только кровиночки, а вообще дети тех самых Знающих) воплотили в себе без борьбы единство бывших противоположностей и пошли еще дальше - знания они переводят в умения и обратно, для них это как дышать. Предложи им разделить их - в лучшем случае ласково промолчат, в крайнем - чмокнут в макушку и посмеются. 
Знать для них - это всегда уметь, иначе нафига? 
Я благодарно заглядываю в умные (не мои!) глазки своего коуча, меня восхищает его готовность и умение дать мне ответ на любой вопрос, все эти кнопочки и пимпочки ему подобострастно подчиняются, все как по волшебству оживает и быстренько так работает-работает-работает.


8 коментарів:

  1. Это пахнет ДР? :)
    Поздравляю!
    Расти и цвети на радость!

    ВідповістиВидалити
  2. ДР на погроге, только сынов. Пасиб пребольшой!:)
    А я подарки огребаю так, без повода;)

    ВідповістиВидалити
  3. Ой, а чего это у тебя в ЖЖ стоит сегодняшнее число?
    Я так старалась не забыть!
    Чмоки сыну :)

    ВідповістиВидалити
  4. Это тоже ДР, последний:)
    Передаю и это весьма приятно!

    ВідповістиВидалити
  5. Ты меня запутала, но ладно :)
    А если по теме: на самом деле это языко-обусловленное. Во французском нет разницы между знать и уметь, и то, и другое - savoir :)
    И еще я подумала о местном преклонении перед инженерами.

    ВідповістиВидалити
  6. Так то ж французы, у них революция не в ту сторону пошла! А в русском - котлеты и мухи* (зачеркнуто) ЗУНы и все отдельно - зн-я, .ум-я, навыки.

    ВідповістиВидалити
  7. Всё правильно, тыкают своими маленькими пальчиками без боязни и учат нас!

    ВідповістиВидалити
  8. А пальчики как-то незаметно все растут и растут!:)

    ВідповістиВидалити

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...