суботу, вересня 08, 2012

В нашей деревне постоянно путают "постмодернизм" и "сп@здили" (с)

Сначала были Бизе и Карузо
 
потом
Собинов
 
потом Пинк Флойд
 
а потом
 
но до него случился Морриконе-"Профессионал"

и страшный суд по всем им плачед, уходя.
А ведь был еще и Курехин...

Велики и чудны дела Твои, C G D Господи Боже Вседержитель.

- Все, что звучало, бред, не музыка! Возьмите хоть это место,- и демон с репейником в петлице включил запись особо возмутившего его места.<...>
- Что тут сомнительного или непривычного? - сказал Данилов с горячностью. - В земной музыке такого рода сочинения известны с начала века. Это не мое изобретение. Моя лишь тема. Я использовал принцип двенадцатитоновой техники - равноправие исходного ряда, его обращения, противодвижения и обращения противодвижения. Есть такая латинская формула: "Пахарь Арепо за своим плугом направляет работы". Выстрой ее по латыни в пять строк и читай как бустрофедон, то есть ход быка по полю - слева направо, справа налево и так далее, и смысл будет равноправный... Вот и мой бык ходит в этом отрывке по полю с плугом...


***
- Данилов, подойдите, пожалуйста,- услышал он.
У барьера стоял демон средних лет в черном кожаном пиджаке и свежей полотняной рубашке с галстуком. Данилов показал на ремни.
- Откиньте их,- сказал демон.
Ремни упали. Данилов встал, подошел к барьеру.
- Мне показался интересным отрывок из вашей музыки. Тот, что у нашего ветерана с репейником вызвал сомнение.
- У него все вызвало сомнение,- сказал Данилов.
- Да,- кивнул собеседник. - Он глуп. Так вот, тот отрывок. Вы вспомнили латинскую формулу: "Пахарь Арепо за своим плугом направляет работы". Это ведь приблизительный перевод.
- Да. К тому же я передал лишь смысл...
- Меня заинтересовал магический квадрат, какой здесь возникает. Напомните мне его текст.
- У вас есть на чем записать? - спросил Данилов.
Демон пошарил по карманам, покачал головой:
- Ну вот, если только на манжете.
Он вручил Данилову лучевой карандаш, а потом протянул левую руку, вытрясывая манжет из-под рукава. Данилов писал старательно, однако дрожание пальцев не прошло, и линии дергались.
На манжете вышло:

SATOR
AREPO
TENET
OPERA
ROTAS
- Смотрите,- сказал Данилов. - Теперь читайте снизу и наоборот. А теперь ходом быка с плугом. Справа налево... А потом - сверху вниз, вверх, вниз... И так далее... Видите?
- Да. Очень занятно.
- Неужели этот квадрат здесь неизвестен?
- Наверное, был известен. Но о нем забыли.
- Музыка же строилась так... - начал Данилов.
- Я понял, - сказал собеседник...




И мы не одиноки в наших волах и плугах.

0 поговорили:

Дописати коментар

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...