Словом Schnurren немцы называют кошачье мурчание, по последним научным данным
Физики установили, что звук "мур-мур" издается в частотном диапазоне от 25 до 150 Гц, а медицина как раз эти частоты использует для заживления переломов и прочих повреждений костной ткани.
Зоологи предполагают, что функцию фитнеса для любителей поспать играет как раз мурчание.
А когда-то Schnurren писалось Schnoorren - чувствуете, как
Кошек тоже будет много.
Старейший район Бремена - Шнур (Schnoorviertel) - в 13 веке был улицей моряков, ремесленников-канатоплетов и докеров. Дома здесь жмутся тесно и неровно, словно бусинки, нанизанные на гибкий и узкий шнур, а на улочках едва-едва могут разойтись два человека.
Этот лабиринт и стал средоточием бременских оригиналов - современных и исторических.
Слева - черный памятник "Хрустальной ночи" |
В Германии чудаков, фриков, городских сумасшедших, шутов, задротов, ноулайферов и прочих маргиналов исторически деликатно называют
Ein / das Original. Их любят, о них заботятся, ими гордятся, о них рассказывают анекдоты, пишут пьесы и романы, им ставят памятники. И у каждого авансом подозревают die Inselbegabung - синдром саванта с уникальным Островом гениальности.
Спрямленный план для туристов |
Талант - это ведь прежде всего дефект, а потом, может и дар, смотря как им распорядиться.
Это сейчас они саванты ("Savant" во французском и английском языках в широком смысле означает "знающий" или "ученый"), а в 1887 г. британский невролог д-р Лэнгдон Даун в лекциях Лондонскому медицинскому обществу определил их как "idiot savant" / "идиот савант" - "ограниченно знающий". ( Др.-греч. ἰδιώτης - «частное лицо», человек, живущий в отрыве от общественной жизни, не участвующий в общем собрании граждан полиса и иных формах государственного и общественного демократического управления).
До нас
Сто пятьдесят лет назал на наблюдениях за оригиналами-савантами строили научные карьеры и стяжали мировую славу, а сейчас - огромные деньги. За
С этой дамой мы шли по Шнуру долго и параллельно, по-очереди заглядывая в кафешки и магазинчики
Когда-то давным-давно на этом месте действительно стояла бочка с водой - этакая городская баня. Сюда приходили мыться семьями и мылись прямо посреди улицы в окружении досужих зрителей.В конце концов этот рассадник антисанитарии и греха (супружеского, но немиссионерского разврата) городские власти прикрыли, но памятник поставили.
Это очень театральный райончик - тут есть театр под крышей
и под открытым небом.
И это не игрушки, а серьезная программа - у меня от восторга аж дыханье сперло,
сейчас расскажу.
Не удивляйтесь, это площадь,а на ней - Das Bremer Geschichtenhaus - Бременский дом истории. Городские безработные мужчины и женщины отрабатывают общественно-полезные часы в качестве актеров - играют уличные сценки из истории Бремена.
Уникальная программа занятости для долгосрочных безработных - она же новаторская концепция живого музея.
Дело бременских музыкантов живет и процветает!
А это Heini Holtenbeen - хромой Хайни-деревянная нога, городской сумасшедший, герой пьес и представлений. В своем потертом пальто и шляпе он собирал окурки сигар возле городской биржи - курение в здании было запрещено. Из них он делал трубочный табак, который потом продавал.
В результате неудачного падения еще юношей Хайни стал инвалидом и повредился головой, после чего стал любимцем бременцев. Он ходил по городу, просил деньги в кредит на один день и говорил-говорил...
Его фразы становились популярными шутками и городскими анекдотами, их повторяют до сих пор, теперь это называется фольклор и литература.
Имя Heini Holte носит известный бременский ликер и клуб остряков.
Актеров-безработных можно встретить по всему Шнуру,
в перерывах между представленьями они запросто гуляют и все рассматривают
Про любовь бременцев к свиньям я уже рассказывала, повторяться не буду.
Раскрываю тему пятничных сисег
и кошек.
По-кошачьи пробираемся через переулок
в кошачье кафе. Сверху хозяйки,
а внизу
как положено -
уютное кафе.
Котейки кормят вкусно и аутентично
Обратно тоже по-кошачьи - узко!
Стихи не местном диалекте тут почти на каждом здании, перевести без краеведов невозможно.
Надо было сфотографировать как есть - гербы 1600 года и мусорные баки под ними, я съэстетстовала, а зря.
Этот Гулливер с лилипутами почему-то присутствует в русской вики-статье про Гулливера
Современное подстраивается как может
Детский паркинг - припарковали велики,
а сами зависли в кафе.
Паркинг для взрослых явно дискриминирован, там внизу еще одна машина!
Эта памятная бабуля - мамаша Кордес (1815-1905). Она осталась вдовой с пятью детьми и без средств, торговала зеленью и овощами. Сначала Метта сама таскала тяжелую корзину, потом ей подарили щенка и она назвала его Султан. Султан вырос в доброго пса, добрый плотник соорудил ему тележку и он 6 лет развозил овощи на радость местным детишкам.Когда Султан умер, добрый конюх по имени Антон предложил Метте недорого купить осла. Метта назвала осла Антоном и он прослужил 30 лет ей верным партнером по бизнесу. После его смерти 80-летняя мамаша Кордес отошла от дел и поселилась у дочери, где прожила еще 10 счастливых лет в окружении родных и близких.
Осторожно - дом под охраной!
Здесь охраняю я! |
В Шнуре находится самый маленький отель Германии Hochzeitshaus/ Свадебный дом: три этажа, три комнаты, 60 кв. м, 350 евро за ночь, 5 пар в месяц - молодожены на постой записываются туда загодя. В марте 2011 он должен был сменить хозяев, а его владельцы выйти на заслуженную пенсию по возрасту, и поговаривали, что закроется, но судя по сайту и рекламе - работает. Вот он зелененький слева - так узко, что в упор не сфотографируешь.
Старинный девиз бременцев в середине 19 века поэтично сформулировал бременский же поэт Otto Gildemeister: Buten und binnen, wagen und winnen / Снаружи и внутри, рисковать и выигрывать -
так он выбит на бирже, а здесь - как звучал в Средние века в авторстве торговки рыбой Люси.
Дальше будет красиво и про секс...
0 поговорили:
Дописати коментар