понеділок, грудня 10, 2012

Bestseller или bestwritten

Фильм "Я и Орсон Уэллс" / Me and Orson Welles (2008) стоит посмотреть ради фразы "Тот, кто ты есть и кем ты хочешь стать - один и тот же человек?",
роскошных галстуков Джеймса Таппера
и всего остального, потому что это дико, люто стильно, настоящий визуальный праздник: автомобили, одежда, коктейль-бары, подробное закулисье постановки Шекспира "Юлий Цезарь" в Mercury Theatre и его директор Орсон Уэллс.
По этому поводу нарисовалось непатриотичное наблюдение. 
Костюмы на актерах с иголочки, сидят как влитые, двигаются они в них как будто одетыми родились, осанка превосходная, жесты точные. Школа, одним словом.
А это мы видим в "Трех сестрах" не провинциального театра Современник, кадровые офицеры: 
 мундиры в волнушечку, складочку и в юбочку. Брюки наутюжены через
одного.
 Руки скрещены и это при дамах. Дамы тоже чем-то подозрительно утомлены.
 Ноги на ширине плеч, разговоры через головы.
 Неприкрытый сколиоз, извините. И сапоги всмятку.
 Полковник(!) Вершинин постоянно крутит зрителям дули за спиной -
 дооооолго крутит,
 упорно.
 Поза "обними себя" - самая популярная в русском воинстве.
И еще косолапость руки за спину и с вещами на выход!
Дамы тоже хороши - машут юбками как в канкане. Про отсутствие дикции и кашу во рту тоже можно говорить со вкусом но, думаю, достаточно. 

Это я к чему. Тело не лжет, господа! Оно говорит, причем, громко и подробно артикулируя всю подноготную, невзирая на звания и дипломы. Обидное небрежение к зрителю  профессиональному инструментарию, право. Серьезные спортсмены после игры разбирают всю динамику и статику покадрово. А серьезные актеры идут на банкет до следующего спектакля. И это заметно. 

9 коментарів:

  1. а я была на этих "Трёх сёстрах" в Современнике. Мне он показался занудно сделанным. Но Вы прям всё так по полочкам разобрали. И правда, теперь думаю, что и сами актёры просто скучали на сцене. А вот "Бесы" там же настолько впечатлили, что я потом весь вечер после прорыдала. А вообще Современник мой любимый театр.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Ну, чеховские пьесы они о скуке, конечно) Правда, скучать тогда умели подороже и красиво, а современники скучают именно нудно и театрально - от транса до истерики, нет у них золотой середины)
      Бесы - достоевщина, игра в заговорщиков, другая энергетика)

      Видалити
  2. :-))) в точку!
    как у Жванецкого (1981 г.):
    "...Фрак народ носить разучился. Хамство и грубость в Сибири как раз получается ничего, а образование в Петербурге не идет пока. Аристократизм в Петербурге пока не идет. Если герой просто сидит — еще ничего, а как рот откроет — так пока не идет. Или, там, собственное достоинство, вот эта неприкасаемость личности..."

    "...Граф английский — тоже неловко, боком, все боится войти к себе в замок. Ну, если пиджак от шеи на четверть отстает и шейка как пестик в колоколе, как же ты аристократизм покажешь, если штаны и пиджак надо непрерывно поддерживать?! Или руку королеве целовать, или панталоны держать. И руку пока еще надо у нее искать: она тоже пожать норовит."

    :-)

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Фраков народ никогда и не носил, это Мих Мих комплиман изволили отвесить)))) Шейка-пестик - как трогательно! (украдкой роняет скупую слезу):D

      Видалити
    2. :-)))
      народ и офицерских мундиров не носил никогда,
      а вы изволите с них требовать ;-)
      придираетесь вы, мадам....

      Видалити
    3. Olena, а может вы и правы...
      Человек, вкусивший настоящую узбекскую дыню - не понимает пластиковых привозных клубники и груш :-)

      Отсюда и повышенные требования. А может - и снисхождение ;-)

      Видалити
    4. Не, не придираюсь. Актерство обязывает уметь носить репертуар на все тело, а они зубы заговаривают, да и то плохо. Непрофессионально это:)

      Видалити

  3. а фильм я все-таки скачаю) это уже не первая наводка от вас, которой воспользуюсь

    ВідповістиВидалити

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...