четвер, липня 30, 2015

Кельн затейливый

Начну с рукоделия - вязаные оградки

и мальчик Икарушка в носочках.


Причудливый фонтанчик в игрушечном дворике маленькой капеллы.

Старое и новое архитектурно срослись в этом здании - вилла в югенд-стиле и дом с трещиной

и странным барельефом, объяснения которому в доступном интернете не нашлось.

Теперь здесь апартаменты, которые  можно посмотреть изнутри и снять.
Идем дальше и видим очень любопытную церковь.

Последняя из 30 частных церквей Кельна принадлежит наследникам рода де Гроот, построивших церковь в 1765-1771гг.
Несколько лет назад открыла церковь для посещения горожан одна из владелиц Alexandra Gräfin von Wengersky (красавица, мать троих детей, политик и инженер по образованию). А здесь похороненная жена бургомистра Кельна Мария Урсула Колумба - ее прабабушка (та самая, которой приписывают роман с Казановой в Фалькенлусте).

фото отсюда
Семья Groote бежала в 16-ом веке из Нидерландов в Кельн по религиозным соображениям и без средств. А, разбогатев, соорудила церковь Св. Грегориусу в бедствии в память о всех "жалких" иностранцах. Кстати, замок на воде, который я часто здесь показывала, тоже принадлежал этой семье. Боковые алтари посвящены венгерским, польским, чешским и испанским беженцам.
Церковь стоит на улице Святой Екатерины на месте кладбища несчастных и бесприютных, известного с 1335 года. Это было место захоронения нищих и бездомных, умерших в Кельне неизвестными, а также кельнцев-некатоликов, еретиков и иностранцев. За его оградой хоронили преступников, самоубийц и казненных.

Отсюда ее макабрический дизайн, напоминающий о земной тщете и ее неминуемом финале.

Сама церковь была закрыта, но мы осмотрели дворик. Нашли памятный барельеф выдающемуся нидерландскому поэту и драматургу Йосту ван ден Вонделу (1587-1679), который родился в Кельне.

262 ковровых бомбежки Кельна британской авиацией во время второй мировой войны не пощадили и ее, но уникальная церковь в стиле позднего рейнского барокко была восстановлена на средства семьи. Сейчас за ее территорией ухаживают служительницы соседнего культа,

у них тут маленькая часовня с традиционной Mater ter Admirabilis, написанной в 1898 году итальянским художником Луиджи Крозио и растиражированной движением Schönstatt Movement как Dreimal Wunderbare Mutter/Матерью Божией Трижды Предивной по всему миру.

Мелкий слепой дождик не мешает нам гулять, постоянно оглядываясь - ведь каждый замшелый камень может поведать нехилую историю!

Зашли в знаменитую церковь св. Георга, почитали благодарности.

Их тут настолько много, что администрация церковный совет просит не делать это самостоятельно, а обращаться сначала в соответствующие инстанции к ним.

Оригинальное распятие начала XI века ни рассмотреть, ни сфотографировать в полумраке толком не удалось.

Зато триптихом Бартоломеуса Брейна старшего (Bartholomäus Bruyn, 1493 — 1555, Кёльн)
насладились подробно и сполна.

Очень экспрессивно и выразительно. Страшно хочется расспросить, что имел в виду автор, разделив персонажей на теплокровных и эльфов анемичных?

Левая створка вообще чистый экшн. Правая тоже занимательная.

А что означает, например, спокойно лежащий подле покойника бобик?

И еще пара славных деталей.

Справка. Бартоломеус Брейн считается одним из наиболее знаковых немецких художников-портретистов 16 века. В юношеские годы проходил обучение у Яна Йоста, работая в Вердене, Калькаре и Везеле, после чего переехал жить в Кельн. Позже Брейн женился на некой Агнесс, и у них родилось пятеро детей. 
Начиная с 1512 года, Брейн работал у мастеров Св. Северина, но первое упоминание о его творчестве появилось только в 1515 году. Спустя 3 года Бартоломей Брейн стал членом расширенного городского муниципалитета.

Фрагмент рождения из другой церкви

портрет женщины отсюда, фотоприкол отсюда

Хорошо погуляли, да, Катя?)

2 коментарі:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...