Даже у городов есть Alter ego.
Париж строился на все времена и удивительно приспособлен. За этими кружевными манжетами может находиться все, что угодно - и апартаменты для жилья, и деловые кабинеты, и публичные залы.
Но есть и другой Париж. Вернее, его бюджетный вариант.
Что смотреть: фильмы Отара Иоселиани.
В идеале, у Иоселиани надо смотреть все.
О Париже, как минимум два: "Истина в вине!" (In vinoveritas! / Adiou plancher des vaches) 1998г. "Фильм был представлен в Канне под названием, которое по-французски с точки зрения иностранца звучит странно — "Прощай, коровья площадка"... Adieu, Plancher des Vaches — фраза моряков, которые покидают сушу. Или, как они выражаются во Франции, "коровью площадку" — территорию, где могут пастись коровы. Моряки всегда радуются, уходя в море, но радуются и возвращению, поскольку на волнах слишком долго жить нельзя. В метафорическом смысле это касается всех нас: каждый принужден волею судьбы жить в своей скорлупе и каждый мечтает из нее вырваться: хорошо там, где нас нет". По-английски фильм назвали Farewell, Home Sweet Home — "Прощай, дом родной". (из интервью с Отаром Иоселиани)
и "Сады осенью" 2006г. "Главным героем Иоселиани является жизнь парижской улицы, не затронутая глобализмом и технической цивилизацией. По-прежнему, как и сто лет назад, под мостом через Сену уютно спят, закутавшись в грязные одеяла, знаменитые на весь мир философы-пофигисты – парижские клошары. Так же приветливы маленькие дешевые кабачки.
Столько же счастья, короткого и легкодоступного, так же охотно дарят парижские красотки. Как в любые времена, добродушные парижане, забывая о спорах, с аппетитом перекусывают за столом, накрытым прямо под небом, в осенних садах, за которыми ухаживает старый друг Венсана – садовник-пьяница в исполнении самого Иоселиани. Есть и настоящий «артприкол» – маму разжалованного министра, читающую утописта Фурье в Люксембургском саду, сыграл… популярный актер Мишель Пикколи, колоритно изобразивший интеллигентную парижскую старушку".
А в фильме "Утро понедельника" Lundi matin / Monday Morning (Франция - Италия, 2002г.) действие из Франции перетекает в Венецию. К сожалению, большинство из нас живет по надолго расписанной схеме – учеба (работа), дом (друзья); поспал – поел – на работу – поспал – поел… И каждый из нас хотя бы один раз задумывается над тем, есть ли иная жизнь – красочная, неожиданная, без постоянных, хотя и жизненно нужных вещей… Иногда хочется улететь в сказку, где нет никого, кроме тебя, где все нереально, зыбко, несбыточно, но зато – красиво. Как говорил кто-то из сказочных персонажей: “Развлечься, избавиться от скуки дворцовой жизни, увидеть мир…” И может быть там – за горизонтом и есть та заветная цель, то место, где сбываются мечты, а жизнь не превращается в круговорот серых облезлых сумерек.
Герой фильма Венсан ненавидит понедельник, потому что каждое его утро – это отметка о том, что серый круг не разорвать. Но однажды он его разрывает и уезжает в Венецию...
Можно уйти в закат, но ты все равно вернешься домой – изменившийся, другой, но вернешься. Home, sweet home, как говорят у них…
Это действительно - Кино, Иоселиани очень здорово умеет ПОКАЗЫВАТЬ. Для зрителя он приготовил лучшие места и ракурсы, так, что невольно становишься незримым участником его волшебного действа.
Иоселиани, один самых любимых моих, с тех пор, как посмотрела в я ранней юности "Фавориты Луны".
ВідповістиВидалитиAdieu, Plancher des Vaches - отличный фильм, затягивает, как река.
А "Сады осенью" смотрела с детьми, причем ОНИ пригласили меня на премьеру. Им понравилось - была рада несказАнно...
ВідповістиВидалити