середу, січня 19, 2011

Век сурка

Весёлый волк встречал весну
Долбясь башкою об сосну
Весьма нескоро вышел толк
Весна пришла, а где же волк.
Егор Трубников

После Старого Нового года и Крещенья про зиму говорить не бонтонно - сколько ее осталось, той зимы?  (правда, 3 февраля китайский Новый год и нет повода не отметить его китайской кухней)
Сережка ольховая
А "День Сурка" - это совсем о весне, хотя он про 2 февраля.


Можно увидеть в фильме больше, если помнить, что:
* В фильме Фил Коннорс проживает 2 февраля 38 раз.
* На самом деле, герою "Дня Сурка" понадобилось 10 лет,  как признался впоследствии Харольд Рэмис ("Охотники за привидениями"), а в оригинальной истории Дэнни Рубина фигурировала цифра в 10 000 лет, но в конечном сценарии продолжительность Дня Сурка составила около 10 лет).
* В первой версии сценария подразумевалось, что Фил Коннорс застрял в Дне Сурка с первых кадров фильма. Позднее Харольд Рэмис решил переписать сценарий, чтобы зрителю было проще втянуться в сюжетные перипетии.
* Идея восходит к книгам П Д. Успенского «Странная жизнь Ивана Осокина» (1910) и "Веселая наука" Фридриха Ницше.
* Сюжет про петлю времени обыгрывается во многих произведениях, но наиболее сходен с фильмом «12:01 пополуночи» тоже 1993 года, что вызвало 6-месячные судебные разбирательства.
* День Сурка стал аллюзией к некоторым политическим и военным актам.
* Во время съемок картины Билл Мюррей был дважды укушен сурком.
* Режиссер Харольд Рэмис планировал пригласить на исполнение главной роли Тома Хэнкса, но впоследствии признал, что Том «слишком хорош» для этой роли.
* Наиболее широко День Сурка отмечается в небольшом городке Панксатони (штат Пенсильвания) с населением всего 6,7 тыс. человек. О сроке наступления весны судят по сурку по кличке Фил, который в этот день впервые выходит из своей норы после зимней спячки. Если видна его тень, то зима продлится шесть недель, а если нет — то наступление весны уже близко.
* Съемки картины велись не в Панксатони, а в городке Вудсток (штат Иллинойс).
* Билл Мюррей и Харольд Рэмис посещали настоящую церемонию лично за год до выхода картины, в 1992 году.

Цитата:
— А может, Господь Бог не так уж и всемогущ? Просто он долго прожил и всё знает…
Говорят, стать счастливым можно, только полюбив ближнего своего - подозреваю, что  речь о внимании на примере метафоры "территория-карта". Делать карту max подробной - особенно чужую - ужасно трудно, вот этим Билл Мюррей все 10 лет и занимался, чтобы стать местечковым богом.

Из интервью с Гарольдом Рамисом, режиссером и одним из сценаристов «Дня сурка»
из книги Майка Сакса (And Here's the Kicker: Conversations with 21 Top Humor Writers on their Craft ~ Mike Sacks):

Сакс: «День сурка» сразу задумывался как комедия? Я читал, что идея первоначального сценария была несколько иной.

Рамис: Первый вариант, написанный Дэнни Рубином, не предполагал особенного веселья. Но сценарий был очень трогательным. Когда я дочитал его, у меня в глазах стояли слезы. Одним из отличий было то, что, когда мы знакомимся с Филом Коннорсом, он уже живет в одном и том же повторяющимся дне, и тянется это вот уже десять тысяч лет. Об этом рассказывал закадровый текст.

Сакс: Десять тысяч лет? Больше похоже на фильм ужасов, чем на комедию…

Рамис: Первое большое изменение, которое я внес в сценарий при переписывании, заключалось в том, что я решил показать, как Фил Коннорс впервые очутился в ситуации с временной петлей. Я посчитал, что это поможет плавно ввести зрителей в историю… Но Дэнни я пообещал, что оставлю его начало. Я сказал ему: «О да! Начать сразу с середины – это круто! Я не буду это менять. Клянусь!» И, конечно, это оказалось первым, что я поменял в сценарии. Мне показалось, что с точки зрения драматургии, упускать такой важный поворотный пункт – преступление. Как не показать момент, когда герой осознает себя в невероятной ситуации и проходит стадии неверия, дезориентации и замешательства? Жалко было не воспользоваться таким благодарным материалом.

Сакс: В «Сурке» мне очень нравится, что нигде не объясняется, почему Фил Коннорс оказался в во временной петле. Просто оказался – и все тут. Это полная противоположность большинству голливудских фильмов, в которых все всегда разжевано.

Рамис: По-правде говоря, студия настаивала на объяснении происходящего. И я внес его в сценарий.

Сакс: И в чем там было дело?

Рамис: Предполагалось, что у Фила есть подружка, которая, обозлившись на него, покупает книгу «101 способ произвести магическое заклинание, не тратя ни цента». Потом она произносит некое заклинание, сжигает что-то и разбивает молотком наручные часы Фила.

Сакс: Студия была в восторге?

Рамис: Еще бы. Но потом присматривающего за мной начальника уволили. На его место пришел новый, прочитал сценарий, спрашивает: «А это нам зачем?» «Да ни зачем, – говорю, – огромное вам спасибо». Больше вопрос об объяснении происходящего не поднимался… (отсюда)

И о погоде на завтра:
"Завтра никогда не наступает", -  сообщает наш собкор Мэри Поппинс.
"Большая часть женщин всё ещё нуждается в собственной комнате, и единственный способ найти её - выйти из своего дома", -  подсказывает Джермейн Грир.
"Билеты на сегодняшнюю трагедию действительны на завтрашнюю комедию", -  напоминает Феликс Кривин.

0 поговорили:

Дописати коментар

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...