понеділок, січня 09, 2012

Стрельба часовыми стрелками в Палермо

"В нише окна стоит молодой человек в шлепанцах на босу ногу. Пол прохладного зала выложен каменными плитами, и северянин зябнет на юге. Правда, на дворе почти весна.
...Интересно, сколько ему лет? Хорошо этим безбородым! Всегда выглядят молодыми, если
смотреть на них издалека.

Впрочем, этот, кажется, вовсе и не собирается скрывать ранние морщины на своем лице. Иностранец он, что ли? Глаза у него большие и темные, как у уроженца Рима, зато нос… Кроме того, разве римлянин будет стоять в семь часов утра у окошка? Нет, вероятно, бедный немецкий художник. Ах, как глядит! Как глядит!.. Видно, высматривает, кого бы нарисовать....
Zollverein-Kubus, Эссен

В Палермо, в одном из дворцов, он знакомится с неким рыцарем Мальтийского ордена. Рыцарь тотчас начинает расспрашивать его о Германии, которую посетил лет десять тому назад. Между прочим, спрашивает о Веймаре и, наконец, о некоем молодом человеке, который делал тогда погоду при тамошнем дворе, — это автор «Вертера». Гёте называет себя, и рыцарь выказывает величайшее удивление. «Очевидно, у вас очень все изменилось» замечает он. Гёте улыбается. Привыкнув таить свои мысли, он уклончиво говорит: «О, да, проехав от Веймара до Палермо, я нашел всюду очень много перемен».
Проходит несколько дней, и Гёте случайно попадает на рыночную площадь в Сицилии. Увидев немца и его спутника, старые крестьяне начинают расспрашивать его о великом короле. Гёте садится с ними рядом и рассказывает о деяниях Фридриха, но не говорит, что он уже умер. Ему не хочется их огорчать…
Только в одно римское общество соглашается он вступить. Это «Аркадия» — общество любителей изящной поэзии, существующее уже сто лет.
...Единственная сцена, которую Гёте добавил в Италии к своему «Фаусту» (это вообще единственная новая сцена из «Фауста» которую Гёте написал в промежутке между своими двадцатью пятью и пятьюдесятью годами), «Кухня ведьм» — поистине антииталийская, антигармоническая, она выдержана с северным упрямством в стиле барокко." (Эмиль Людвиг. Гете)
Палермо, вторник, 17 апреля 1787 г.
"Беда, если человека преследуют и вводят в соблазн самые разные духи! Сегодня поутру, когда я отправился в городской сад с твердым намерением и дальше спокойно заняться воплощением моих поэтических замыслов, меня нагнал другой призрак, в последние дни кравшийся за мной." 
"Когда Гёте посетил Палермо, до него дошел слух, будто Калиостро — уроженец этого города и настоящее его имя — Джузеппе Бальзамо. Поэт пошел по его следам, пытаясь выявить семейные обстоятельства авантюриста, которые сам Калиостро сознательно маскировал. Подробный отчет об этом расследовании Гёте поместил не только в более поздней публикации, а именно в «Итальянском путешествии», но и поспешил опубликовать его еще в 1792 году в первом томе своего нового собрания сочинений в издании Унгера. Он озаглавил этот отчет «Родословная Жозефа Бальзамо по прозванию Калиостро». Этого «мага» поэт считал носителем порочного мистицизма и бессовестного оглупления, способного лишь побуждать своих поклонников к суевериям и сеять пагубные заблуждения в умах завороженных людей. К тому же человек, якобы владеющий искусством колдовства, по суждению Гёте, должен был поддерживать связь с тайными орденами, которые исподволь повсюду осуществляли свои происки и провоцировали волнения. «Век Просвещения» отнюдь не был столь просвещенным, как бы того многим хотелось, и в нем тоже имелись свои закоулки, в которых культивировались странные и загадочные идеи, имелись и потаенные ходы, откуда выползали тайны, овеянные ароматом приключений и опьяняющие разум доверчивой публики."
(Карл Отто Конради, Гёте. Жизнь и творчество)
Office in a Small City, 1953
Edward Hopper (American, 1882–1967)
У режиссера Вима Вендерса и панк-звезды Кампино(Die Toten Hosen) общая родина - Дюссельдорф. И фильм Palermo shooting / Съемки в Палермо (или Стрельба в Палермо?).
Nighthawks (1942) 
Еще в фильме два Хоппера: вдохновляющий много лет Вендерса Edward Hopper -- художник и соратник по кино Денис Хоппер -- актер, много хорошей музыки, отличных девайсов (фотики, камеры и проч.), гениальных фото, достопримечательностей - н-р Катакомбы капуцинов и фреска Il Trionfo della Morte (Петрарка написал поэму "Триумфы" на сто лет раньше).
Фреска в палаццо Склафани, Палермо, 1446 Triumph of Death (ca. 1450) Anonymous, Palermo 
Смертей в кино нет,  но есть Тот, кто: "Я есть Смерть, и я справедлива к каждому. Мне нужны лишь вы, а не ваше богатство. я достойна того, чтобы носить корону, ибо я являюсь госпожой всякого человека."  
А фразеологизм Die Toten Hosen (название панк-группы - второй после Scorpions группой, добившейся международного успеха - где реально поет исполнитель гл. роли Кампино / Андреас Фреге)  означает на немецком сленге 'Скучающие на вечеринках' / 'Неудачники в постели'  - литературно "ничего не происходит", т.е. скука


Для Илюши несколько фактов о Кампино со товарищи:
  • группа образовалась в канун дня Святого Валентина 1982г. на осколках двух дюссельдорфских панк-бригад ZK и KFC 
  • до того, как они стали руководить стадионами, Кампино и Ко давали концерты в тюрьмах и психбольницах, маленьких пабах и гостиницах, монастырях и гаражах своих фэнов, два раза навещали мятежную Южно-Африканскую Республику, а однажды даже выступили в Австрийских Альпах в холодной хижине для толпы из двух человек
  • раскрашивание стен всех гостиничных номеров, где они когда-либо побывали
  • выступление под именем Die Rheinpiraten Aus Dusseldorf 
  • покупка в 1989 году футболиста для команды 'Фортуна' из Дюссельдорфа, чтобы помочь их любимцам вернуться в высшую лигу немецкого футбольного чемпионата 
  • запись немецкой версии гимна 'Azzuro' Чемпионата мира по футболу в Италии 1990 года
  • легендарный хоккейный матч с Leningrad Cowboys 1995 года 
  • 7-часовой концерт на дюссельдорфском карнавале, который проходил в 1996 году 
  • запись уймы благотворительных синглов 
  • как настоящие лидеры панк-движения, поддерживали угнетенных и митингующих ('Pushed Again') и выступали против фашизма и расизма в Германии и во всем мире, против ядерных взрывов и уничтожения мировой флоры и фауны 
И это при том, что все их творчество можно охарактеризовать, как смесь взлетов и падений, безвестности и признания, выпивки и сушняка, развязного поведения, путешествий, дайвинга на концертах (один раз Кампино разбил себе лицо, когда толпа не захотела его ловить) и приколов в интервью. 

Фильм "Съемки в Палермо" называют младшим братом "Лиссабонской истории" Вендерса и сыном "Седьмой печати/ Det sjunde inseglet" Бергмана.
Проверим.

0 поговорили:

Дописати коментар

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...