понеділок, лютого 20, 2012

История шоппинга в прелестных картинках

Что общего у русского эмигранта в Австралии, французского инженера, спроектировавшего Эйфелеву башню и американца, придумавшего продавать христианские праздники?
Это, конечно, эффектная затравка. А речь о Гарри Сэлфридже/Selfridge из Великобритании, Аристиде Бусико/Boucicaut из Франции, Роланде Хасси Мэйси и Джоне Ванамейкере из Америки и русском Сидни Майере из Австралии.
Эти имена женщины мира должны вышивать крестиком на платочках, выводить кремом на торте и записывать в молескин в рифму.
Потому что именно они придумали и создали Рай на Земле универмаги, сделали красивый шоппинг делом жизни и аддиктом всех женщин (а теперь и мужчин) в мире.
Процесс подробно и с картинками описан и показан в фильме "Городские соблазны – история шоппинга" / Seduction in the City: The Birth of Shopping (2010).
Интрига захватывающая: традиционно четыре главных героини - миссис Домохозяйка, миссис Кредитка/В долгах, миссис Воровка, Работающая девушка - и один, но Очень Большой главгерой -
Универсальный магазин (плюс эпизодическая роль без слов у Куртизанки).
На этом скриншоте - Секс шоппинг в Большом Городе в
наши дни.
Большая часть фильма - о шоппинге 150 лет назад, в шикарных костюмах и интерьерах.
Много инсценировок и анимации, интервью с экспертами, фрагменты документов, дневников и писем, фото и кинохроника, великолепные рекламные плакаты тех лет.
Придумали и воплотили все это в жизнь мужчины. Им мы обязаны появлению ценников (без возможности торговаться, т.к. "все должны быть равны перед Богом и ценой"), примерочных, комнат ожидания для мужей и первых дамских комнат от "зеленой болезни", быстрого кредита, возврата покупки, размещения художественно товаров в витрине, и даже парадов в честь открытия рождественского сезона.
Они придумали и создали из архитектуры и шоппинга театральное представление, чем изменили мир навсегда.
Универмаг продает больше, чем просто товары - он ​​продает новую жизнь. Хорошо организованный шоппинг стал одним из самых умных изобретений промышленной революции, а эти мужчины породили потребительскую культуру и посеяли семена элегантной женской эмансипации.
Очень любопытно было узнать как и чем мы платим сегодня за вчерашнюю свободу.
Справка. В 1852 году французский предприниматель, Аристид Бусико создает первый в мире универсальный магазин Le Bon Marche. Его гениальная идея была в том, чтобы завлечь туда женщин нового среднего класса и ее реализовать все женские фантазии в одном месте, где доступны все виды товаров одновременно и куда дама могла бы прийти без сопровождения. Проект оказался настолько успешным, что был немедленно растиражирован по всему миру.  Selfridges в Лондоне, Майер в Мельбурне, Macy's в Нью-Йорке наперегонки придумывали еще более заманчивые завлекухи - ценники, скидки, общественные туалеты, легкий доступ к кредитам и возврат товаров, чтобы привлечь max клиентов и продавать товары в больших количествах...

В 1858 г. предприниматель Роланд Хасси Мэйси открыл в Нью-Йорке свой первый магазин Macy's. Сегодня сеть магазинов Macy's в одном только Городе Большого Яблока насчитывает более 216 отделений.
С 1924 года компания проводит ежегодный парад в День Благодарения (Macy's Thanksgiving Day Parade), который стал одним из самых масштабных городских мероприятий. К тому же, с 1976 года 'Macy's' выступает в качестве спонсора ежегодного фейерверка в честь Четвертого июля, Дня независимости. В день, следующий за днём благодарения и именуемый чёрной пятницей, начинаются предрождественские распродажи в магазинах и в интернете.
За полтора столетия магазин стал культовым. Так, например, в нью-йоркском флагмане 'Macy's' снималась классическая рождественская комедия 'Чудо на 34-й стрит' (Miracle on 34th Street, 1947) и ее ремейки 1955, 1959 и 1973 годах. Исидор Штраус (Isidor Straus), купивший 'Macy's' в 1895-м, и его жена Ида (Ida Straus) были одними из самых известных жертв затопления 'Титаника' (Titanic) в 1912 году. Хотя у Штраусов была возможность получить места на одной из спасательных шлюпок, они отказались от спасения, уступив место своей горничной. Этот эпизод был увековечен в фильмах и мюзикле о гибели 'Титаника"...

Смотреть и наслаждаться фильмом

4 коментарі:

  1. попробовала распределить персонажей со второй фото, слева-направо: работающая, воровка, домохозяйка, в долгах.
    А?

    ВідповістиВидалити

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...