пʼятницю, серпня 10, 2012

У самовара я и моя Сара

Дело было в Назарете.
 Гуляя, набрели на рынок.
Этому цыпленку день запомнится надолго -
увидев мою умильную рожицу, продавец ловко усадил цыпика мне на шляпу к иурной радость местных детей и интуристов. Если встретите в интернете фотки с цыпленком на шляпе я звизда - покажите, а.
 Игорь привел нас в свою любимую кофейню.
В Израиле кофе и специи существуют и продаются нераздельно
Вот н-р, молотый кофе уже с кардамоном 
 Владелец берет зерна,
зажаренные в этом агрегате,
и мелет вот так:
 Кофейники для посетителей
 и для работников
 Вероятно, с этого развала.
Тут кофе пьют с восточными сластями
(я согласна с г-ном Тимофеевым* и бр. Вайнерами, что сладости - у восточных красавиц и если говорить "кофе со сладостями", то выходит "кофе с женщинами и их прелестями", что в этих краях категорически исторически невозможно: кофе - отдельно, мухи женщины - отдельно).
Русская пословица "одни сласти есть, горечи не узнаешь" явно в теме.
Сластей ты мне не подноси:
что сахар, пряный мед?
Cладка лишь сладость губ твоих,
что хмель вина обжег.
Хафиз (в переводе Плисецкого)
Морские камУшки - помните? А ночью приходит кариес!.. (тм)
Знала бы, что это, зачем и как - все купила бы прямо в этой композиции.
Специй в Израиле столько, что
жизни не хватит разобраться! Но про это отдельно, а пока
Пошла муха на базар и купила самовар... 
Раз базар - слово восточное**,
то и самовар должен соответствовать ящетаю!
И вот вам - кофейный самовар на базаре. Передается по наследству
Щипцами накладывается уголь и томится кофе черный как ночь, сильный как смерть, сладкий как грех.
Кстати:
Минздрав и Karl Gottleib Hering (1766-1853) предупреждают:
C-a-f-f-e-e, trink nicht so viel Caffee, nicht für Kinder ist der Türken trank, schwächt die Nervenmacht dich blaß und kranksei doch kein Muselman, der ihn nicht lassen kann.
_____________________
* сласти - вкусное, сладости - услады чувственные или телесные.
** bazar - тур., алт., уйг. pazar "ярмарка, рынок" из перс. bāzār – то же, ср.-перс. vāčār.

16 коментарів:

  1. Відповіді
    1. Неа, он наследственный и не продается, а в массельпромах таких нету - только на заказ:(

      Видалити
    2. чтобе не было кариеса зубы надо чистить...

      Видалити
    3. Надо-надо умываться по утрам и вечерам,
      а нечистым карьесистам стыд и срам:)

      Видалити
  2. Я млею от кофейного набора для гостей! Фантастика!!!

    ВідповістиВидалити
  3. КАКОЙ кофейный пост! Задурманилась! Где ж мне теперь взять кусочек тех сластей (на фото с ножом) к своей чашке кофе?

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Тоже халву любишь? Фисташковую и кунжутную - ааабажаю!
      Как подсказывает бохатый опыт - ищи смуглых соседей и их торговые точки.

      Видалити
    2. Фисташковую даже не пробовала... Буду искать!

      Видалити
    3. У нас в турецких магазинах продается.

      Видалити
  4. Специи и сладости покорили! Правда, я совсем кофе не пью, но аромат...
    А у меня кофейник (который для гостей) очень похожий, но не начищенный до блеска, старый и тусклый. Муж из Стамбула привез. Может, наполировать? :-))

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. До сих пор не знаю, чем начинаю утро - вкусом или запахом:)
      Я бы не стала, полированная латунь меня не вдохновляет, медь - другое дело.

      Видалити
  5. Я очень люблю пить кофе у арабов, он у них очень вкусный, с особенным ароматом, они добавляют туда эль. И сладости эти ооочень фкусные и слааааадкие , на то они и сладости :)

    ВідповістиВидалити
  6. Я страшно люблю эти волосатые пироженки в меду с фисташками - баклауа по-арабски.
    Один раз летела в Питер и везла настоящий арабский кофе с кардамоном , так меня затормозили в Бен-Гурионе и проверили подозрительный пакет с кофе:-)

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Кнафе (http://adventureda.blogspot.de/2012/05/blog-post_5839.html) еще лучше оказался:)
      Кофе да, подозрительный багаж, им обычно от собачек запрещенные радости маскируют. Мне как-то из Ирана натуральную (развесную) хну везли - тоже было весело.

      Видалити

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...