Суворов воевал не во всей Италии, а всего в двух ее северных областях - Ломбардии (Милан) и Пьемонте (Турин).
Немного пробыл в области Венеция (Верона - начало его пути) и в Эмилии-Романьи (не вписался в поворот после сражения на Требии).
(интерактивная карта)
После этого он пошел на север снова в Милан, а оттуда еще севернее в Швейцарию через Варесе и Таверно на перевал Сен-Готард (длина 50 км, ширина 10-12 км, площадь около 440 кв. км., высота 2108 метров).
Говорят, полководец знал пять человечьих языков и птичий - наверное поэтому и ломанулся туда, где черт не одну ногу сломал.
Вот примерно так это было тогда и сейчас.
источник |
Чертова моста уже нет, его разрушило землетрясение в конце позапрошлого века.
Заменили его два новых моста, переходящие в туннели - 17-км автомобильный и ж/д.
источник |
Швейцарские дороги - это без всякого преувеличения какое-то чудо цивилизации.
Но давайте по-порядку. Помахав садочкам на крышах,
выехали из Милана с каким-то невероятным вечерним светом.и понеслись навстречу зиме - надо ж как-то выгулять зимнюю резину.
Быстренько проскочили озеро Комо
и швейцарскую границу.
Считав номерные знаки и виньетку на стекле, девушки-пограничницы лишь помахали нам на прощание объемными рукавицами.
Туннели и полутуннели (как я обозвала такие коридоры)
соревнуются друг с другом в изворотливости и длине.
А в сумерках начинается чистая психоделика
и светопредставление.
Еще озеро.
Дороги
А через туннели совсем весело:
въезжаешь из -3С и едешь по +25С.
С годами у нас выработался определенный способ путешествий своим ходом, позволяющий довольно много увидеть, экономичный и занимательный: выбираем несколько целей по пути маршрута (чем-то интересный город или местность) - определяем расстояние в пути и тайминг пробегов от точки до точки - заказываем номера в интересных отелях где-нибудь неподалеку от основных турцелей, приезжаем туда к вечеру (осматриваемся, ужинаем, ночуем) - наутро завтракаем-гуляем окрест - выселяемся и едем непосредственно в гущу турсобытий (где занимаемся положенным туризмом до изнеможения, обедаем) - выезжаем к следующему пункту-отелю (обычно до него 200-300 км, но бывает и больше)... и далее по схеме.
Таким макаром мы
К швейцарскому отелю Sonnenberg в деревушке IX века Kriens под Люцерном и у подножия горы Пилатус нам пришлось подниматься
Потому что он оказался высоко на Солнечной горе, название которой носит (на картинке с сайта с крутизной они явно поскромничали).
Вот такие умопомрачительные виды прилагались к скромным трем звездочкам (не считая великолепного швейцарского сервиса и уюта).
Кстати, мы не слишком обращаем внимания на звезды, интересней затейливость (расположение, архитектура, разная атрибутика, хорошая кухня) и отзывы в Интернете, которые всегда внимательно читаем.
Что из этого получается, надеюсь, вы уже поняли и еще покажу...
Мечтаю о таких путешествиях,но мужа не сподвинуть на такие подвиги.
ВідповістиВидалитиМои детки в прошлом году путешествовали на машине по югу Германии , Альзас и домой . Увидели много и удовольствий тоже масса.
Да, передвигаться по земле мелкими шажками, заглядывая в уголки и под камешки ужасно интересно)
ВидалитиЯ помню наш восторг, когда мы плыли на кораблике из Люцерна к подножию Пилатуса. Очень напоминало НЗ и мы чувствовали себя почти дома, несмотря на отсутствующий немецкий)) На Пилатусе играл духовой оркестр, и мы пообещали друг другу, что в следующий раз мы приедем сюда с горными ботинками и поднимемся ногами, чтобы прочувствовать эту гору еще глубже.
ВідповістиВидалитиКак соберемся, приду за советом по поводу ночлега. С последним летом было очень сложно.
Хорошее путешествие, красиво!
Ой да. Кораблик тоже будет, это действительно что-то особенное)
ВидалитиНа Пилатус мы не лазили, но Зонненберг взяли)
Да конечно, что знаю - подскажу, правда летом в сезон везде сложно, но Швейцария того стоит. И виньетка напоминает, что надо бы повторить...;)
Красивые виды. Не страшно было ночью по серпантину то?
ВідповістиВидалитиПо ночам вообще ездить стремно. Но был темноватый непоздний вечер, а Швейцария очень хорошо и красиво освещена. Правда, хорошо, что в горах толком не видно, куда прет навигатор) К тому же, со времен Суворова дороги стали прямее и населённее.
ВидалитиЭто был приятный опыт, несравнимый с Итальянскими Доломитами. Теперь мечтаем повторить его белым днем непременно)
Ты как всегда рассказываешь с особым вкусом- и красиво , и познавательно , и оригинально:)
ВідповістиВидалитиПросто мне самой интересно, и спешить я разлюбила)
Видалити