понеділок, лютого 24, 2014

Через Альпы: швейцарский поход max и min плюс наша метода автопутешествовать

На этом отрезке наш путь через Альпы совпал с маршрутом Ганнибала (218 г. до н.э.) суворовским маршем.

Суворов воевал не во всей Италии, а всего в двух ее северных областях - Ломбардии (Милан) и Пьемонте (Турин).
Немного пробыл в области Венеция (Верона - начало его пути) и в Эмилии-Романьи (не вписался в поворот после сражения на Требии).
(интерактивная карта)
После этого он пошел на север снова в Милан, а оттуда еще севернее в Швейцарию через Варесе и Таверно на перевал Сен-Готард (длина 50 км, ширина 10-12 км, площадь около 440 кв. км., высота 2108 метров).
Говорят, полководец  знал пять человечьих языков и птичий - наверное поэтому и ломанулся туда, где черт не одну ногу сломал.

Вот примерно так это было тогда и сейчас.
источник
Справа - Чертов мост (1595), слева - Суриков.

Чертова моста уже нет, его разрушило землетрясение в конце позапрошлого века. 
Заменили его два новых моста, переходящие в туннели - 17-км автомобильный и ж/д.
источник
Швейцарские дороги - это без всякого преувеличения какое-то чудо цивилизации.

Но давайте по-порядку. Помахав садочкам на крышах, 
 выехали из Милана с каким-то невероятным вечерним светом.


 и понеслись навстречу зиме - надо ж как-то выгулять зимнюю резину.
 Быстренько проскочили озеро Комо

и швейцарскую границу.
Считав номерные знаки и виньетку на стекле, девушки-пограничницы лишь помахали нам на прощание объемными рукавицами.
Туннели и полутуннели (как я обозвала такие коридоры)
соревнуются друг с другом в изворотливости и длине.
 А в сумерках начинается чистая психоделика
и светопредставление.
 Еще озеро.
Дороги с подогревом настолько чистые, что даже через снежные коридоры ехать было интересно и ненапряжно.

 А через туннели совсем весело:
  въезжаешь из -3С и едешь по +25С.
С годами у нас выработался определенный способ путешествий своим ходом, позволяющий довольно много увидеть, экономичный и занимательный:  выбираем несколько целей по пути маршрута  (чем-то интересный город или местность) - определяем расстояние в пути и тайминг пробегов от точки до точки - заказываем номера в интересных отелях где-нибудь неподалеку от основных турцелей,  приезжаем туда к вечеру (осматриваемся, ужинаем, ночуем) - наутро завтракаем-гуляем окрест - выселяемся и едем непосредственно в гущу турсобытий  (где занимаемся положенным туризмом до изнеможения, обедаем) - выезжаем к следующему пункту-отелю (обычно до него 200-300 км, но бывает и больше)... и далее по схеме.
Таким макаром мы убиваем много зайцев знакомимся с особенностями местной привинциальной жизни, что на обочинах туристических маршрутов дешевле, экологичней и искренней в разы, и ставим обязательные урбанистические галочки.
К швейцарскому отелю Sonnenberg в деревушке IX века Kriens под Люцерном и у подножия горы Пилатус нам пришлось подниматься в ночи по серпантину, подозрительно напоминающему суворовский (см. фото в начале поста), но немного покороче.
Потому что он оказался высоко на Солнечной горе, название которой носит (на картинке с сайта с крутизной они явно поскромничали).


Вот такие умопомрачительные виды прилагались к скромным трем звездочкам (не считая великолепного швейцарского сервиса и уюта).
Кстати, мы не слишком обращаем внимания на звезды, интересней затейливость (расположение, архитектура, разная атрибутика, хорошая кухня) и отзывы в Интернете, которые всегда внимательно читаем.   
Что из этого получается, надеюсь, вы уже поняли и еще покажу...

8 коментарів:

  1. Мечтаю о таких путешествиях,но мужа не сподвинуть на такие подвиги.
    Мои детки в прошлом году путешествовали на машине по югу Германии , Альзас и домой . Увидели много и удовольствий тоже масса.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Да, передвигаться по земле мелкими шажками, заглядывая в уголки и под камешки ужасно интересно)

      Видалити
  2. Я помню наш восторг, когда мы плыли на кораблике из Люцерна к подножию Пилатуса. Очень напоминало НЗ и мы чувствовали себя почти дома, несмотря на отсутствующий немецкий)) На Пилатусе играл духовой оркестр, и мы пообещали друг другу, что в следующий раз мы приедем сюда с горными ботинками и поднимемся ногами, чтобы прочувствовать эту гору еще глубже.
    Как соберемся, приду за советом по поводу ночлега. С последним летом было очень сложно.
    Хорошее путешествие, красиво!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Ой да. Кораблик тоже будет, это действительно что-то особенное)
      На Пилатус мы не лазили, но Зонненберг взяли)
      Да конечно, что знаю - подскажу, правда летом в сезон везде сложно, но Швейцария того стоит. И виньетка напоминает, что надо бы повторить...;)

      Видалити
  3. Красивые виды. Не страшно было ночью по серпантину то?

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. По ночам вообще ездить стремно. Но был темноватый непоздний вечер, а Швейцария очень хорошо и красиво освещена. Правда, хорошо, что в горах толком не видно, куда прет навигатор) К тому же, со времен Суворова дороги стали прямее и населённее.
      Это был приятный опыт, несравнимый с Итальянскими Доломитами. Теперь мечтаем повторить его белым днем непременно)

      Видалити
  4. Ты как всегда рассказываешь с особым вкусом- и красиво , и познавательно , и оригинально:)

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Просто мне самой интересно, и спешить я разлюбила)

      Видалити

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...