понеділок, червня 08, 2015

Как бы о моде, музыке и девушках в цвету

Стало доброй традицией каждое воскресенье, возвращаясь из Хагена, с 17.25 до 19.00 в дороге мы слушаем по радио  дорогую передачу WDR4 "Flimmerkiste" mit Manfred Behrens.

Этот модератор делает замечательные музыкальные радиопередачи о кино.
Вчера был чудный рассказ о легендарной Эдит Хэд/Edith Head.
Эдит Клер Познер /Edith Claire Posener закончила Стэнфордский университет как магистр романских языков и искусств и мало кому известна. А голливудская художница по костюмам Эдит Хэд 35 раз номинировалась на Оскар и это больше, чем любая другая женщина в истории кино.
Эдит Хэд и ее 8 Оскаров
Все знают это платье, но не все его автора.


А Гугль и Вики знают все.

Сразу скажу, что описать жизнь и работы этой великой маленькой (156 см) женщины в одном посте нереальная задача. Попробуйте сами просто пролистать фото, а я пока пройдусь по основным вехам ее биографии.

четвер, червня 04, 2015

Масштаб дарования - семейный

Уроженец Рейдта, гений натурализма Иоганн Вильгельм Прейер (1803-1889),  по сей день считается наиболее значительным мастером натюрморта.
Когда-то мегапопулярный Зевксис из Гераклеи на спор столь реалистично нарисовал виноград (Zeuxis’ Grapes), что голуби слетелись клевать его. Так и И.В. Прейер обладал каким-то чарующе мягким, но скрупулезно-точным стилем изображения "тихой жизни" - растений, плодов и домашней утвари, в чем и превзошел "малых голландцев".

+++

середа, червня 03, 2015

Масштаб личности

Личностей в любом обществе насчитывается не более 5-7%, а тут такой концентрат живых умных лиц на кв. метр! Может поэтому фотопортреты Сломи вдруг так меня впечатлили, настолько они мощные и правдивые.
Выставка в замке Рейдт/Rheydt  - 124 черно-белых фотографии 113-ти человек, сделанные с 1954 по 2015 гг. и отобранные самим фотохудожником.

Жозеф Альберт Сломински родился в 1937 году в Бохуме, свое первое фото Конрада Аденауэра сделал в 17 лет в Фульде в 1954 году, а еще год спустя - Папы

Доктор Радио помнит о вас или Бумага терпит не все

Как я уже упомянула постом выше, в Рейдте родился Иозеф Гёббельс.

Когда он стал министром пропаганды Третьего Рейха, его родной городок слегка укрупнили, присоединив к нему два соседних, потом, правда, разукрупнили по приказу самого земляка, "дабы не показывать превосходства над жителями других мест".
Гостевой дом замка Рейдт придворный архитектор перестроил под апартаменты доктора просвещения. Следы этой перестройки и личные вещи отца пиара можно увидеть и сегодня.

В конце 30-х немцев убедили радоваться "войне, ибо мир будет страшным", а в середине 40-ых бояться поражения в ней, потому что "Победа или Сибирь!"

Сам Геббельс все придумал или его команда, кто знает. Но именно в этот период времени  многие немцы открыто или тайно поверили в существование у Германии какого-то чудодейственного оружия и мощи, превосходящих мировые.
Сделано это было по принципу "камень-ножницы-бумага" с помощью радио. Сразу же после захвата нацистами власти в марте 1933 года был провозглашен лозунг:"Rundfunk in jedes Haus"  -  "Радиовещание в каждый дом!".

И тут же началось массовое производство немецкого народного радиоприемника, получившего в массах имечко "Goebbels-Schnauze"/"Геббельс-рыло".
Верхний слева - радиоприемник "Морда Геббельса".

Агитационная машина НСДАП. Этот тип в центре вам никого не напоминает? Мне так весьма.

Дешевое радио начало вхождение в каждый немецкий дом 18 августа 1933 года и прочно вошло в канун Рождества.
В последующие шесть лет было продано семь миллионов приемников. Между 1939 и 1945-ым - еще 1 800 000 уже с орлом и свастикой.
Так проросло первое "безбумажное" поколение с большими ушами.
Первая модель VE301 стоила 76 рейхсмарок (RM), что уже было гораздо дешевле продукции  конкурентов на рынке. Но в 1933 году немецкий рабочий зарабатывал всего 120-150 рейхсмарок в месяц. Хлеб стоил 30 центов, литр молока 20 и 7 центов килограмм картофеля. Курс доллара был 3.50 RM. Не все могли потратить на радио половину зарплаты, и Министерство пропаганды приказало частично субсидировать продажи. Пять лет спустя на рынок поступил более дешевый вариант приемника DKE38 за 35 RM.
А 29 октября 1938 года в день рождения Геббельса сотни радиоаппаратов были розданы немцам бесплатно в подарок в знак уважения от министра пропаганды. Позже эта акция регулярно повторялась по разным поводам.

Тогда же правительство усилило агрессивную кампанию продаж и принудило производителей других брендов, таких как Siemens и Telefunken, к приоритетному производству VE301 и DKE.

Основными принципами пропаганды Геббельса были размах, простота, концентрация и полное отсутствие правды. Именно искаженная информация позволяла менять сознание толпы: ”Ложь, сказанная сто раз, становится правдой. Мы добиваемся не правды, а эффекта. Вот в чем секрет пропаганды: те, кого предполагается ею убедить, должны быть полностью погружены в идеи этой самой пропаганды, не замечая при этом, что они ими поглощены. Обыкновенные люди обычно гораздо более примитивны, чем мы воображаем. Поэтому пропаганда, по существу, всегда должна быть простой и без конца повторяющейся”, — писал Геббельс. Емкий фильм в тему.

Из личного дневника доктора Радио:
- Мы работаем тремя секретными передатчиками, направленными против России. Тенденции: первый передатчик - троцкистский, второй - сепаратистский и третий - национально-русский. 

Чтобы зрители не уставали от прокламаций и цифр, Геббельс приказал, чтобы 70% программ были посвящены популярной музыке.
В апреле 1945 года, когда союзники вошли в Берлин, Берлинское радио, вещая из руин, сообщало, что Германия выигрывает битву за столицу.
20 апреля, в 56-ой день рождения Гитлера, Геббельс провозгласил, что ход войны повернут в пользу нацистов. Десять дней спустя Гитлер и его жена совершили самоубийство.

Принципы доктора Геббельса работают по сей день:
- Худший враг любой пропаганды - интеллектуализм.
- Чтобы в ложь поверили, она должна быть ужасающей.
- Мы добиваемся не правды, а эффекта.
- Человек был и остаётся животным. С низкими или высокими инстинктами. С любовью и ненавистью. Но животным он остаётся всегда.
- Собственность обязывает и крепко привязывает.

фото

Замок Рейдт и его тайны

Каждый уважающий себя замок должен иметь башни и тайны. В замке Рейдт (1060 года) в Мёнхен-Гладбахе все есть, надо только присмотреться.

Сегодня замок выглядит ренессансно, поскольку в 1558-1570 гг. владелец Отто фон Биланд/Bylandt поручил Максимилиану Паскуалини/ Pasqualini (1534-1572), сыну итальянского архитектора Алессандро Паскуалини, осовременить родовое гнездо.
Присмотримся же. Это парадный въезд.

Первый внутренний двор и его постоянные обитатели.

Вид спереди

и вид сзади

середа, травня 27, 2015

Вкусы разных классов на гобеленах Грейсона Перри

Скандально знаменитый художник Грейсон Перри* изучал вкусы основных классов Британии: пролетариата, среднего класса и аристократии, у него это получилось остроумно, мощно, правдиво и - никто не ушел обиженным!

Кроме того, в рамках телепроекта "Вопрос вкусов с Грейсоном Перри"/All in the Best Possible Taste with Grayson Perry (2012) Перри создал шесть невероятных гобеленов (5х2 м полотнищ, объединенных общим сюжетом) под названием "Суета мелких различий", посвященных эстетическим вкусам современных британцев.

Итак, герой гобеленовой саги Перри Tim Rakewell родился в рабочей среде.
Имя Тиму выбрано по аналогии с Томом Рэйквеллом из сатирической серии "Карьера мота" Уильяма Хогарта. Хогарт для Перри - воплощение английскости и вдохновитель, поэтому на каждом гобелене еще присутствует маленькая собачка, напоминающую любимого мопса Хогарта - Трампа.
Ну что, уже интересно? Вот и я обожаю такой арт - закодированные ребусы и головоломки. Сейчас гобелены экспонируются в галерее Victoria Miro в Лондоне.
Каждое изображение содержит обрывки текста - как бы голоса героев сцен.

Первая сцена: в гостиной бабушки Тим сидит на коленях у матери, пытаясь получить ее мобильный телефон, потому что это его главный соперник за ее внимание. Мать нарядно одета и собирается на пати - справа подружки, они приехали, чтобы забрать ее. В центре - образ бабушки, это ее вкус царит в комнате, ее вещи, игрушки-безделушки - отпечатки вкусов рабочего класса, над которыми еще довлеет призрак тяжелой промышленности. Социальные эмоции как похмелье - меняются очень медленно, уже не вписываются в современный мир, но все еще там.
Ближний план - аллюзия на "Поклонение" Мантеньи - изображает "боевиков в клетке",  которые принесли Тиму символы его племени: футболку команды "Сандерленд" и лампу шахтера.

Второй гобелен называется "Агония в автопарке". В центре отчим Тима поет в клубе, держа за руку коленопреклоненную и восторженную мать, отчего Тиму-гимназисту неловко. Певец практически  распят на кране с верфей (Изенгеймский алтарь Грюневальда), а Тим уже на грани перехода социальной границы - он собирается работать менеджером в колл-центре, и это уже совсем не рабочий класс. Автопарк справа показывает как простые ребята тюнингуют машины, чтобы произвести впечатление в своем районе.

Третий гобелен называется "Изгнание из Рая". Тим в университете изучает информатику и собирается жениться на милой девушкой из среднего класса. Мать и отчим Тима к этому времени разбогатели и имеют роскошный автомобиль, но Тим с подругой все равно уезжают. За их спиной недовольные родители, которые считают, что Тим ведет себя как сноб. Сверху на них смотрит "голый повар" Джейми Оливер - бог социальной мобильности. Парочка чувствует себя виноватой  в грехе как Адам и Ева в "Изгнании из сада Эдема" Мазаччо. Справа для беглецов накрыт ужин, где родители подруги Тима и гости поднимают тост за новоприбывших. Заткнув уши наушниками, и прикрыв глаза розовыми очками, Тим прорывается через условный барьер между нижним и верхним слоями уже среднего класса, где разница не материальная, она в образовании и культуре, а также в знании и понимании социальных правил.

После обеда в буржуазном дома с обоями Уильяма Мориса и модерновыми картинами на стене, пара перемещается выше - в мир органических овощей и экологической обуви.
На следующем гобелене Тим отдыхает с семьей на кухне своего просторного загородного дома. Деловой партнер только что сообщил ему, что их программное  обеспечения выгодно продано и они теперь очень богатые люди. Натюрморт на столе демонстрирует щедрость и уровень его обеспеченной жизни. Его родители пристроены, старший ребенок играет на ковре. Тим нянчит  своего ребенка в то время как его жена втыкает в Твиттер. Эта картинка отсылает к трем различным картинам - "Благовещение" Карло Кривелли (овощи), Маттиаса Грюневальда (сообщение его коллеги) и Робера Кампена (кувшин с лилиями). Выпуклое зеркало и сброшенные биркенштоки напоминают отображение богатства и статуса с  "Портрета Арнольфини" Ван Эйка.

Пятое полотно: Тиму и его жене уже за 40,  их дети выросли. Они прогуливаются как мистер и миссис Эндрюс на знаменитом портрете Гейнсборо в парке около их особняка. Они нувориши, которые никогда не станут аристократами. В свете заката они смотрят на старую аристократию в изношенном  твиде, похожую на раненого оленя, за которым охотятся собаки социальных изменений, налогов, огромных расходов и счетов за отопление. Потомственные землевладельцы  - вымирающая порода. У Тима свои проблемы: его положение "жирного кота" вызывает социальный гнев и протестующие разбили лагерь возле его дома (силуэт протестующего между рогами оленя отсылает к "Видению святого Губерта",  увидевшего распятие на голове оленя).

Последняя сцена изображает автомобильную аварию на перекрестке возле торгового парка. В центре - умирающий Тим на руках незнакомцев. Его гламурная вторая жена стоит среди обломков своего Феррари. Тима окружают медработники, полиция, пожарные, зеваки, фотографирующие на телефоны, чтобы быстренько загрузить горячее событие в интернет. Его собака тоже мертва. Содержание дорогой сумочки жены рассыпано на журнале Hello с фотосессией Тима на обложке. И разбитый смартфон как перекличка с первым гобеленом.
Отсылки на "Оплакивание" ван де Вейдена, еще эта сцена повторяет финал серии Хогарта "Карьера Мота", где герой умирает голым в сумасшедшем доме.

Фильм Грейсона Перри (первая серия,

понеділок, травня 25, 2015

День полиглота или Пятидесятница

Кратчайший вариант изучения иностранных языков апостолами через огненные лучи благодати - одна из любимых мечт ленивицы фресок Кирилловской церквы кисти Врубеля.

М. Врубель, Зішестя Святого Духа, 1884г.
Врубель писал сразу красками набело без исправлений.
Апостол Матфей (первый слева) - священник Петр Орловский, апостол Иаков (третий справа) А. Прахов, апостол Марк (второй слева от Богородицы) - археолог М.Горшкевич, Богородица - фельдшерица М. Ершова, апостол Иоанн (второй справа от Богородицы) - протоирей Софии П. Лебединцев, апостол Лука (рядом с Иоанном) - сам Михаил Врубель.

Сверху голубь, на своде - Царь-Космос, пророки Моисей и Илья.

свои фото найти не смогла, поэтому взяла здесь

неділя, травня 24, 2015

Как мы проводим этим маем


Гуляем по культурным местам -

Брюль, Аугустусбург (показывала неоднократно и еще буду извините).

Случайно познаем новое, например, Flunkyball.
Это популярная в Германии студенческая игра с пивом и мячом.
Дети говорят, что так веселей напиваться.

Нужно:
1 - 15 пустых бутылок или банок (размер и тип по своему усмотрению)
1 шар или другой снаряд (что под рукой)
мин. 1 бутылка пива на человека (или банок - у них небьющиееся преимущество)
4-12 игроков

Правила коротко и правила как надо (переводить лень, кому надо - пристыдите, переведу).
Вкрации: команды становятся, бросают,

бегут-пьют.

Вот как-то вот так.

Все довольны, всем весело.

Со стороны так даже спортивно и красиво.

Безалкогольный и безмячный вариант тоже есть.

Дни и ночи у нас стоят п"янкі та запашні.

И кусочек архитектуры напослед.


А что у вас?
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...