Сравните эти картинки - центр Фуншала:
Одно и то же место, но здесь вы видите еще и местное такси
Carro de boi, Boeiro, carreta, cambona, Окс Карт, арба - повозка, запряженная волами - древнейшее транспортное средство, которому не было конкурентов в логистике до середины 18 века, когда ослы и мулы потеснили волов. А когда в конце 18 века стали впрягать лошадей в телеги и экипажи, то передвижение на арбах в городах запретили, ограничив их сельской местностью. Но не на Мадейре - сконструированная в 1848 г. британским капитаном Бакли двухполозная повозка с сиденьями для пассажиров, запряженная волами, больше ста лет проработала на этом маршруте
Гламурной альтернативой саням-арбе был подъем в гамаке, закрепленном между двумя длинными деревянными палками. Гамак несли двое мужчин - спереди и сзади, пассажир ехал как в паланкине. Моду на гамаки завели британские дамы в 18 веке.
Побочным действием гамака была морская болезнь - дам в нем укачивало. Поэтому особым спросом пользовались поющие носильщики и эта услуга оплачивалась вдвойне. Пели они на родном португальском все, что хотели, и нередко позволяли себе нелицеприятное лишнее,
В 1893 г. был запущен поезд из Фуншала в Монте, который поднимался 4 км на высоту 850 м над уровнем моря. В 1919 г. на подъеме взорвался локомотив и популярность жд сильно упала, а во время Второй мировой войны дорога была повреждена. Но тогда туристов практически не было и это мало кого волновало.
В 2000 г. была открыта канатная дорога-фуникулер Фуншал-Монте, которая за 10 евро и за 15 минут поднимает на Монте кучу людей
Фоторепортаж из кабинки фуникулера:
Солнце играло с нами в прятки, поэтому фото получились такими разными
Довольные пассажиры. С нами в кабинке ехали еще две пары - из Англии (с круизного судна) и Бразилии (которые мерзли). В викторине "Что я знаю о стране соседа" - победил
Эти фото отличная иллюстрация возможности пешеходных самостоятельных прогулок по Фуншалу
Плэтому Мадейра не очень подходит для путешественников с маленькими детьми
Это автомагистрали, прямые для здесь дороги
Поднялись, погуляли, посетили ботсад - а дальше? Как спускаться?
Эти 74 ступеньки - только разминка
Неужели придется вот так - такси брать неспортивно как-то
Раньше пользовались следующей методой: два carreiros, сани-корзина на деревянных полозьях, смазанных жиром и два пассажира
Все весело спускаются вниз почти 5 км
И так до сих пор - к нашим услугам сани-корзина тобоган
и carreiros - как положено - все в белом и шляпах
Дамы-
И сarreiros на отдыхе играют в карты,
Обратно на гору сани доставляют уже не волы
Но carreiros по-прежнему приходится все делать самим
Обратите внимание на важную деталь: профессиональная обувь - боташас на толстой резиновой подошве
Сверху все выглядит еще живописнее
Даже туристы
12,50 с носа за сани летом - разве это цена? Мы едем!
ААААААААААААААА!
УУУУУУУУУУУУУУ! Каменные стены ужасно близко!
ООООООООООООООй!
Часть пути нас тянут за веревочку - это прикольно
Повороты ужасно крутые, дорога натерта до блеска и carreiros уверенно делают нам крутые "заносы", разворачивая тобоган поперек дороги и почти касаясь припаркованных на обочине машин. Ремней безопасности нет - вся надежда на резиновую подошву наших водителей. А вдоль дороги еще и текут левады
Вы попробуйте сами:
Я повизгиваю, Муз хмыкает
Внезапный СТОП в Livramento. Наши оплаченные 2 км закончились, дальше - такси, автобус номер 19, ноги. Мы выбираем последнее, а таксисты догоняют и стращают: 5 км! Под уклон! Узко! Скользко! Но фотку "мы в тобогане" за десятку мы все же купили.
Вот мы герои - сами спустились пешком! Шляпка на память
Не зря Эрнест Хемингуэй писал о своем путешествии в этих санях как о "самом волнующем опыте" его жизни. Говорят, они могут разгоняться до 48 км в час, нас ехали где-то 12-20, и это было круто!
источник старых фото
Что они там, интересно, бормотали, везя вас.
ВідповістиВидалитиМне показалось, что они обсуждали что-то свое. Ноль интереса к седокам и никакой рисовки, увы, не Венеция, нет:)
ВідповістиВидалитиЗдорово! Чудесный рассказ и иллюстрации! Особенно понравился гамак и шляпы! И я хочу, чтобы мужчины меня на саночках возили! Про ботанический сад - ждём-с!
ВідповістиВидалитиОлена, а про Франкфуртовский бот. сад можете что-нибудь сказать? Стоит он посещения?
Обалдеть!
ВідповістиВидалитиТы сильно боялась?
У нас, кстати, приятели ездили на Мадейру в отпуск с двумя маленькими детьми, ходили по горам. Остались очень довольны. Но французы - они безбашенные, ага.
Pelageya, во Франкфуртском БС не были, но все немецко-нидерландские сады, что посещали, заслуживают посещения - в каждом своя изюминка и масса интересностей:)
ВідповістиВидалитиНадя, я испугаться не успела, но наадреналинилась всласть!
Ходячие 2-3 часа по горам дети не совсем маленькие, я про условно-колясочных:)
Гы :)
ВідповістиВидалитиОни их в рюкзаках таскали, младшей тогда год от силы был :)
Жуткие люди, жуткие! :)
Спасибо! Значит, занесем в список.
ВідповістиВидалитибезумно интересно, спасибо! И экскурс в историю...потрясающе
ВідповістиВидалитиЧо сразу жуткие? Мы тоже таскали, когда хотели. Терпеливые они, это да! Ну, и памперсы, ясен пень, в них теперь хоть в куда:)
ВідповістиВидалитиМариш, история делает все объемней, да и компания интересная:)
ВідповістиВидалити