неділю, листопада 27, 2011

Stephansplatz, собор Святого Стефана и вокруг

Мы на площади Stock-im-Eisen-Platz - что-то вроде Площади Ствола в железе, которая перетекает в Штефанпляц (в Вене вообще непонятка с адресами - после сноса некоторых домов площади-улицы слились и практически не имеют видимых границ, поэтому всегда надо обращать внимание на маркировку районов)
В нижнем левом углу дворца Palais Equitable - одного из первых домов
на Graben/Грабене (1887-1891 гг., арх. Andreas Streit) - под круглым стеклянным колпаком тот самый ствол или дерево с гвоздями

Ствол средневековой ели (1400-1440гг) 2 м 19 см в высоту с пятью железными обручами и сотнями забитых гвоздей. Гвозди начали забивать в еще растущее дерево и существует масса легенд и мифов зачем и почему в дерево, растущее за пределами города, вбивали дорогущие тогда гвозди. В начале 18 в. считалось, что эта ель была последним деревом из священной рощи, что когда-то росла на месте площади. Многие верили в то, что сам дьявол заковал дерево в железный панцирь, или, что ученик плотника украл ценный гвоздь у своего хозяина, потому что хотел жениться на дочери мастера...
источник
Дом Хааса (Haas Haus)  - в нем по замыслу автора должен отражатся Штефансдом, но видеть это можно только поднявшись на башни собора

Тут какая-то схема здания на брусчатке, я еще не разобралась что это.
За красочным зданием банка Австрии - 137-миметровая южная башня Штеффль - дядя Степа. Главный храм столицы был построен еще в 12 веке, освящён в 1339 году, и претерпел готичную перестройку от Рудольфа IV в 1359 году, который затеял ее в пику Праге и епископату Пассау, провинцией которого тогда была Вена
Есть и недостроенная Северная с колоколом Пуммерин (существует легенда, по которой архитектор Ганс Пукспаум ради ее скорейшего окончания связался с дьяволом, но не смог выполнить его условия, и башня обрушилась. В середине XVI века на верхней площадке недостроенной башни соорудили восьмиугольный барабан с куполом)
Кроме внешних архитектурных чудес - мозаичной крыши и языческих башен 13 века (с фаллосом на левой и вагиной на правой - видно только в бинокль) -
тут много интересностей и неожиданностей.
Войдем погреемся?
Прямо - Резная епископская кафедра XV века из камня (приписывается Николаусу Герхарту, раньше приписывалась Антону Пильграму (1514 – 1515), символизирующая борьбу Добра со Злом
Справа - Печская мадонна (венгерская икона 17 в.) - плакала настоящими слезами во время осады Вены турками в 1697 году.
Слева - Алтарь сердца Иисуса Христа.
Христос распахивает плащ, обнажая окровавленное сердце (картина 17 в.)
Деревянное распятие с бородой из человеческих волос (утверждают, что она продолжает расти)
В соборе есть орган (а фото нет:() с четырьмя рядами клавишей, ста двадцатью пятью регистрами и десятью тысячами органных труб - один из крупнейших в Европе. Готический орган, располагавшийся на северной стене, был утрачен в 1720 г. Но сохранился органный постаменнт (пята), выполненный А. Пильграмом (1513). Скульптор запечатлел себя в образе строителя собора,  выглядвающего из окна с угольником и циркулем в руках. Под портретом надпись - "Мастер 1513 г."
Винер-Нойштадский алтарь (Wiener Neustadter Altar) - 1447г.

Алтарей всего 18, этот Алтарь Franz Seraphicus, а чьих кистей парень с лучиками - не знаю

Кафедра св. Иоанна Капистрана, c которой он в 1454 году призывал к крестовому походу на турок
"Христос с зубной болью" - называн так из-за выражения на лике Спасителя.
По легенде, некие парни посмеялись над скульптурой и у них так разболелись зубы, что они не могли ни есть, ни пить, а облегчение наступило лишь после покаянной молитвы.
Фрески




Бронзовая модель собора (масштаб 1:100) около южной стены собора.
Поясняющая надпись выполнена азбукой Брайля (для слепых)

Вот вкратце, а подробнее здесь.

4 коментарі:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...