неділю, квітня 05, 2009

Салат "Мой милый Августин"


Интернет-блоггинг мне часто напоминает сказку Г.Х.Андерсена "Свинопас". Цитата: Так и определили принца свинопасом его величества... Ну вот, просидел он целый день за работой и к вечеру сделал чудесный маленький горшочек. Весь увешан бубенцами горшочек, и когда в нем что-нибудь варится, бубенцы вызванивают старинную песенку:
- Ах, мой милый Августин,
Все прошло, прошло, прошло!
Но только самое занятное в горшочке то, что если подержать над ним в пару палец - сейчас можно узнать, что у кого готовится в городе...
...Его и купила принцесса у свинопаса за 10 поцелуев.
Вот радости-то было! Весь вечер и весь следующий день стоял на огне горшочек, и в городе не осталось ни одной кухни, будь то дом камергера или сапожника, о которой бы принцесса не знала, что там стряпают.


Итак, что же стряпают нынче в ...Германии?

Открываю страааашную тайну салата, который я нарекла "Мой милый Августин".

Что требуется.
Травы любые, обычно я использую такой набор: редиччио (radicchio), фельд-салат (он же маш-салат или валерьянница), фризе (кудрявый эндивий-цикорий). Категорически не годятся сюда петрушка-укроп и любые овощи: болгарский перец, капусты-моркови, помидоры-огурцы. Только салатные травы.
Оливковое масло - чем экстра вирджинее, тем лучше.
Бальзамический уксус* или немного сока лимона.

Набор семечек: подсолнечные, тыквенные, кедровые орешки - все подзолотить на сковородке.
Как семечки зарумянятся - бросайте по щепоти кунжута белого-черного и семени льна. Осторожно! Они прыгают на горячей сковородке, так что немедленно гасите огонь и накрывайте крышкой-сеточкой.
Заправка: обрызгать траву бальзамиком, крупно молотой смесью перцев (продается набором из белого, черного, красного, зеленого), можно добавить несколько крупинок морской соли - но я этого не делаю - и так вкусно, перемешать; сбрызнуть оливковым маслом, сверху высыпать зернышки. Слегка перемешать-встряхнуть.

Это идеальный аккомпанемент к любой еде. Стейки, мясо, рыба, гриль... - партнерство обеспечено. В Калифорнии мне пришлось устроить по этому салату целый мастер-класс.
Да, и худеете, не выходя из-за стола!

А это наша кладовка специй. Мы привозим их отовсюду.

___________________
* Бальзамический уксус, изготовленный традиционным способом, можно определить:
по цене (она может достигать 100 евро за 100 мл);
по маленькой бутылочке особой формы;
по этикетке, на которой должно быть написано: "Aceto balsamico tradizionale di Modena" или "Aceto balsamico tradizionale di Reggio Emilia", т. е. из Модены или Реджо Эмилия.

0 поговорили:

Дописати коментар

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...