Знаете, традиционно неприличный вопрос, заваемый в старой Вене, на первый взгляд абсолютно невинен:
- Gehst du mit mir auf einen Kaffee?
А если вы поинтересуетесь:
- Kommst du noch mit auf einen Kaffee?, - то
Но сначала были
В средние века правители Османской империи их периодически запрещали, потому что кофейни предлагали своим посетителям намного больше, чем просто кофейные напитки: в кофейнях 15-го века проходили не только музыкальные и танцевальные представления вплоть до театра кукол, но и процветали азартные игры, употребление наркотиков, а посетители "встречались там с юными красивыми мальчиками". Гораздо позднее в 17-18 вв. кофейни начали становиться местом для встреч за чашкой кофе, общения и литературных дискуссий*.
В Европе прежде, чем дамы оккупировали
в будуаре
в ванной (1774),
на международных
Kokette или Sitzkassiererin
Общественные кофейни считались притонами порока. Там мужчины встречались с "женщинами без сопровождения" и даже -
Только одна женщина имела право находиться в кофейне - Sitzkassiererin - она сидела на кассе и флиртовала с посетителями - посмотрите как это происходило в одной из самых знаменитых венских кофеен Cafe Landtmann.**
А все потому что там: "Кофе - горячий, как огонь, черный, как ночь, сладкий, как любовь!"
Справк. Официальный сезон шанигартенов - летних террас кафе - длится в Вене с l марта по 5 ноября. Шанигартены появились в Австрии в конце XVIII века, тогда в ходу было обращение к официантам по имени Шани - это уменьшительно-ласкательное от Иоганн и австрийский аналог русского Ваньки. Как только улицы прогревались весенним солнцем, во всех кафе раздавались крики: "Shani, garden!" - так управляющие командовали официантам поживее тащить на улицу столы и стулья, пока соседние заведения не расхватали всех клиентов.
К чему это я? АААА! Хотела спросить:
- Gehst du mit mir auf einen Kaffee?
источники: 1,2,3,4
_______________________
* Пара ученых из Чикагского университета опубликовала в журнале "Journal of Consumer Research" исследование о влиянии кофеен на эволюцию потребителя: "Культура ранних Оттоманских кофеен и формирование потребителя как субъекта".
** "Tinte & Kaffee"/Чернила и кофе - спектакль Andre Blau и Christoph Prückner, и, говорят, кто его не смотрел - не знает Вены.
0 поговорили:
Дописати коментар