понеділок, листопада 28, 2011

Как я заблудилась в двух Венах

Штаатсопер не уступает императорским дворцам, с четырех улиц поторогать увидеть его можно как слона по частям
"Здесь же гордо и пышно поднялась освещенными авеню и ослепительными магазинами новая архитектура. Но и тут старое враждовало с новым ничуть не сильней, чем обработанный камень с нетронутой природой. Было чудесно жить здесь, в этом городе, который радушно принимал все чужое и охотно отдавал свое; в его легком, подобном парижскому, окрыляющем веселостью воздухе было более чем естественно наслаждаться жизнью.
фото из интернета
Да, Вена была городом наслаждений; но что же такое культура, если не извлечение из грубой материи жизни самого
тонкого, самого нежного, самого хрупкого - с помощью искусства и любвии?
Будучи гурманом в кулинарии, исключительно заботясь о хорошем вине, терпком, свежем пиве, пышных мучных изделиях и тортах, этот город притязал и на более тонкие наслаждения.
Музицировать, танцевать, играть в театре, беседовать, вести себя деликатно, с тактом - все это культивировалось здесь как особое искусство. В жизни каждого, как и в обществе в целом, первостепенное значение имели не войны, не политика, не коммерция; первый взгляд среднего гражданина Вены в газету каждое утро был обращен не к статье о дебатах в парламенте или событиях в мире, а к репертуару театра, который в общественной жизни играл необычайно важную по сравнению с другими городами роль."
С.Цвейг; "Вчерашний мир", "Мир надёжности"

И еще одно мнение: 
"Вена - город, который столь многим кажется вместилищем прекрасных удовольствий, городом празднеств для счастливых людей, - эта Вена для меня к сожалению является только живым воспоминанием о самой печальной полосе моей жизни.
...Еще и теперь этот город вызывает во мне только тяжелые воспоминания. Вена - в этом слове для меня слилось 5 лет тяжелого горя и лишений. 5 лет, в течение которых я сначала добывал себе
кусок хлеба как чернорабочий, потом как мелкий чертежник, я прожил буквально впроголодь и никогда в ту пору не помню себя сытым. Голод был моим самым верным спутником, который никогда не оставлял меня и честно делил со мной все мое время. В покупке каждой книги участвовал тот же мой верный спутник - голод; каждое посещение оперы приводило к тому, что этот же верный товарищ мой оставался у меня на долгое время. Словом, с этим безжалостным спутником я должен был вести борьбу изо дня в день.
И все же в этот период своей жизни я учился более, чем когда бы то ни было. Кроме моей работы по архитектуре, кроме редких посещений оперы, которые я мог себе позволить лишь за счет скудного обеда, у меня была только одна радость, это - книги.
...Вена уже в начале XX столетия принадлежала к городам величайшего социального неравенства. Бьющая в глаза роскошь, с одной стороны, и отталкивающая нищета - с другой. В центре города, в его внутренних кварталах можно было с особенной отчетливостью ощущать биение пульса 52-миллионной страны со всеми сомнительными чарами этого государства национальностей. Двор с его ослепительной роскошью притягивал как магнит богачей и интеллигенцию. К этому надо прибавить сильнейший централизм, на котором основана была вся габсбургская монархия.
...Только благодаря этому централизму мог держаться весь этот междунациональный кисель."(отсюда)
Если это памятник Гете, то напротив должен быть -
Отгадка: автор непозитивного второго текста* дважды поступал в это учебное заведение и проваливался.  Закончилось это очень плохо для всех.
- Шиллер!
Давайте-ка от греха и дурных мыслей продолжим блудить в городском саду Burggarten
Когда-то тут могли гулять только члены императорской семьи, но в 1919 году пришли наши и открыли сад для всех. Хофбург с другой стороны - найдите 10 различий
Пальмовая оранжерея Фридриха Оманна
Где-то там памятник Моцарту с цветочной клумбой в виде скрипичного ключа

Ресторан в оранжерее (очень хвалили)
И снова роскошь и тщета Хофбурга.
Не знаю, как кто, а я здорово продрогла и хочу в тепло!
__________________
*Гитлер А. "Mein Kampf"

8 коментарів:

  1. эх.. поплыла в воспоминания о жаркой и гостеприимной Вене..)))
    Кстати, хочу представиться, меня зовут Альбина, я пришла к вам из блога Надин Pommier!)))

    ВідповістиВидалити
  2. Добро пожаловать, Альбина, будем знакомы:)
    Вы совершенно правы: летняя Вена куда как гостеприимнее осенней:(

    ВідповістиВидалити
  3. Так, говорите, лучше летом? Хорошо...

    ВідповістиВидалити
  4. Лучше всего весной-осенью, но летом лучше, чем зимой:)))
    Таня, я где-то уже предлагала выпить-покурить на "ты" :))?

    ВідповістиВидалити
  5. Да, Олена, предлагала. Проклятое воспитание:-))*хи-хи* Буду стараться))

    ВідповістиВидалити

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...