пʼятниця, листопада 25, 2011

Passauer Wolf или Passauer Wolfsklingen

Придет серенький волчок
и ухватит за бочок (с)

С 13-го по 19 век история ножей и клинков  "писалась" в Пассау. Существует письменное свидетельство середины 12-го века,  но остается неясным,  как и почему это место стало центром обработки металлов, не имея собственной руды. Первые клейма Волка начали ставить на клинках в 13 веке кузнецы из Пассау, после чего
"пассаусский волк" еще шесть веков являлся символом мастеров этого города. Клинки из Пассау были очень популярны и мастера из других городов стали клеймить свои изделия похожими знаками.
Сохранились свидетельства о том, как Совет города Пассау подал жалобу в Совет города Кёльна на использование кёльнскими гражданами товарного знака Passauer Wolf и  в 1440 году получили ответ, что это делали не кельнцы, а нерезиденты (работающие в Кёльне из других стран и городов -  из Нидерландов или из Золингена).
Лишь в конце 16-го и в начале 17-го начали ставить на клинки эмблему с Волком в Золингене, и именно там маркировали изделия, ставя рядом клеймо мастера или мастерской. (Geschichte Klingenindustrie Solingens von Rud. Cronau 1885)

 К чему это я -  да к тому, что отель наш назывался "Passauer Wolf"
и располагался в старинном здании со сводами на набережной
Обычай выбивать личное клеймо мастера появился сначала в Толедо, затем в Брешии, а потом в Нюрнберге и Пассау. Знак Волка идет от герба Пассау: серебряный волк, поднявшийся на задние лапы на красном поле.

В старой хронике, приведенной Лебером в труде "Императорский цейхгауз в Вене", сообщается, что городские кузнецы получили знак волка от Альбрехта II Хромого (1298—1358). Фактически нет более ранних упоминаний этого знака. Но для маркировки клинков изображением герба не требовалось разрешения владельца данной земли, и знаком пользовались другие мастерские, прежде всего Золинген. Фигура волка выбивалась очень характерно, и ее легко можно было отличить от подделок. Епископские мастерские Пассау на своих клинках кроме волка выбивали изображение епископского посоха. Уже в XIV веке мастера Пассау умели окружить свои изделия мистическим ореолом, сопровождали изготовление клинка таинственными церемониями, чтобы он не только обладал смертоносной силой, но и делал своего хозяина неуязвимым. Этому служили вырезанные на нем изречения, заклинания религиозного и кабалистического содержания. Аналогичны случаи использования суеверий у оружейников Индии, Китая и Японии. "Волчьи" клинки и их таинственная сила были известны туркам, необычайно ценили это оружие и итальянские воины, очень склонные к такого рода поверьям.

"Пассаусский волчок" - единственный из средневековых мечей, хранящихся в музеях Росии, имеет "биографию" по летописи. Этим мечом князь Тимофей Довмонт ранил рижского магистра в битве 1271 г. Несколько столетий, как государственная реликвия, хранился в Троицком соборе Псковского кремля.
Вид из окна "волчьего" отеля
Хороший отель - уютный и угощают шампанским при заселении и за завтраком.
Вот бы все волки оборачивались такими овечками, да?
А нам с вами пора уже осмотреться в городе...

источники: 1,2,3

4 коментарі:

  1. А себе-то клинков набрали? Нужная вещь, скажу я вам:))

    ВідповістиВидалити
  2. Неа, мы пацифисты, только устричные и шеф-ножи и признаем:))

    ВідповістиВидалити
  3. У них это дело к началу 19 века совсем расстроилось - спрос упал как пистики-пушки пошли:)

    ВідповістиВидалити

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...